Патент на изобретение №2236961
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ (SBL-3)
(57) Реферат:
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защите автомобиля от угона. Противоугонное устройство включает наклоняемое водительское кресло, которое при наклоне назад фиксируется в этом положении посредством автоматически раскрывающихся плоскостей под подушкой кресла водителя. Технический результат заключается в исключении возможности сесть на место водителя и управлять автомобилем из-за удаленности педального узла от ног угонщика, при этом устройство монтируется под подушкой кресла и труднодоступно для взлома. 3 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защите автомобиля от угона. Существующие в настоящее время системы и устройства защиты автомобиля от угона путем установки охранных сигнализаций и противоугонных систем включают в себя различные механические, электронные и другие устройства. Известен, например, патент RU №2172687 “Способ защиты транспортного средства от угона” и патент RU №2195405 “Автомобильный охранный комплекс”, где в качестве противоугонного средства используется наклоняемое назад водительское кресло с последующей его фиксацией в этом положении. В обоих случаях это является барьером на пути угонщика и исключает возможность управление автомобилем, т.к. педальный узел отдален от нижних конечностей угонщика. Недостатком этих устройств является то, что шарнирные соединения задних опор кресла с кузовом автомобиля, оснащенные храповыми механизмами и запорными элементами, не смогут обеспечить жесткость конструкции, что может повлиять на эффективность охранной функции кресла. Задачей настоящего изобретения является разработка простого и недорогого устройства, которое должно обеспечить жесткость конструкции, монтироваться под подушкой водительского кресла, быть труднодоступным для взлома и занимать минимум пространства. Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения с привлечением чертежей. Фиг.1a – кресло водителя в транспортном положении; фиг.1б – оно же в положении выполнения охранной функции; фиг.2а – развертка противоугонного устройства; фиг.2б – это же устройство в собранном виде или транспортном положении; фиг.3 – общий вид кресла при выполнении им охранной функции. Основным элементом противоугонного устройства является само кресло 1 с шарнирным соединением 2 его задних опор с кузовом. Нижняя плита 3 крепится к кузову в точках крепления кресла, а к нижним полозьям салазок кресла снизу крепится верхняя плита 4. Обе плиты соединены между собой шарнирами 5. К верхней плите шарнирами 5 присоединены спереди прямоугольная торцовая плоскость 6, а по краям присоединены две боковые треугольные плоскости 7. Все три плоскости оснащены пружинами 8, под действием которых передняя торцовая плоскость 6 стремится занять перпендикулярное положение по отношению к основанию кресла 1, а две боковые треугольные 7 прижаты к плите 4. На боковой плоскости 7 со стороны двери водителя смонтирован автоматический фиксатор 9 с запорным элементом. Противоугонное устройство работает следующим образом. Водитель, покидая автомобиль на стоянке, нейтрализует фиксатор (не показан), который удерживает кресло 1 в транспортном положении. Далее в действие вступает пружина 8 между плитой 4 и передней торцовой плоскостью 6, которая, раскручиваясь, толкает плоскость вперед, чтобы она заняла перпендикулярное положение по отношению к передней части кресла (фиг.1б и 3). При движении этой плоскости вперед она своими краями скользит по боковым треугольным плоскостям 7, прижатым к плите 4, и преодолевает сопротивление их пружин 8. Вследствие этого плоскости 7 раздвигаются и занимают вертикальное положение, а кресло наклоняется назад (фиг.1б), выполняя тем самым охранную функцию. Автоматический фиксатор 9 с запорным элементом на боковой плоскости 7 препятствует возврату передней торцовой плоскости 6 в транспортное положенин, а значит и боковые плоскости 7 не смогут сложиться под основанием кресла. Снятие автомобиля с охраны возможно осуществить только после нейтрализации автоматического фиксатора 9 при воздействии на запорный элемент. Для приведения кресла в транспортное положение требуется изменить перпендикулярное положение передней плоскости 6 по отношению к основанию кресла, т.е. наклонить ее назад, ставя кресло в транспортное положение (фиг.1а). Тогда плоскости 7 под действием пружин 8 складываются, а кресло ставится на свое место и фиксируется в транспортном положении. Другим вариантом этого противоугонного устройства может служить плоскость 7 со стороны двери автомобиля, тогда из конструкции удаляются плоскости 6 и противоположная плоскость 7. Ограничителем угла наклона кресла назад служит ручной стояночный тормоз, который приводится в действие наклоняемым назад креслом (см. патент RU №2195495). Угол наклона кресла должен составлять примерно 20-30 градусов (полуавтоматическое действие устройства обеспечивается за счет усилия пружины 8 передней торцовой плоскости 6, которое превышает усилия двух пружин боковых треугольных плоскостей 7). Преимуществом данного способа является то, что устройство монтируется под подушкой кресла и труднодоступно для взлома. Исключается возможность сесть на место водителя и управлять автомобилем. Для нейтрализации устройства угонщику нужно находиться вне автомобиля, привлекая тем самым внимание окружающих. Такое же устройство можно смонтировать и на пассажирском кресле, тогда доступ в салон будет перекрыт и с другой стороны. Угнать такой автомобиль, особенно в дневное время суток, будет большой проблемой. Формула изобретения
Противоугонное устройство автомобиля, включающее в себя наклоняемое назад водительское кресло с последующей его фиксацией в этом положении, отличающееся тем, что по мере наклона кресла назад в автоматическом режиме раскрываются плоскости под подушкой кресла, удерживающие его в наклонном положении. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 18.02.2005
Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006
|
||||||||||||||||||||||||||
