Патент на изобретение №2237118

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2237118 (13) C2
(51) МПК 7
D06F37/24, F16F15/32
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2002133818/12, 15.12.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.12.2002

(45) Опубликовано: 27.09.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2188885 С2, 10.09.2002. DE 4208989 А1, 23.09.1993. RU 2175085 С1, 20.10.2001. GB 1478803 А1, 06.07.1977.

Адрес для переписки:

428025, г.Чебоксары, пр. М. Горького, 31, кв.233, А.Г. Иванову

(72) Автор(ы):

Иванов А.Г. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Иванов Андрей Геннадьевич (RU)

(54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ДИСБАЛАНСА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ

(57) Реферат:

Способ относится к автобалансировке вращающейся системы с перемещением корректирующей массы, а именно к балансировке бытовых стиральных машин с вертикальной осью вращения. В данном способе решается задача уменьшения амплитуды колебаний подвижной части стиральной машины на этапах разгона и установившегося вращения и в целом – снижения вибраций корпуса стиральной машины. После завершения циклов стирки и полоскания, с целью замерзания раствора, автобалансирующее устройство в статическом состоянии охлаждают до температуры ниже 0С путем включения в работу на 20 секунд воздушного компрессора. Воздух проходит через четыре трубки, симметрично расположенные на отжимном резервуаре-барабане и соединяющие внутреннюю полость автобалансирующего устройства и герметичную полость под барабаном. В полость под барабаном воздух поступает от холодильной камеры, установленной на корпусе под внутренней подвижной частью машины, через систему гибких трубок с электромагнитными управляемыми клапанами, осевое внутреннее и горизонтальное отверстия полого вала активатора, горизонтальные отверстия фрикционного вкладыша и вала барабана. Затем клапан подачи холодного воздуха закрывается, барабан с отжимаемым бельем приводится во вращение. На 10 секунд вращения на 20 секунд включается в работу воздушный компрессор, нагнетающий горячий воздух в полость под барабаном от камеры с радиатором по маршруту движения холодного воздуха. После 2-3 минут работы отжимного устройства обмен воздухом между всеми полостями и камерами прекращается посредством закрытия всех клапанов. 4 ил.

Изобретение относится к способу автоматического изменения дисбаланса в автобалансирующих устройствах с перемещением корректирующей массы и может быть использовано в бытовых стиральных машинах с вертикальной осью вращения.

Известен способ автоматического изменения дисбаланса вращающейся системы бытовых стиральных машин с автобалансирующим устройством в виде балансировочного кольца с перемещением корректирующей массы металлических шариков, занимающих 1/3 часть внутренней полости кольца, и жидкости-раствора с высокой плотностью, заполняющей 1/3 часть полости кольца (RU 2188885 С2, 10.09.2002).

Недостатком известного способа является постоянное соотношение жидкой и твердой фаз, то есть природа корректирующей массы остается неизменной, тогда как на этапе быстрого разгона неуравновешенного ротора требуется твердая корректирующая масса для улучшения действия механизма перераспределения корректирующей массы, а на этапе установившегося вращения необходимо присутствие жидкости-раствора в качестве корректирующей массы для более бесшумного и равномерного вращения.

Изобретение решает задачу уменьшения амплитуды колебаний подвижной части стиральной машины на этапах разгона и установившегося вращения с достижением технического результата, заключающегося в снижении вибрации корпуса стиральной машины.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе автоматического изменения дисбаланса вращающейся системы бытовых стиральных машин с автобалансирующим устройством в виде балансировочного кольца с перемещением корректирующей массы металлических шариков, занимающих 1/3 часть внутренней полости кольца, и жидкости-раствора с высокой плотностью, заполняющей 1/3 часть полости кольца, согласно изобретению после завершения циклов стирки и полоскания, с целью замерзания раствора, автобалансирующее устройство в статическом состоянии охлаждают до температуры ниже 0С путем включения в работу на 20 секунд воздушного компрессора и прохождения воздуха через четыре трубки, симметрично расположенные на отжимном резервуаре-барабане и соединяющие внутреннюю полость автобалансирующего устройства и герметичную полость под барабаном, причем в полость под барабаном воздух подают от холодильной камеры, установленной на корпусе под внутренней подвижной частью машины, через систему гибких трубок с электромагнитными управляемыми клапанами, осевое внутреннее и горизонтальное отверстия полого вала активатора, горизонтальные отверстия фрикционного вкладыша и вала барабана, затем клапан подачи холодного воздуха закрывают, барабан с отжимаемым бельем приводят во вращение и на 10-ой секунде вращения для оттаивания раствора на 20 секунд включают в работу воздушный компрессор, нагнетающий горячий воздух в полость под барабаном от камеры с радиатором, закрепленной на корпусе машины, по маршруту движения холодного воздуха, а после 2-3 минут работы отжимного устройства обмен воздухом между всеми полостями и камерами прекращают посредством закрытия всех клапанов.

Данный способ реализуется в работе стиральной машины с вращением отжимного барабана относительно вертикальной оси.

На фиг.1 приведен поперечный разрез стиральной машины с установкой автобалансирующего устройства.

На фиг.2 представлена схема подачи горячего и холодного воздуха.

На фиг.3 изображен полый вал активатора.

На фиг.4 показан полый вал барабана.

