Патент на изобретение №2237458

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2237458 (13) C1
(51) МПК 7
A61G5/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2003113508/14, 07.05.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.05.2003

(45) Опубликовано: 10.10.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1297854 А1, 23.03.1987. SU 1512601 А1, 07.10.1989. ЕР 0384499 А1, 29.08.1990. US 3103112 А, 17.09.1969.

Адрес для переписки:

355003, г.Ставрополь, ул. Ленина, 328/7, кв.5, А.Г. Дворянидову

(72) Автор(ы):

Дворянидов А.Г. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Дворянидов Александр Гаврилович (RU)

(54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА А.Г. ДВОРЯНИДОВА

(57) Реферат:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения немощных пациентов. Инвалидная коляска содержит сиденье и раму с двумя передними и двумя задними колесами. Колеса установлены на осях. Сиденье состоит из створок, спинки, подножки и подлокотников. Одно из передних колес – рулевое, второе – самоустанавливающееся. Коляска имеет привод в виде шкива с ручьем под клиновидный ремень. Шкив соединен клиновидным ремнем с ведущим задним колесом, имеет шейку, венчик и установлен на оси. Ось размещена на раме с возможностью изменения места крепления. С наружной стороны к шкиву прикреплена ручка с рукояткой. С шейкой шкива соединена рогатина коромысла. Средней частью коромысло шарнирно через упор присоединено к раме. Нижняя часть коромысла шарнирно соединена с поводком рулевого колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения немощных пациентов.

Устройство может быть использовано в медицинских учреждениях и в бытовых условиях для восстановления здоровья пациента.

Известна инвалидная коляска А.Г.Дворянидова, содержащая установленную на колесах раму, несущую сиденье, спинку, подножку и установленный на оси ведущих колес привод, включающий связанное с ведущим храповое колесо, свободно установленный рычаг с защелкой с возможностью ее зацепления с храповым колесом и две тяги (см. а.с. №1775117 A1, A 61 G 5/02).

Недостатком данного изобретения является то, что им не сможет пользоваться немощный пациент с одной здоровой рукой, тем более пациент, перенесший заболевание типа инсульта. Для таких пациентов привод должен быть как можно менее энергозатратным.

Известно кресло-коляска для взрослых, содержащее каркас с неподвижно закрепленным на нем сиденьем. Каркас установлен на четыре колеса. Передние колеса – ориентирующиеся, задние колеса могут выполнять роль ведущих, если пациент вращает их самостоятельно, каждое ведущее колесо может быть заторможено рычажно-эксцентриковыми тормозами, закрепленными на каркасе. Впереди с каркасом шарнирно соединены штанги двух подножек, с помощью закусывающих их штоки механизмов подножки могут быть поставлены под различными углами к горизонту, придавая нижним конечностям больного нужное положение (см. а.с. №1792580, А 61 G 5/00).

Это кресло приводится в движение двумя руками, что не приемлемо для немощного пациента, перенесшего инсульт.

То же самое можно сказать и о другом кресле-коляске (см. а.с. №1297854, А 61 G 5/00).

Цель изобретения состоит в том, чтобы облегчить жизнь людей, перенесших такие заболевания как инсульт и людям, которых природа чем-то обидела.

Для поставленной цели в предлагаемой инвалидной коляске, содержащей раму с двумя передними и двумя задними колесами, установленными на осях, сиденье состоит из створок, спинки, подножки, подлокотника. Одно из передних колес – рулевое, а второе – самоустанавливающееся, при этом имеется привод в виде шкива с ручьем под клиновидный ремень, шкив соединен клиновидным ремнем с ведущим задним колесом, имеет шейку, венчик и установлен на оси, которая установлена на раме с возможностью изменения места крепления, причем к шкиву с наружной стороны прикреплена ручка с рукояткой, с шейкой шкива соединена рогатка коромысла, средней частью коромысло шарнирно через упор присоединено к раме, а нижняя часть коромысла соединена с поводком рулевого колеса. Сиденье содержит четыре створки, имеющие возможность складываться.

