Патент на изобретение №2236885
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ
(57) Реферат:
Колесо обозрения содержит опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места. Пассажирские места выполнены с, по крайней мере, одним несущим кольцом, каждое из которых установлено с возможностью перемещения от привода в опорах, соединенных с ободом. Предложенная конструкция исключает возможность раскачивания кабин, а также обеспечивает повышение надежности и безопасности колеса обозрения, снижение энергозатрат и затрат на техническое обслуживание. 15 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к индустрии развлечений. В настоящее время известно большое количество колес обозрения с подвеской пассажирских мест (кабин) на оси (см., например, патент РФ №2127144 от 10.03.1999 г.). Недостатком известных конструкций является возможность раскачивания кабин, а в случае использования привода для стабилизации положения кабин повышенные энергозатраты. Наиболее близким к предлагаемому колесу обозрения является колесо обозрения Глаз Лондона (см. INTERPARK, декабрь, 1998 г., стр.6), содержащее опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские кабины (места), при этом в соединениях кабин с ободом отсутствуют оси для подвеса кабин (указанное колесо является самым большим в мире). Недостатком данного колеса обозрения является низкая надежность, обусловленная возможностью заклинивания кабин в направляющих, т.к. они выполнены кольцевыми. В случае использования механизмов синхронного поворота кабин с поворотом самого колеса имеют место повышенные энергозатраты, что затрудняет использование в кабинах систем кондиционирования и других узлов, повышающих комфортабельность аттракциона. При поломке приводов поворота кабин самостоятельный поворот кабин в замкнутых направляющих затруднен, что может привести к травмам пассажиров. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности и безопасности колеса обозрения, а также в снижении энергозатрат и затрат на техническое обслуживание. Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места, последние выполнены с, по крайней мере, одним несущим кольцом, каждое из которых установлено с возможностью перемещения от привода в опорах, соединенных с ободом. Может быть использовано, по крайней мере, три опоры, имеющие в своем составе тела качения, расположенные с противоположных сторон несущего кольца (с внутренней и внешней сторон кольца). Тела качения с горизонтальными осями вращения располагаются в два ряда (в двух параллельных плоскостях) и взаимодействуют с разнесенными в поперечном направлении контактными поверхностями кольца. Привод наиболее целесообразно располагать в зоне расположения средней опоры, которая закрепляется непосредственно на ободе. Для повышения жесткости конструкции опоры каждого кольца последовательно связываются между собой дугообразными элементами. Ближайшие друг к другу опоры колец смежных пассажирских мест (кабин) соединяются стержневыми элементами с ободом непосредственно или через промежуточные поперечные балки. При образовании грузонесущей конструкции колеса с использованием радиальных и диагональных элементов обод в зонах соединения со средними опорами связан с радиальными элементами, а в зонах соединения со стержневыми элементами или поперечными балками – с диагональными элементами. Сам обод может иметь самое разнообразное конструктивное выполнение в зависимости от размера и типа колеса. Обод может быть образован элементами, расположенными по одной окружности, или может быть выполнен с элементами, расположенными по двум окружностям одного диаметра, или с элементами, расположенными по концентричным окружностям. Могут быть использованы пары концентричных окружностей и т.п. Для обеспечения постоянного жесткого зацепления ведущий элемент привода выполняется зубчатым для зацепления с пальцами, расположенными по окружности кольца. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показан общий вид колеса обозрения; на фиг.2 – узел крепления кабины. Для эксплуатации колеса в любое время года может быть предусмотрено использование устройств для очистки колец от снега и льда, указанные устройства могут быть выполнены в виде скребков, в виде приспособлений для нагрева или приспособлений ультразвуковой очистки и т.