Патент на изобретение №2236884

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2236884 (13) C2
(51) МПК 7
A63G1/44, A63G31/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2002123817/12, 06.09.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.09.2002

(43) Дата публикации заявки: 20.03.2004

(45) Опубликовано: 27.09.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 6062350 А, 16.05.2000. WO 00/78423 A1, 28.12.2000. DE 19724273 A1, 10.12.1998. WO 96/07459 A1, 14.03.1996. RU 2163498 C1, 27.02.2001.

Адрес для переписки:

125430, Москва, ул. Митинская, 30, В.А. Гнездилову

(72) Автор(ы):

Гнездилов В.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

(54) АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ)

(57) Реферат:

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к башням свободного падения. Особенностью первого изобретения является закрепление реактивных шин тормозного устройства на направляющих. Особенностью второго изобретения является использование направленных вверх элементов, несущих реактивные шины, расположенных между направляющими и связанных с ними. В третьем изобретении направляющие выполняются в виде опорных элементов, расположенных в отдельных секциях, объединенных между собой центральной секцией. Предлагаемые варианты изобретений позволяют значительно снизить материалоемкость башни и повысить безопасность аттракциона. 3 н. и 18 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время широко известны аттракционы для имитации свободного падения, содержащие направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, подъемное устройство, тормозное устройство (например, с постоянными магнитами) (см. ЕР 0779829 от 13.05.1997).

Недостатком известных аттракционов является их недостаточная безопасность и повышенная металлоемкость.

Технический результат от использования предлагаемых изобретений заключается в устранении указанных недостатков.

Технический результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что предлагается использовать магнитное тормозное устройство с реактивными шинами, закрепленными непосредственно на направляющих, что позволит снизить номенклатуру используемых деталей и сосредоточить действие усилий на ограниченное количество элементов, что упрощает проектирование аттракциона, а значит снижает его цену.

Направляющие могут быть выполнены в виде связанных между собой опорных элементов, образующих башни, а реактивные шины могут быть расположены между колесами тележки.

Направляющие целесообразно выполнять трубчатыми и соединять их между собой стержневыми элементами.

В изобретении по второму варианту технический результат достигается за счет использования направленных вверх элементов, несущих реактивные шины магнитного тормозного устройства, расположенных между направляющими и связанными с ними для образования башни. Высота указанных элементов может быть меньше высоты направляющих, которые в верхней части при таком выполнении связываются между собой. Связи выполняются стержневыми.

Направляющие и/или направленные вверх элементы могут быть выполнены трубчатыми и в различных вариантах исполнения по углам башни могут быть расположены направляющие или направленные вверх элементы. Для увеличения поперечной жесткости башни используются дополнительные связи, соединяющие направляющие и/ или направленные вверх элементы.

Технический результат в третьем изобретении достигается за счет выполнения направляющих в виде опорных элементов, расположенных в отдельных секциях, объединенных между собой центральной секцией, которая может быть образована направленными верх и связанными между собой элементами, при этом направляющие в каждой секции соединяются между собой и соответствующими элементами центральной секции.

Направляющие и элементы центральной секции выполняются трубчатыми, связываются между собой стержневыми элементами.

На направляющих каждой секции установлена соответствующая тележка.

Тормозное устройство как и в предыдущих вариантах изобретения может быть выполнено магнитным с размещением реактивных шин на направляющих и/ или элементах центральной секции.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показано выполнение башни по первому изобретению, вид в плане; на фиг.2 – то же по второму изобретению при расположении направляющих по углам башни; на фиг.3 – то же при расположении по углам башни направленных вверх элементов; на фиг.4 – то же при расположении по углам башни направляющих и направленных вверх элементов; на фиг.5 – то же при выполнении изобретения по третьему варианту; на фиг.6 – выполнение изобретения по третьему варианту с одной тележкой.

