Патент на изобретение №2239073
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндрический корпус, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения. Согласно изобретению ротор на своей поверхности имеет сегментные срезы, дающие возможность периодически соединять полости сжатия и горения, в пазу ротора, проходящем через ось ротора, установлена одна плавающая лопасть с Г-образными наконечниками, постоянно прижатыми к внутренней поверхности корпуса. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения (Авторское свидетельство СССР 1784068 A3, опубл. 23.12.1992). Недостатками известного двигателя являются сложная конфигурация поперечного сечения цилиндра и неравномерное движение рабочих органов, вызывающих значительные инерционные нагрузки, требующие сложного механизма преобразования этого движения в равномерное вращение вала. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции двигателя, повышение надежности, долговечности, КПД, уменьшение металлоемкости и шума. Поставленная задача достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения, согласно изобретению ротор на своей поверхности имеет сегментные срезы, дающие возможность периодически соединять полости сжатия и горения, в пазу ротора, проходящем через ось ротора, установлена одна плавающая лопасть с Г-образными наконечниками, постоянно прижатыми к внутренней поверхности корпуса. Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен поперечный разрез описываемого двигателя. Двигатель содержит корпус 1 с внутренней полостью, выполненной в виде прямого круглого цилиндра, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор 2, имеющий на своей поверхности сегментные срезы 3, и плавающую лопасть 4 с Г-образными наконечниками 5. Сегментные срезы 3 выполнены за наконечниками лопасти (по ходу вращения ротора), в результате чего обеспечивается перепуск горючей смеси из полости сжатия 8 в полость горения 6 с последующей ее герметизацией сопряженными поверхностями корпуса и ротора. Плавающая лопасть 4, проходящая через ось вращения ротора, своими наконечниками 5 постоянно сопряжена с зеркалом цилиндра и надежно обеспечивает уплотнение полостей сжатия и горения. Сегментные срезы “тела” ротора выполняются с таким расчетом на угол Длина хорды а сегментного среза ротора определяется по известной формуле где r – радиус ротора, h – стрела сегмента. Роторный двигатель работает следующим образом. При вращении ротора 2 (по часовой стрелке, см. чертеж) в момент прохождения наконечника плавающей лопасти 4 впускного канала 7 в полости 8 начинает увеличиваться объем, создавая вакуум, так как наконечники 5 плавающей лопасти постоянно прижаты к зеркалу цилиндра корпуса. При повороте ротора на 180 Ротор, совершая рабочий ход на 180 Технико-экономический эффект предлагаемого двигателя заключается в упрощении конструкции. Двигатель надежен, долговечен, обладает уменьшенной металлоемкостью и шумностью. Имеет больший КПД. Формула изобретения
Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения, отличающийся тем, что ротор на своей поверхности имеет сегментные срезы, дающие возможность периодически соединять полости сжатия и горения, в пазу ротора, проходящем через ось ротора, установлена одна плавающая лопасть с Г-образными наконечниками, постоянно прижатыми к внутренней поверхности корпуса. РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 20.03.2006
Извещение опубликовано: 20.08.2007 БИ: 23/2007
|
||||||||||||||||||||||||||

, который позволяет периодически соединять полости сжатия и горения до момента перекрытия сопряженными поверхностями ротора с корпусом. В момент перекрытия полостей сжатия 8 и горения 6 происходит воспламенение горючей смеси в полости горения.
,
полость 8 заполняется горючей смесью (происходит впуск). В заполненной горючей смесью полости 8 происходит ее сжатие с перемещением смеси через сегментный срез 3 ротора в полость горения 6. Герметизация полости горения и сжатия осуществляется за счет сопряженных поверхностей ротора 2 с цилиндром корпуса в момент перемещения сегментного среза 3 в полость горения 6 (на угол