Патент на изобретение №2239068
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
(57) Реферат:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус цилиндрической формы, установленные в нем цилиндры и коленчатый вал, колено которого расположено под углом 5-30
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Известен поршневой двигатель, содержащий корпус с блоком цилиндров, в которых размещены поршни со штоками, имеющими участки большого диаметра, взаимодействующие с приводным элементом и размещенные в направляющих [1]. Недостатком известного устройства являются большие габариты устройства и соответственно большая металлоемкость. Известен аксиально-поршневой двигатель, содержащий корпус, установленные в нем цилиндры и коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах и кинематически связанные с качающимся рычагом и механизм газораспределения с приводом и распределительным валом [2]. Недостатками этого устройства являются громоздкость и сложность кинематической схемы, ее повышенная инерционность, в том числе шайбы, соединенной с поршнями шатунами (с тремя степенями свободы), которые сложно исполнимы и недостаточно надежны. Наиболее близким решением является поршневой двигатель, содержащий корпус цилиндрической формы, установленные в нем цилиндры и коленчатый вал, колено которого расположено под углом 5-30 Недостатком этого решения является сложность изготовления узла сопряжения поршня с коленчатым валом (наличие шарнирных пальцев, соединяющих поршень с качающимся рычагом, и подшипников). Техническим результатом является упрощение конструкции поршневого двигателя. Технический результат достигается тем, что поршневой двигатель, содержащий корпус цилиндрической формы, установленные в нем цилиндры и коленчатый вал, колено которого расположено под углом 5-30 На чертеже изображен общий вид поршневого двигателя. Поршневой двигатель состоит из корпуса 1 цилиндрической формы, в котором расположены цилиндры 2, выполненные из цилиндрических секторов 3. В корпусе 1 также смонтирован коленчатый вал 4 с коленом 5, расположенным под углом 5-30 Цилиндрическая консоль 11 входит в отверстие 8 спаренных поршней двухстороннего действия 6. На коленчатом валу 4 смонтирован червяк 12, взаимодействующий с червячным колесом 13, которое установлено на распределительном валу 14 газораспределительного механизма 15. На распределительном валу 14 имеются кулачки 16, приводящие в движение клапаны 17. В цилиндрах 2 установлены свечи 18. На коленчатом валу 4 с одной стороны прикреплен шкив 19, а с другой – маховик 20. Цилиндры 2 и поршень 6 могут быть выполнены круглой и прямоугольной формы. Двигатель работает следующим образом. При поступлении горючей смеси в камеру сгорания одного из цилиндров 2 и воспламенения ее от свечи 18 поршни двухстороннего действия 6 начинают совершать движение по радиусу и воздействуют на консоль 11 качающегося рычага 10, который в свою очередь через выступы 9 колена 5 поворачивает коленчатый вал 4. Попеременно подавая горячую смесь в цилиндры 2, поршни двухстороннего действия 6 совершают движение в цилиндрах 2, вращая коленчатый вал 4. Колено 5 коленчатого вала 4 расположено под углом 5-30 Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР №1696742, кл. F 01 В 9/02, 1991 г. 2. Авторское свидетельство СССР №1740699, кл. F 01 В 3/02, 1992 г. 3. Патент США №6325038, кл. F 02 В 53/00, 2001 г. – прототип. Формула изобретения
Поршневой двигатель, содержащий корпус цилиндрической формы, установленные в нем цилиндры и коленчатый вал, колено которого расположено под углом 5-30 РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||

к оси его вращения, и механизм газораспределения. В цилиндрах расположены поршни двухстороннего действия, выполненные из цилиндрических секторов и кинематически связанные с качающимся рычагом, установленным на колене коленчатого вала. При этом качающийся рычаг выполнен с цилиндрическими консолями, расположенными в отверстиях поршней, а колено вала снабжено выступами, между которыми установлен качающийся рычаг. Согласно изобретению на коленчатом валу смонтирован червяк, взаимодействующий с червячным колесом, которое установлено на распределительном валу, имеющем кулачки привода клапанов. 1 ил.