п. Колесо обозрения содержит опоры 1, несущие ось 2, соединенную с радиальными элементами 3. Радиальные элементы 3 соединены с ободом 4 непосредственно и через диагональные элементы 5, а также последовательно между собой диагональными элементами 6. Обод образован элементами 7, расположенными по окружности, на которых установлены средние опоры 8 и поперечные балки 9, соединенные стержневыми элементами 10 с крайними опорами 11. В опорах 8 и 11 установлены несущие кольца 12 кабины 13 (пассажирские места). Опоры 8 и 11 каждого кольца 12 последовательно связаны между собой дугообразным элементом 14. В средней опоре размещен привод, состоящий из двигателя 15, редуктора 16 и приводного колеса 17. Опоры 8 и 11 содержат опорные ролики 18 и направляющие ролики 19. Работает колесо обозрения следующим образом. В процессе вращения грузонесущей конструкции (колеса) происходит синхронное вращение в противоположную сторону кабин 13 с обеспечением горизонтальности расположения пола кабин. Указанное синхронное вращение обеспечивается приводами несущих колец 12. Приводные колеса 17 приводов взаимодействуют с кольцами 12, жестко связанными через элементы 20 с кабинами 13. Несущие кольца 12 удерживаются в опорах 8 и 11 посредством роликов 18 и 19, исключающих возможность заклинивание колец 12. В случае поломки привода (заклинивания редуктора и т.п.), при которой исключается поворот кольца усилие в кинематической цепи привода возрастает, происходит поворот элементов передачи или поломка предохранительного элемента (предохранительной шпонки). Предусмотренная возможность позволяет кабинам самоустанавливаться, обеспечивая горизонтальность пола (близость к горизонтальности). Указанная возможность появилась благодаря низкому сопротивлению повороту колец в опорах 8 и 11. В случае необходимости возможно использование противовесов, размещенных в нижних частях кабин и снижающих их центр тяжести, что не представляет никаких затруднений, т.к. кольцо отстоит от кабины. Формула изобретения
1. Колесо обозрения, содержащее опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места, отличающееся тем, что пассажирские места выполнены с по крайней мере одним несущим кольцом, каждое из которых установлено с возможностью перемещения от привода в опорах, соединенных с ободом. 2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцо установлено в по крайней мере трех опорах. 3. Колесо по п.2, отличающееся тем, что привод расположен в зоне расположения средней опоры. 4. Колесо по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что опоры каждого кольца последовательно соединены между собой. 5. Колесо по п.4, отличающееся тем, что опоры соединены дугообразными элементами. 6. Колесо по любому из пп.2-5, отличающееся тем, что ближайшие друг к другу опоры колец смежных пассажирских мест соединены стержневыми элементами с ободом непосредственно или через промежуточные поперечные балки. 7. Колесо по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что средние опоры непосредственно связаны с ободом. 8. Колесо по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что опоры выполнены с телами качения. 9. Колесо по п.8, отличающееся тем, что тела качения выполнены в виде роликов, расположенных с противоположных сторон кольца. 10. Колесо по п.9, отличающееся тем, что опоры выполнены с двумя рядами роликов, имеющих горизонтальные оси вращения. 11. Колесо по любому из пп.6-10, отличающееся тем, что обод в зонах соединения со средними опорами связан с радиальными элементами, а в зонах соединения со стержневыми элементами или поперечными балками – с диагональными элементами. 12. Колесо по любому из пп.1-11, отличающееся тем, что пассажирские места выполнены в виде кабин. 13. Колесо по любому из пп.1-12, отличающееся тем, что обод образован элементами, расположенными по одной окружности, или обод выполнен с элементами, расположенными по двум окружностям одного диаметра. 14. Колесо по любому из пп.1-3, 8-10 и 12, отличающееся тем, что обод выполнен с элементами, расположенными по концентричным окружностям. 15. Колесо по любому из пп.1-14, отличающееся тем, что ведущий элемент привода выполнен зубчатым для зацепления с пальцами, расположенными по окружности кольца. 16. Колесо по любому из пп.1-15, отличающееся тем, что снабжено устройством для очистки кольца от снега и льда. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 28.01.2005
Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006
|
||||||||||||||||||||||||||