Патент на изобретение №2237180

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2237180 (13) C1
(51) МПК 7
F02D1/08, F02D1/18
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003121554/06, 11.07.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.07.2003

(45) Опубликовано: 27.09.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2066386 C1, 10.09.1996. RU 2199676 С2, 27.02.2003. RU 2159860 C2, 27.11.2000. DE 4309489 C1, 05.05.1994. US 4465044 A, 14.08.1984. GB 2200951 A, 17.08.1988. US 4407245 A, 04.10.1983.

Адрес для переписки:

454080, г. Челябинск, пр-т Ленина, 76, ЮУрГУ, технический отдел

(72) Автор(ы):

Бунов В.М. (RU),
Мицын Г.П. (RU),
Шешуков В.В. (RU),
Бунова Е.В. (RU),
Величко К.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Южно-Уральский государственный университет (RU)

(54) ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления. Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя с электронной системой управления подачей. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления содержит исполнительный механизм, у которого якорь, датчик положения рейки выполнены как одно целое с рейкой топливного насоса высокого давления. Электронный регулятор также содержит магнитопровод с катушкой, жестко закрепленные на корпусе топливного насоса. На корпусе исполнительного механизма жестко установлен электромагнит с подпружиненным штоком, взаимодействующим с якорем исполнительного механизма. Шток электромагнита соединен с якорем планкой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для управления подачей топлива насосом высокого давления.

Эффективные показатели двигателей внутреннего сгорания зависят от надежности и долговечности работы топливоподающей аппаратуры, в частности электронных регуляторов топливных насосов высокого давления.

Известна конструкция электронного регулятора [1], якорь исполнительного механизма которого перемещает рейку топливного насоса в нужном направлении, обеспечивая необходимую подачу топлива.

Недостатком такой конструкции является невозможность автоматического отключения подачи топлива в случае аварийных ситуаций. Так, при выходе из строя, например, элементов электронного блока, обрыва цепи в датчике частоты вращения или обесточивания системы нарушается регулирование процесса подачи топлива, и двигатель идет вразнос.

В качестве прототипа выбран электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления [2], содержащий исполнительный механизм, у которого якорь, сердечник, датчик положения рейки выполнены как одно целое с рейкой топливного насоса высокого давления или валиком-тягой, расположенной параллельно рейке, жестко связанной с ней и управляющей ее движением, а так же магнитопровод с катушкой, жестко закрепленные на корпусе топливного насоса. Якорь исполнительного механизма перемещает рейку топливного насоса в нужном направлении, обеспечивая необходимую подачу топлива, непрерывно двигаясь в магнитном поле.

Недостатком данной конструкции является невозможность автоматического отключения подачи топлива в нужный момент (при выходе из строя, например, элементов электронного блока, обрыва цепи в датчике частоты вращения или обесточивания системы), приводящая к аварийной ситуации в работе двигателя.

Обострение проблем повышения технико-экономических показателей двигателей внутреннего сгорания, а следовательно, их конкурентоспособности, требует экономии топлива, масла, увеличение надежности и повышение моторесурса, применения все более совершенных систем регулирования частоты вращения двигателя.

Изобретение решает задачу повышения надежности работы двигателя с электронной системой управления подачей.

Указанная задача решается тем, что в электронном регуляторе частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления содержится исполнительный механизм, у которого якорь, датчик положения рейки выполнены как одно целое с рейкой топливного насоса высокого давления, и магнитопровод с катушкой, жестко закрепленные на корпусе топливного насоса. Согласно изобретению, на корпусе исполнительного механизма жестко установлен электромагнит с подпружиненным штоком, взаимодействующим с якорем исполнительного механизма. Шток электромагнита соединен с якорем планкой.

Особенность предлагаемого электронного регулятора в том, что исполнительный механизм снабжен электромагнитом с подпружиненным штоком, взаимодействующим с якорем исполнительного механизма. Шток электромагнита соединен с якорем планкой. В результате повышается надежность и долговечность двигателя, так как при наличии аварийной ситуации подпружиненный шток, воздействуя на планку, отводит рейку топливного насоса высокого давления в сторону нулевой подачи топлива и происходит остановка двигателя, а следовательно, ликвидация аварийной ситуации.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен электронный регулятор топливного насоса высокого давления в сборе, на фиг. 2 электромагнит с подпружиненным штоком, воздействующим через планку на якорь.

Электронный регулятор (фиг. 1) содержит исполнительный механизм 1, у которого якорь 2, представляющий собой металлический стакан, датчик 3 положения рейки 4 топливного насоса высокого давления 5 выполнены как одно целое. На корпусе исполнительного механизма закреплены электромагнит 6, шток 7 с пружиной 8. Соединительная планка 9 (фиг. 2) жестко закреплена с якорем 2.

Регулятор работает следующим образом.

Шток 7 под воздействием электромагнита 6 фиксируется в крайнем положении, при котором рейка топливного насоса свободно перемещается в рабочем диапазоне (то есть в камеру сгорания поступает топливо). На обмотку якоря 2 подается управляющий ток. В зависимости от величины и направления управляющего тока якорь 2 будет перемешаться влево и вправо, увеличивая или уменьшая подачу топлива. При наличии какой-либо аварийной ситуации электромагнит 6 по сигналу, поступаемому из электронного блока, автоматически обесточивается и прекращает фиксировать шток 7, который под воздействием пружины 8 через соединительную планку 9 отводит якорь 2, а следовательно, рейку 4 топливного насоса в сторону нулевой подачи, что приводит к остановке двигателя и выходу из сложившейся аварийной ситуации.

Предлагаемая конструкция электронного регулятора топливного насоса может быть использована в автотракторной технике, а так же машинах специального назначения. Применение его позволит повысить надежность работы двигателя за счет возможности отключения подачи топлива и остановки двигателя в аварийных ситуациях, приводящих к его поломке.

Источники информации

1. Патент РФ №2069780 C1, F 02 D 31/00. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления, С.П. Гладышев, В.М. Бунов, Е.В. Бунова. Изобретения. – 1996. – №33. – С.188.

2. Патент РФ №2066386 C1, F 02 D 1/08, 1/18. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления, С.П. Гладышев, В.М. Бунов, А.В. Лосев и др. Изобретения. – 1996. – №25. – С.192.

Формула изобретения

1. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления, содержащий исполнительный механизм, у которого якорь, датчик положения рейки выполнены как одно целое с рейкой топливного насоса высокого давления, и магнитопровод с катушкой, жестко закрепленные на корпусе топливного насоса, отличающийся тем, что на корпусе исполнительного механизма жестко установлен электромагнит с подпружиненным штоком, взаимодействующим с якорем исполнительного механизма.

2. Электронный регулятор по п.1, отличающийся тем, что шток электромагнита соединен с якорем планкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.07.2005

Извещение опубликовано: 27.04.2007 БИ: 12/2007


Categories: BD_2237000-2237999