Патент на изобретение №2239015
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ВЫГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
(57) Реферат:
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины. Выгребное устройство содержит ковшовые роторы для вырезки балласта за концами шпал и рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины. Рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки представляют собой горизонтально расположенные фрезы, оси вращения которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, с осями вращения ковшовых роторов. Диаметр фрез равен половине расстояния между ковшовыми роторами. Каждая фреза выполнена в виде тарельчатого питателя с установленными по периметру зубьями и оборудована разгрузочным плужком, направляющим вырезанный балласт в ковшовый ротор. Техническим результатом данного изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения в ковшовом роторе функций вырезки балласта за концами шпал и транспортировки поступившего из-под рельсошпальной решетки балласта, а также увеличение износостойкости и уменьшение энергоемкости выгребного устройства за счет замены шнекового рабочего органа фрезерным, что в совокупности обеспечивает повышение эффективности щебнеочистительной машины. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины. Известна щебнеочистительная машина (см. патент №2092644, Е 01 В 27/11), содержащая раму, ковшовые роторы и рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, щебнеочистительное устройство и конвейеры для отвода засорителей и укладки очищенного балласта в путь. Задачей изобретения является упрощение конструкций за счет совмещения в ковшовом роторе функций вырезки балласта за концами шпал и транспортировки поступившего из под рельсошпальной решетки балласта, а также увеличение изностойкости и уменьшение энергоемкости выгребного устройства за счет замены шнекового рабочего орган фрезерным, что в совокупности обеспечивает повышение эффективности щебнеочистительной машины. Задача достигается тем, что в выгребном устройстве, содержащем ковшовые роторы для вырезки балласта за концами шпал, рабочие органы для вырезки балласта, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, рабочие органы представляют собой горизонтально расположенные фрезы, оси вращения которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, с осями вращения ковшовых роторов, а диаметр фрез равен половине расстояния между ковшовыми роторами, причем каждая фреза выполнена в виде тарельчатого питателя с установленными по периметру зубьями и оборудована разгрузочным плужком, направляющим вырезанный балласт в ковшовый ротор. Сущность изобретения поясняется чертежами, где фиг.1 – общий вид выгребного устройства, вид в плане; фиг.2 – разрез А-А на фиг.1. Выгребное устройство щебнеочистительной машины содержит ковшовые роторы 1 для вырезки балласта за концами шпал, установленные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, горизонтально расположенные фрезы 2, оси вращения которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, с осями вращения ковшовых роторов 1. Ковши 3 роторов 1 со сторон примыкания фрез 2 не имеют боковых стенок, а роторы оборудованы боковинами 4, препятствующими высыпанию балласта из ковшей 3 на участке его транспортировки от фрезы 2 до разгрузочного лотка 5. Диаметр фрез 2 равен половине расстояния между ковшовыми роторами 1, а каждая фреза 2 выполнена в виде тарельчатого питателя с установленными по периметру зубьями 6 и оборудована приводом 7 и разгрузочном плужком 8, направляющим вырезанный балласт в ковшовый ротор 1. Позади фрез 2 установлены криволинейные стенки 9, препятствующие попаданию балласта за фрезы 2. Устройство работает следующим образом. После прибытия щебнеочистительной машины к месту работы производится подъем рельсошпальной решетки и разгонка двух-трех шпал. Фрезы 2 и ковшовые роторы 1 приводятся во вращение и заводятся под рельсошпальную решетку. Далее при движении щебнеочистительной машины в направлении стрелки Б выгребное устройство опускается на необходимую глубину вырезки балласта. Ковши ротора 1 отрывают траншеи у торцов шпал. Одновременно горизонтально расположенные фрезы 2 вырезают балласт из-под рельсошпальной решетки. Подрезаемый зубьями 6 балласт транспортируется полостями фрез 2 в режиме пластинчатого питателя к ковшовым роторам 1. Разгрузочные плужки 8 вытесняют балласт из фрез 2 в отрытые ковшовыми роторами 1 траншеи, где подхватываются ковшами 3 роторов 1. Ковши 3 роторов 1, частично заполненные поступившим от фрез 2 балластом, полностью догружаются в зоне отрывания траншей и переносят балласт к разгрузочным лоткам 5. Высыпанию балласта из ковшей 3 препятствуют боковины 4. Таким образом, ковшовые роторы 1 совмещают функции вырезки балласта за концами шпал и транспортировки поступившего из-под рельсошпальной решетки балласта. Стенки 9 препятствуют просыпанию части балласта, уносимого между зубьями 6 фрез 2 обратно в зону вырезки, а также планируют поверхность среза балластной призмы. Формула изобретения
Выгребное устройство щебнеочистительной машины, содержащее ковшовые роторы для вырезки балласта за концами шпал и рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, отличающееся тем, что рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки представляют собой горизонтально расположенные фрезы, оси вращения которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, с осями вращения ковшовых роторов, а диаметр фрез равен половине расстояния между ковшовыми роторами, при этом каждая фреза выполнена в виде тарельчатого питателя с установленными по периметру зубьями и оборудована разгрузочным плужком, направляющим вырезанный балласт в ковшовый ротор. РИСУНКИ
PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
(73) Патентообладатель(и):
(73) Патентообладатель:
(73) Патентообладатель:
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 23.12.2005 № РД0005289
Извещение опубликовано: 20.02.2006 БИ: 05/2006
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 16.06.2006
Извещение опубликовано: 10.05.2007 БИ: 13/2007
|
||||||||||||||||||||||||||