Патент на изобретение №2239073

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2239073 (13) C2
(51) МПК 7
F02B53/00, F01C1/344
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001107349/06, 19.03.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.03.2001

(43) Дата публикации заявки: 27.02.2003

(45) Опубликовано: 27.10.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1784068 A3, 23.12.1992. SU 1827435 А, 15.07.1993. GB 2086479 А, 12.05.1982. US 4175393 A, 27.11.1979. FR 1582787 A1, 10.10.1969. FR 2431599 A1, 15.02.1980. ЕР 1016785 А1, 05.07.2000. RU 2093687 C1, 20.10.1997.

Адрес для переписки:

195273, Санкт-Петербург, пр. Науки, 44, кв.452, И.А.Башаргину

(72) Автор(ы):

Башаргин И.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Башаргин Иван Алексеевич (RU)

(54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндрический корпус, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения. Согласно изобретению ротор на своей поверхности имеет сегментные срезы, дающие возможность периодически соединять полости сжатия и горения, в пазу ротора, проходящем через ось ротора, установлена одна плавающая лопасть с Г-образными наконечниками, постоянно прижатыми к внутренней поверхности корпуса. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения (Авторское свидетельство СССР 1784068 A3, опубл. 23.12.1992).

Недостатками известного двигателя являются сложная конфигурация поперечного сечения цилиндра и неравномерное движение рабочих органов, вызывающих значительные инерционные нагрузки, требующие сложного механизма преобразования этого движения в равномерное вращение вала.

Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции двигателя, повышение надежности, долговечности, КПД, уменьшение металлоемкости и шума.

Поставленная задача достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения, согласно изобретению ротор на своей поверхности имеет сегментные срезы, дающие возможность периодически соединять полости сжатия и горения, в пазу ротора, проходящем через ось ротора, установлена одна плавающая лопасть с Г-образными наконечниками, постоянно прижатыми к внутренней поверхности корпуса.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен поперечный разрез описываемого двигателя.

Двигатель содержит корпус 1 с внутренней полостью, выполненной в виде прямого круглого цилиндра, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор 2, имеющий на своей поверхности сегментные срезы 3, и плавающую лопасть 4 с Г-образными наконечниками 5. Сегментные срезы 3 выполнены за наконечниками лопасти (по ходу вращения ротора), в результате чего обеспечивается перепуск горючей смеси из полости сжатия 8 в полость горения 6 с последующей ее герметизацией сопряженными поверхностями корпуса и ротора. Плавающая лопасть 4, проходящая через ось вращения ротора, своими наконечниками 5 постоянно сопряжена с зеркалом цилиндра и надежно обеспечивает уплотнение полостей сжатия и горения.

Сегментные срезы “тела” ротора выполняются с таким расчетом на угол , который позволяет периодически соединять полости сжатия и горения до момента перекрытия сопряженными поверхностями ротора с корпусом. В момент перекрытия полостей сжатия 8 и горения 6 происходит воспламенение горючей смеси в полости горения.

Длина хорды а сегментного среза ротора определяется по известной формуле

,

где – центральный угол, в градусах,

r – радиус ротора,

h – стрела сегмента.

Роторный двигатель работает следующим образом. При вращении ротора 2 (по часовой стрелке, см. чертеж) в момент прохождения наконечника плавающей лопасти 4 впускного канала 7 в полости 8 начинает увеличиваться объем, создавая вакуум, так как наконечники 5 плавающей лопасти постоянно прижаты к зеркалу цилиндра корпуса.

При повороте ротора на 180 полость 8 заполняется горючей смесью (происходит впуск). В заполненной горючей смесью полости 8 происходит ее сжатие с перемещением смеси через сегментный срез 3 ротора в полость горения 6. Герметизация полости горения и сжатия осуществляется за счет сопряженных поверхностей ротора 2 с цилиндром корпуса в момент перемещения сегментного среза 3 в полость горения 6 (на угол ). Подачей искры от электроисточника воспламенения в полости 6 начинается процесс горения и осуществляется рабочий ход.

Ротор, совершая рабочий ход на 180, при прохождении наконечником 5 лопасти выпускного окна производит выпуск отработавших газов, а при последующем за рабочим ходом повороте ротора на 180 выбрасываются остатки отработавших газов. Затем процесс повторяется.

Технико-экономический эффект предлагаемого двигателя заключается в упрощении конструкции. Двигатель надежен, долговечен, обладает уменьшенной металлоемкостью и шумностью. Имеет больший КПД.

Формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор, сопряженный своей поверхностью с внутренней поверхностью корпуса с герметизацией полостей сжатия и горения, отличающийся тем, что ротор на своей поверхности имеет сегментные срезы, дающие возможность периодически соединять полости сжатия и горения, в пазу ротора, проходящем через ось ротора, установлена одна плавающая лопасть с Г-образными наконечниками, постоянно прижатыми к внутренней поверхности корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.03.2006

Извещение опубликовано: 20.08.2007 БИ: 23/2007


Categories: BD_2239000-2239999