Патент на изобретение №2236959

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2236959 (13) C1
(51) МПК 7
B60N2/50, B64D25/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003104562/11, 14.02.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.02.2003

(45) Опубликовано: 27.09.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2000133197 А1, 10.12.2002. RU 2136518 С1, 10.09.1999. RU 2121445 С1, 10.11.1998. SU 1336436 А, 07.03.1992. GB 2243540 А, 06.11.1991. US 4911381, 27.03.1990. DE 2736912, 27.04.1978. EP 0423348 А1, 24.04.1991.

Адрес для переписки:

140070, Московская обл., Люберецкий р-н, п. Томилино, ул. Гоголя, 39, ОАО “НПП “Звезда”

(72) Автор(ы):

Данилин Р.С. (RU),
Наумов В.А. (RU),
Фомичев В.М. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Научно-производственное предприятие “Звезда” (RU)

(54) АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО

(57) Реферат:

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке. Кресло летчика вертолета содержит основание, на котором посредством двух спаренных рычагов с установленными между ними амортизатором шарнирно закреплено сидение со спинкой. Отверстия в рычагах выполнены по одной прямой. Через верхние отверстия рычаги соединены с сидением посредством серег. В средних отверстиях размещены валы, на концах которых закреплены двуплечие качалки, одно из плеч каждой из качалок шарнирно соединено с сидением, а второе соединено с амортизатором. Технический результат – уменьшение возможности травмирования пилота при аварии летательного аппарата. 4 ил.

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке.

Известно амортизационное кресло летчика вертолета, содержащее основание, на котором, посредством двух спаренных рычагов с установленным между ними амортизатором, шарнирно закреплено сидение со спинкой (см. заявку № 2000133197/28, приоритет 29.12.2000 г.).

Недостатком данного кресла является то, что сидение кресла с размещенным в нем летчиком в процессе работы амортизатора движется по дуге окружности и вектор относительного ускорения изменяет свое угловое положение относительно направления действия инерционных сил, связанных с торможением летательного аппарата. При этом возникают знакопеременные инерционные силы, действующие на человека.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка путем обеспечения движения сидения по прямой траектории и исключения тем самым возникновения дополнительных перегрузок.

Поставленная задача решается тем, что в известном амортизационном кресле, содержащем основание со спинкой и два спаренных рычага, шарнирно соединенных с сидением и основанием, отверстия в рычагах выполнены по одной прямой. Посредством серег верхние отверстия рычагов соединены с сидением. В средних отверстиях размещены валы, на концах которых закреплены двуплечие качалки. Одно из плеч каждой из качалок шарнирно соединено с сидением, а второе соединено с амортизатором.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показано амортизационное кресло и амортизатор в исходном положении; на фиг.2 – положение кресла и амортизатора в промежуточном (среднем) положении; на фиг. 3 – положение кресла и амортизатора в конце хода кресла; на фиг. 4 – кинематическая схема амортизационного устройства.

Предложенное амортизационное кресло содержит сидение 1 со спинкой 2, которое через два спаренных рычага 3 закреплено на основании 4. В каждом рычаге выполнены по три, расположенных по одной прямой, отверстия, верхние из которых шарнирно соединены с серьгами 5, соединенными шарнирно с сидением 1. В средних отверстиях размещены валы 6, на которых закреплены двуплечие качалки 7, одно плечо каждой из которых шарнирно соединено с сидением 1, а второе с амортизатором 8, а нижние отверстия шарнирно соединены с основанием 4. Заявляемое амортизационное кресло работает следующим образом.

В режиме нормальной посадки летательного аппарата исходное положение амортизационного кресла не изменяется за счет первоначального усилия амортизатора.

В случае аварийной посадки летательного аппарата, возникающее от перегрузки усилие через основание 4, рычаги 3, серьги 5 и двуплечие качалки 7 передаются на сидение 1. Рычаги 3 под воздействием этих сил поворачиваются по дуге относительно основания 1, а двуплечие качалки 7, шарнирно закрепленные на рычагах 3 и сидении 1, поворачиваются относительно рычагов 3.

Повороту рычагов 3 и качалок 7 сопротивляются амортизаторы 8, связанные с качалками 7. Соотношение плеч рычагов 3 и качалок 7, а также точки их крепления к основанию 4, сидению 1 и серьгам 5 выполнены таким образом, что перемещение сидения 1 происходит по прямой на всей траектории, например при длине R 1 рычага, равной 140 мм, расстоянии R 2 между средним и нижним отверстиями, равном 93 мм, и длине R 3 рычага качалки, равной 29 мм, отклонение от прямой линии на ходе Н кресла, равном 140 мм, составляет 1,5 мм (т.е. ~ 1%).

Формула изобретения

Амортизационное кресло, содержащее основание, сидение со спинкой, амортизатор и два спаренных рычага, шарнирно соединенных с сидением и основанием, отличающееся тем, что отверстия в рычагах выполнены по одной прямой, причем через верхние отверстия они соединены с сидением посредством серег, а в средних отверстиях размещены валы, на концах которых закреплены двуплечие качалки, одно из плеч каждой из них шарнирно соединено с сидением, а второе соединено с амортизатором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.02.2005

Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006


Categories: BD_2236000-2236999