На фиг.1 – общий вид инвалидной коляски со стороны привода.

На фиг.2 – привод коляски, вид сзади.

На фиг.3 – шкив с ручьем под клиновидный ремень.

Коляска состоит из рамы 1, рулевого колеса 2, заднего ведущего колеса 3, сиденья 4 состоящего из четырех створок, способных складываться средними створками на крайние, тем самым образуя отверстие, соизмеримое с седалищем унитаза. Спинка 5 сзади имеет две рукоятки 6, подножку 7. На вилке 9 рулевого колеса 2 крепится поводок 10, который шарнирно связан с коромыслом 11, последний средней частью шарнирно крепится через упор 12 к раме 1. Верхняя часть коромысла 11 заканчивается рогатиной 13, входящей в зацепление с шейкой 14 шкива 15, который сидит свободно на оси 16, имеющий возможность перемещаться вдоль оси 16. Для уменьшения трения шкив 15 изготовлен из полиэтилена с ручьем, под клиновидный ремень к нему прикреплена с наружной стороны ручка 17 с рукояткой 18. Для изменения направления движения шкив 15 за ручку 17 двигают по оси 16 вправо или влево и рогатина 13, упираясь в корпус шкива или в венчик 19, наклоняется вправо или влево, это движение коромыслом 11 передается через поводок 10 на рулевое колесо 2, которое, имея вертикальную ось поворота, поворачивается и изменяет направление движения. Второе переднее колесо 20 – самоустанавливающееся. Ось 16 на раму 1 крепится при помощи хомута 21 с возможностью натяжения клиновидного ремня 22, который соединяет ведущий шкив 19 с ведомым шкивом 23, образуемый правым задним колесом 3 и ободом 24 для ручного перемещения коляски. Ось 16 на конце имеет стопорное колесо 25.

Коляска с левой стороны должна иметь съемный подлокотник для удобной посадки пациента в коляску. В транспортном положении на сиденье кладется пуфик. Ширина каркаса рамы 1 должна быть больше ширины унитаза для того, чтобы пациент смог самостоятельно наехать на него. При отсутствии унитаза между стоек 26 устанавливается съемная полочка 27, на нее устанавливается емкость с водой.

Технико-экономические преимущества предлагаемой конструкции: предлагаемая конструкция очень проста. Привод конструкции легко можно перенести с одной стороны коляски на другую сторону. Очень просто конструкцию данной коляски перенести на существующие коляски с ручным приводом двумя руками за обедья, т.е. двухручную коляску сделать одноручной. Данная конструкция требует минимальные затраты физического труда и представляет пациенту возможность практического самообслуживания.

Таким образом, предложенное изобретение по сравнению с другими техническими решениями имеет следующие преимущества:

– повышенная надежность конструкции;

– упрощение конструкции;

– снижение трудозатрат и утомляемости при транспортировки пациента.

Формула изобретения

1. Инвалидная коляска, содержащая раму с двумя передними и двумя задними колесами, установленными на осях, сиденье, состоящее из створок, спинки, подножки, подлокотников, отличающаяся тем, что одно из передних колес рулевое, а второе самоустанавливающееся, при этом имеется привод в виде шкива с ручьем под клиновидный ремень, шкив соединен клиновидным ремнем с ведущим задним колесом, имеет шейку, венчик и установлен на оси, которая установлена на раме с возможностью изменения места крепления, причем к шкиву с наружной стороны прикреплена ручка с рукояткой, с шейкой шкива соединена рогатина коромысла, средней частью коромысло шарнирно через упор присоединено к раме, а нижняя часть коромысла шарнирно соединена с поводком рулевого колеса.

2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что сиденье содержит четыре створки, имеющие возможность складываться.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.05.2008

Извещение опубликовано: 20.06.2010 БИ: 17/2010


Categories: BD_2237000-2237999