Патент на изобретение №2237583

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2237583 (13) C2
(51) МПК 7
B60K25/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2001122300/11, 10.08.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.08.2001

(43) Дата публикации заявки: 10.07.2003

(45) Опубликовано: 10.10.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1419942 А, 30.08.1988. US 4387781, 14.06.1983. US 4032829, 28.06.1977. GB 2254301, 07.10.1990. US 5036934, 06.08.1999.

Адрес для переписки:

352030, Краснодарский край, ст. Кущевская, ул. Красная, 25, кв.5, А.И.Разумову

(72) Автор(ы):

Маслов Г.Г. (RU),
Парамонов П.Ф. (RU),
Разумов А.И. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Разумов Анатолий Иванович (RU)

(54) ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

(57) Реферат:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам с электроприводом, в частности к электромобилям. Электромобиль содержит кузов, колеса, аккумуляторы, ходовую часть с подвесками. К кузову электромобиля шарнирно прикреплен горизонтальный рычаг, один конец которого соединен с вертикальным рычагом, закрепленным на подвеске, а другой конец заканчивается вертикальной зубчатой планкой с примыкающими к ней зубчатыми шестеренками: одна примыкает непосредственно, а другая – через промежуточную шестеренку. Шестеренки соединены с валом электрогенератора посредством редуктора. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению.

В настоящее время наиболее распространены электромобили, работающие от аккумуляторов. Журнал “Изобретатель и рационализатор”, 1999-2001 годы.

Аккумуляторы громоздки, тяжелы, требуют очень много времени на подзарядку. Дорогие в цене.

И в то же время пробег такого электромобиля очень мал.

Есть варианты электромобиля, работающие от солнечных батарей, но они сложны, дороги и далеки от совершенства.

Цель изобретения: построение дешевого, простого в изготовлении и эксплуатации всепогодного, вседорожного электромобиля.

Для этого на подвеске электромобиля (зависимой, независимой), как на самой его подвижной части, устанавливаем вертикально рычаг, который подвижно связан с рычагом на кузове, как на самой малоподвижной части электромобиля. Рычаг на кузове крепится горизонтально при помощи шарнира и меньшей частью своей от шарнира соединен с вертикальным рычагом, закрепленным на подвеске.

Расстояние между шарниром крепления горизонтального рычага с вертикальным рычагом варьируется в зависимости от скорости движения.

На конце длинной части рычага, закрепленного на кузове горизонтально при помощи шарнира, установлена зубчатая рейка, имеющая Z-образный профиль.

Зубцы на рейке нарезаны с обеих ее сторон, по ширине.

К рейке примыкают зубчатые шестеренки, одна непосредственно, другая – через промежуточную шестеренку.

Шестеренки валом соединены с редуктором, через него – с электрогенератором, который соединен с аккумулятором.

На фиг.1 представлена схематично конструкция привода генератора электромобиля.

На фиг.2 показано расположение шестерен на сторонах зубчатой рейки с Z-образным профилем и их связь с генератором.

На фиг.3 – вид сбоку расположения одиночной шестерни на одной стороне рейки привода.

На фиг.4 – вид сбоку шестерни, связанной с другой стороной рейки через промежуточную шестеренку.

На фиг.5 – расположение шестерен в поперечном сечении рейки.

Движение гравитационного электромобиля происходит следующим образом.

В начале движения перед светофором или после остановки подключается аккумулятор – электроэнергия подается на электродвигатели, автомобиль движется.

В движении при неровностях на дороге подвеска 1 с колесом 2 смещаются вверх-вниз относительно кузова 3, который также колеблется относительно полотна дороги и естественно относительно подвески.

При смещении подвески вверх – ближе к кузову электромобиля вертикальный рычаг 4, закрепленный на подвеске 1, также движется вверх к кузову и поднимает один конец горизонтального рычага 5, меньшую его часть, до шарнира 6, большая часть рычага от шарнира с зубчатой рейкой 7 опускается вниз.

Зубчатая рейка 7, движущаяся вниз, вращает шестеренку 8, соединенную с редуктором 9, и вращает электрогенератор 10. Вторая шестеренка 11, примыкающая к другой стороне зубчатой рейки 7 по ширине, посредством промежуточной шестеренки 12 вращается вхолостую, так как обе шестеренки, соединенные с редуктором, имеют одностороннее зацепление с валом и работают только в одну сторону.

При опускании подвески вертикальный рычаг, закрепленный на ней, опускается вниз и тянет за собой конец горизонтального рычага, закрепленного шарниром к кузову. Другой конец горизонтального рычага вместе с зубчатой рейкой поднимается вверх.

При этом шестеренка 11 посредством промежуточной шестеренки 12 вращается в ту же сторону, что и первая 8 при подъеме подвески, и передает свое вращение посредством редуктора на электрогенератор.

Вырабатываемая электроэнергия идет на подзарядку аккумулятора 13.

Первая же шестеренка 8, работающая при подъеме подвески, вращается в обратную сторону вхолостую, так как зацепление с валом одностороннее.

При наборе электромобилем соответствующей скорости вертикальный рычаг, крепящийся к подвеске и к горизонтальному рычагу, смещается к шарниру 6, уменьшается плечо действия силы рычага, и так как редуктор и вместе с ним электрогенератор уже разогнаны и набрали обороты, то уменьшение плеча действия вертикального рычага соответственно увеличивает скорость и амплитуду смещения зубчатой рейки, редуктора, электрогенератора. Увеличивается выработка электроэнергии.

Так при движении электромобиля его подвеска, встречаясь с неровностями полотна дороги, смещается вверх-вниз и посредством рычагов перемещается вверх-вниз зубчатая рейка 7, которая посредством шестеренок и редуктора вращает электрогенератор. Электрогенератор постоянно подпитывает аккумуляторы.

Формула изобретения

Электромобиль, содержащий кузов, аккумуляторы, колеса, генератор с приводом, включающим в себя шарнирно установленный двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с осью колес, а другое кинематически с генератором, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью преобразования вертикального смещения второго плеча в одностороннее вращательное посредством зубчатой рейки с Z-образным профилем, расположенной на конце этого плеча, и пары шестеренок, имеющих одностороннее зацепление, одна из которых примыкает к рейке непосредственно, а другая – через промежуточную шестеренку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.08.2008

Извещение опубликовано: 10.07.2010 БИ: 19/2010


Categories: BD_2237000-2237999