Патент на изобретение №2236987
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПРИВОД
(57) Реферат:
Привод содержит ласт для передвижения в воде, два диска с шатунами во втулках, прикрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус. Использование данного изобретения обеспечивает повышение эффективности работы от приложенного усилия. 9 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области спорта и отдыха и может быть использовано в качестве движущего механизма гребных лодок и прочих судов, использующих для движения мышц силу мышц человека. Известна лодка, приводимая в движение посредством гребли веслами (БСЭ, третье издание, М.: Советская энциклопедия, 1971, т.4, стр.570). Недостатком известной лодки является низкая эффективность от приложенного усилия, поскольку весло наиболее эффективно работает в тот момент, когда находится перпендикулярно борту и усилие от гребца передается под прямым углом. Чем больше отличается угол передачи усилия на весло от 90 Недостатком гребли веслами является также и то, что на каждое движение, производящее полезную работу – гребок, приходится холостое движение, такое как перенос весел. Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является изобретение аналогичного назначения (патент RU 2081779, В 63 Н 1 /36, 1997), содержащее ласт для движения в воде. Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы от приложенного усилия. Задачей заявленного изобретения является повышение эффективности работы от приложенного усилия. Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в приводе, содержащем ласт для движения в воде, согласно изобретению достигается тем, что он включает два диска с шатунами во втулках, прикрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус. Предлагаемый привод поясняется чертежами. На фиг.1 показан привод, установленный на лодке, вид сверху, на фиг.2 – привод, вид слева, на фиг.3 – установка перекладины на бегунках, на фиг.4 – ход ласт в поперечной плоскости лодки, на фиг.5 – использование в работе привода техники прямого удара, на фиг.6 – работа педального привода, являющегося частью привода, на фиг.7 – педальный привод, вид сбоку, на фиг.8 – педальный привод, установленный на лодке, вид слева, на фиг.9 – схема крепления шкотов к дискам и возможный угол хода шатунов. Позициями на фиг.1 обозначены: 1 – корпус лодки, 2 – сиденье, 3 – спинка сиденья, 4 – носовая планка, 5 – кормовая планка, 6 – левый диск, 7 – правый диск, 8 – правый талреп, 9 – левый талреп, 10 – правый носовой блок, 11 – левый носовой блок, 12 – правый кормовой блок, 13 – левый кормовой блок, 14 – правый бегунок, 15 – левый бегунок, 16 – перо руля, 17 – талреп педального привода, 18 – педальный привод, 19 – левая педаль, 20 – правая педаль, 21 – шкот левого диска, 22 – шкот правого диска, 27 – перекладина. На фиг.2 позициями обозначены: 1 – корпус лодки, 3 – спинка сиденья, 5 – кормовая планка, 6 – левый диск, 13 – левый кормовой блок, 16 – перо руля, 21 – шкот левого диска, 23 – втулка шатуна, 24 – крепление втулки шатуна к корпусу лодки, 25 – шатун, 26 – ласт. На фиг.3 позициями обозначены: 14 – правый бегунок, 15 – левый бегунок, 21 – шкот левого диска, 22 – шкот правого диска, 27 – перекладина. На фиг.4 позициями обозначены: 1 – корпус лодки, стрелками показан ход ласт. На фиг.5 позициями обозначены: 4 – носовая планка, 5 – кормовая планка, 6 – левый диск, 7 – правый диск, 8 – правый талреп, 9 – левый талреп, 10 – правый носовой блок, 11 – левый носовой блок, 12 – правый кормовой блок, 13 – левый кормовой блок, 14 – правый бегунок, 15 – левый бегунок, 21 – шкот левого диска, 22 – шкот правого диска. На фиг.6 позициями обозначены: 19 – левая педаль, 20 – правая педаль, 28 – левая гребенка, 29 – правая гребенка, 30 – шестерня, 31 и 32 – прижимные ролики, 33 – ось шестерни. На фиг.7 позициями обозначены: 18 – корпус педального привода, 19 – левая педаль, 20 – правая педаль, 33 – ось шестерни, 34 – полость педали, 35 – проем хода педали. На фиг.8 позициями обозначены: 4 – носовая планка, 17 – талреп педального привода, 18 – корпус педального привода, 19 – левая педаль, 20 – правая педаль, 33 – ось шестерни, 34 – полость педали, 35 – проем хода педали, 36 – растяжка, 37 – талреп, 38 – крепление растяжки к днищу, 39 – крепление талрепа к днищу. На фиг.9 позициями обозначены: 6 – левый диск, 7 – правый диск, 40 – точки крепления концов шкотов, идущих на носовые блоки, как показывает внешняя стрелка диска 7, 41 – точки крепления концов шкотов, идущих на кормовые блоки, как показывает внешняя стрелка диска 6. Внутренние стрелки показывают возможный угол хода шатунов при использовании ласта для движения в воде. Работает привод при использовании его гребцом следующим образом. При толкании перекладины 27 (фиг.1) она будет двигаться в сторону носа лодки, протягивая шкоты 21 и 22 через кормовые блоки, поворачивая при этом диски 6 и 7 в противоположных направлениях. Левый диск 6 (фиг.2) повернет шатун 25, передавая движение на ласт 26. Фтулка шатуна 23 крепится к корпусу лодки посредством крепления 24. Лопасть ласта 26 врежется в воду, толкая лодку вперед, затем гребец потянет перекладину 27 (фиг.1), продвигая ее в сторону кормы, протягивая при этом шкоты 21 и 22 через носовые блоки 10 и 11, и повернет диски 6 и 7 в обратном направлении. Левый диск 6 (фиг.2) повернет шатун 25, лопасть ласта 26 врежется в воду, толкая лодку вперед. Правый диск 7 (фиг.1) работает аналогично левому. Перекладина 27 (фиг.3) выполнена съемной, что позволяет освободить бегунки 14 и 15 и использовать для работы другой тип движений. Ослабляются талрепы 8 и 9 (фиг.5) и сдвигаются ближе к центру носовой планки 4, кормовые блоки 12 и 13 отодвигаются дальше от центра кормовой планки 5, талрепы 8 и 9 снова затягиваются. Такая перестановка дает возможность гребцу использовать для движения лодки технику прямого удара. Гребец держит ручку правого бегунка 14 (фиг.5) в кулаке согнутой правой руки с ладонью, направленной вверх, а ручку правого бегунка 15 в кулаке выпрямленной левой руки с ладонью, направленной вниз. В то время как правая рука толкнет правый бегунок 14 вперед, левая рука потянет левый бегунок 15 назад. Оба кулака при этом идут с вращением. В то время как правый кулак закончит движение ладонью вниз, левый кулак закончит движение ладонью вверх. Затем все повторится в обратном направлении. Диски 6 и 7 поворачиваются при этом в одном направлении. Педальный привод 18 (фиг.1) позволяет гребцу работать ногами, давая отдых рукам. При нажатии на левую педаль 20 (фиг.6) левая гребенка 29, двигаясь вперед, будет вращать шестерню 30, которая в свою очередь будет двигать правую гребенку 28 с педалью 19 назад. После того как правая педаль достигнет переднего положения, левая педаль 19 окажется в заднем положении. Затем последует нажатие на левую педаль и все повторится в обратном направлении. Для установки педального привода, который при работе руками находится в сложенном положении, шкоты 21 и 22 (фиг.1) устанавливаются параллельно. Ручка бегунка 15, так же как перекладина 27 (фиг.3), вставляется в полость 34 (фиг.7) левой педали 19 и фиксируется. Ручка бегунка 14 вставляется в полость правой педали 20 и также фиксируется. Движущиеся педали приведут в движение бегунки и весь привод. При работе ногами гребец находится в полулежачем положении, имея под спиной опору в виде спинки сиденья 3 (фиг.1 и 2). Педальный привод 17 (фиг.1) устанавливается параллельно шкотам 21 и 22, диски 6 и 7 имеют некоторый наклон вперед, как диск 6 (фиг.2), что дает возможность рационально использовать механику тела. Формула изобретения
Привод, содержащий ласт для движения в воде, отличающийся тем, что он включает два диска с шатунами во втулках, закрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус. РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 06.05.2006
Извещение опубликовано: 20.03.2007 БИ: 08/2007
|
||||||||||||||||||||||||||