Предлагаемые аттракционы содержат направляющие 1, аттракционы по второму и третьему вариантам дополнительно содержат направленные вверх элементы 2, тормозное устройство с реактивными шинами 3, пассажирскую тележку 4 с колесами 5. В изобретении по второму варианту могут быть использованы диагональные связи 6.

Работают предлагаемые аттракционы аналогично известным и из особенность заключается в использовании простых стержневых деталей для изготовления самой башни. При таком выполнении башни не имеют каких-либо специальных несущих (силовых) элементов, т.к. направляющие 1 и направленные вверх элементы 2 являются опорными элементами и элементами, воспринимающими поперечные усилия и тормозные усилия.

Изобретение по третьему варианту является универсальным, т.к. позволяет использовать одну или несколько пассажирских тележек и может иметь самую разнообразную конфигурацию башни.

Все башни выполняются из однотипных элементов, а направляющие и направленные вверх элементы могут иметь один типоразмер.

Формула изобретения

1. Аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, подъемное и магнитное тормозное устройства, отличающийся тем, что реактивные шины тормозного устройства закреплены на направляющих.

2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что тормозные шины закреплены на направляющих с возможностью их расположения между колесами тележки.

3. Аттракцион по п.1 или 2, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде опорных элементов, связанных между собой для образования ими башни.

4. Аттракцион по п.3, отличающийся тем, что направляющие связаны между собой стержневыми элементами.

5. Аттракцион по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что направляющие выполнены трубчатыми.

6. Аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, подъемное и магнитное тормозные устройства, отличающийся тем, что снабжено направленными вверх элементами, несущими реактивные шины тормозного устройства, расположенными между направляющими и связанными с ними для образования башни.

7. Аттракцион по п.6, отличающийся тем, что высота элементов меньше высоты направляющих, которые в верхней части связаны между собой.

8. Аттракцион по п.6 или 7, отличающийся тем, что направляющие и направленные вверх элементы связаны между собой стержневыми элементами.

9. Аттракцион по любому из пп.6-8, отличающийся тем, что направляющие и направленные вверх элементы выполнены трубчатыми.

10. Аттракцион по любому из пп.6-9, отличающийся тем, что направляющие расположены по углам башни.

11. Аттракцион по п.10, отличающийся тем, что направляющие соединены диагональными связями с направленными вверх элементами и/ или направленные вверх элементы соединены диагональными связями.

12. Аттракцион по любому из пп.6-9, отличающийся тем, что направленные вверх элементы расположены по углам башни.

13. Аттракцион по п.12, отличающийся тем, что направленные вверх элементы соединены диагональными связями с направляющими и/или диагональными связями соединены между собой направляющие.

14. Аттракцион по любому из пп.6-9, отличающийся тем, что направляющие и направленные вверх элементы в плане расположены по углам башни.

15. Аттракцион по п.14, отличающийся тем, что снабжен диагональными связями.

16. Аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие, по крайней мере одну пассажирскую тележку, подъемное и тормозное устройства, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде опорных элементов, расположенных в отдельных секциях, объединенных между собой центральной секцией.

17. Аттракцион по п.16, отличающийся тем, что центральная секция образована направленными вверх и связанными между собой элементами, а направляющие в каждой секции соединены между собой и с соответствующими элементами центральной секции.

18. Аттракцион по п.16 или 17, отличающийся тем, что направляющие и элементы центральной секции выполнены трубчатыми.

19. Аттракцион по любому из пп.16-18, отличающийся тем, что на направляющих каждой секции установлена соответствующая тележка.

20. Аттракцион по любому из пп.16-19, отличающийся тем, что направляющие и элементы центральной секции связаны стержневыми элементами.

21. Аттракцион по любому из пп.16-20, отличающийся тем, что тормозное устройство выполнено магнитным, его реактивные шины закреплены на направляющих и/или на элементах центральной секции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.09.2005

Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.02.2009

Извещение опубликовано: 20.02.2009 БИ: 05/2009


Categories: BD_2236000-2236999