Позиции обозначают: 1 – корпус; 2 – бак; 3 – автобалансирующее устройство; 4 – опоры-растяжки; 5 – отжимной резервуар (барабан); 6 – активатор; 7 – полость под барабаном; 8 – крышка; 9 – приваренная к барабану трубка; 10 – диафрагма; 11 – белье; 12 – моющий раствор; 13 -гайка; 14 – манжета; 15 – подшипник; 16 – вал активатора; 17 – полый вал барабана; 18 – электродвигатель (для вращения активатора); 19 – ременная передача; 20 – электродвигатель (для вращения барабана); 21 – корпус балансировочного кольца; 22 – крышка балансировочного кольца; 23 – радиальные перегородки; 24 – 0,2%-ный раствор NaNO2, 25 – отверстия в барабане для выхода воды при отжиме; 26 – крышка люка; 27 – шарики из стали ШХ15; 28 – гайка; 29 – горизонтальное внутреннее отверстие вала активатора; 30 – осевое внутреннее отверстие вала активатора; 31 – вкладыш антифрикционный; 32 – трубка напорная; 33 – электромагнитный клапан; 34 – электромагнитный клапан для подачи горячего воздуха; 35 – камера горячего воздуха с радиатором; 36 – электромагнитный клапан для подачи холодного воздуха; 37 – холодильная камера; 38 – трубка промежуточная для горячего воздуха; 39 – воздушный компрессор; 40 – смеситель; 41 – трубка-компенсатор; 42 – трубка промежуточная для горячего воздуха; а – ось вращения отжимного резервуара.

Способ осуществляется следующим образом. После завершения циклов стирки и полоскания, в течение которых электромагнитный клапан 33 закрыт, автобалансирующее устройство 3 в неподвижном состоянии охлаждают воздухом до температуры ниже 0С для замерзания раствора 24. Для этого открываются электромагнитные клапаны 36 и 33, закрывается клапан 34, кратковременно на 20 секунд включается в работу воздушный компрессор 39. Воздух проходит через четыре трубки 9, симметрично расположенные на барабане 5 и соединяющие внутреннюю полость автобалансирующего устройства 3 и герметичную полость 7 под барабаном. В полость под барабаном 5 воздух поступает от холодильной камеры 37 через систему гибких трубок (42, 41, 32) с электромагнитными управляемыми клапанами (36, 33) и осевое внутреннее 30 и горизонтальное 29 отверстия полого вала 16 активатора 6, а также горизонтальные отверстия фрикционного вкладыша 31 и вала 17 барабана 5. Трубка 41 является гибким компенсатором при движении внутренней подвижной части машины. Герметичность воздушной полости под барабаном обеспечивается гайками 28 и 13 с использованием резиновых уплотнителей под крышкой 8.

После замерзания раствора 24 барабан 5 с отжимаемым бельем 11 приводят во вращение посредством привода 18. Открываются электромагнитные клапаны 34 и 33, закрывается клапан 36 и на 10 секунде вращения кратковременно на 20 секунд включают в работу воздушный компрессор 39. Таким образом нагнетается горячий воздух в полость под барабаном от камеры горячего воздуха 35 с радиатором через систему гибких трубок (38, 41, 32) с электромагнитными управляемыми клапанами (34, 33) и осевое внутреннее отверстие 30 полого вала 16 активатора 6. Раствор 24 постепенно оттаивает под действием горячего воздуха и меняет свою фазу с твердой на жидкую.

Внутри автобалансирующего устройства 3 на этапе разгона отжимного резервуара в течение первых 10 секунд происходит отставание шариков 27 по всей длине балансировочного кольца, часть шариков под действием центробежной силы инерции перераспределяется внутри кольца, что приводит к изменению момента инерции в процессе разгона. Ось отжимного резервуара “а” отклоняется в сторону действия центробежной силы инерции, приложенной к дисбалансной массе, вызванной неравномерным распределением белья 11 в барабане 5 (дисбалансной силы). В результате в половине кольца, противоположной дисбалансу, накапливается больше шариков за счет действия механизма перераспределения корректирующей массы.

После 20-30 секунд вращения барабана в действие механизма автобалансировки включается жидкость, появляющаяся после изменения фазы корректирующей массы-раствора по действием горячего воздуха. После 2-3 минут работы отжимного устройства клапан 33 закрывается и обмен воздухом между всеми полостями и камерами прекращается.

Движение вращения во время стирки передается на активатор 6 от привода 20.

Камеры 35 и 37 устанавливаются на корпусе под внутренней подвижной частью машины.

Формула изобретения

Способ автоматического изменения дисбаланса вращающейся системы бытовых стиральных машин с автобалансирующим устройством в виде балансировочного кольца с перемещением корректирующей массы металлических шариков, занимающих 1/3 часть внутренней полости кольца, и жидкости-раствора с высокой плотностью, заполняющей 1/3 часть полости кольца, отличающийся тем, что после завершения циклов стирки и полоскания с целью замерзания раствора автобалансирующее устройство в статическом состоянии охлаждают до температуры ниже нуля по Цельсию путем включения в работу на 20 с воздушного компрессора и прохождения воздуха через четыре трубки, симметрично расположенные на отжимном резервуаре-барабане и соединяющие внутреннюю полость автобалансирующего устройства и герметичную полость под барабаном, причем в полость под барабаном воздух подают от холодильной камеры, установленной на корпусе под внутренней подвижной частью машины, через систему гибких трубок с электромагнитными управляемыми клапанами, осевое внутреннее и горизонтальное отверстия полого вала активатора, горизонтальные отверстия фрикционного вкладыша и вала барабана, затем клапан подачи холодного воздуха закрывают, барабан с отжимаемым бельем приводят во вращение и на 10-ой секунде вращения для оттаивания раствора на 20 с включают в работу воздушный компрессор, нагнетающий горячий воздух в полость под барабаном от камеры с радиатором, закрепленной на корпусе машины, по маршруту движения холодного воздуха, а после 2-3 минут работы отжимного устройства обмен воздухом между всеми полостями и камерами прекращают посредством закрытия всех клапанов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Categories: BD_2237000-2237999