Патент на изобретение №2151881

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2151881 (13) C1
(51) МПК 7
F01C19/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98116629/06, 07.09.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.09.1998

(45) Опубликовано: 27.06.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
1. АРХАНГЕЛЬСКИЙ В.М. и др. Автомобильные двигатели. – М.: Машиностроение, 1967, с. 373 – 378. 2. SU 958660 A, 25.09.1982. 3. SU 1788304 A1, 15.01.1993. 4. RU 2012824 C1, 15.05.1994. 5. RU 93055617 A, 27.07.1996. 6. RU 2013599 C1, 30.05.1994. 7. RU 2013598 C1, 30.05.1994. 8. RU 2062894 C1, 27.06.1996. 9. WO 98/06933 A1, 19.02.1998. 10. US 4643438 A1, 17.02.1987. 11. US 3945775 A, 23.03.1976. 12. EP 192761 A1, 03.09.1986.

Адрес для переписки:

390014, г.Рязань, Военный автомобильный институт, НИО, Буробиной Г.Н.

(71) Заявитель(и):

Военный автомобильный институт

(72) Автор(ы):

Тихоновский В.С.

(73) Патентообладатель(и):

Военный автомобильный институт

(54) УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей. Изобретение направлено на повышение долговечности уплотнительных колец и цилиндров двигателя, а также на снижение расхода топлива. Уплотнение содержит состоящее из нескольких частей в виде сегментов 1 кольцо с лабиринтными проточками 2, которые поджимаются к зеркалу цилиндра пружинами 3. Кольцо размещено в канавке 4 поршня, выполнено из материала с коэффициентом объемного расширения, большим чем у материала поршня. Уплотнение внутрицилиндрового объема двигателя осуществляется за счет лабиринта, создаваемого кольцевыми проточками компрессионного кольца и малого зазора между ним и зеркалом цилиндра. 1 ил.


Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей с прямолинейным перемещением поршней в роторе.

Известны уплотнения внутрицилиндрового пространства поршневых двигателей [1] с помощью самоподжимаемых компрессионных колец, которые уплотняют поршни при помощи создаваемого ими лабиринта и прижатия их к зеркалу цилиндра. Лабиринт состоит из торцевых и радиальных зазоров между кольцами и стенками канавок поршней, в которых они установлены.

Однако при работе двигателя уплотнительные кольца указанной конструкции изнашиваются вследствие из трения о рабочую поверхность цилиндра, что снижает долговечность последнего.

Изобретение направлено на повышение долговечности уплотнительных колец и цилиндров двигателя, а также снижение расхода топлива.

Решение поставленной задачи достигается тем, что кольцо состоит из нескольких частей, имеющих форму сегментов с кольцевыми проточками на рабочих поверхностях, поджимаемых к зеркалу цилиндра пружинами и выполненных из материала с коэффициентом расширения, большим чем материал поршня.

На фиг. 1 показано предлагаемое уплотнение роторно-поршенвого двигателя.

Уплотнение состоит из компресионного кольца, выполненного из нескольких сегментов 1 с проточками 2, которые поджимаются к зеркалу цилиндра пружинами 3. Сегменты 1 кольца размещены в кольцевой канавке 4 поршня и имеют замки 5.

Работает уплотнение следующим образом.

При пуске двигателя, когда частота вращения вала отбора мощности невелика, а поршень и уплотнение имеют невысокую температуру, сегменты 1 кольца поджимаются пружинами 3 к зеркалу цилиндра и уплотняют поршень как обычные компрессионные кольца. При прогреве двигателя и увеличении температуры поршня и уплотнительного кольца последнее увеличивается в объеме больше, чем канавка 4, и заклинивает в ней. При этом зазор между рабочей поверхностью сегментов 1 кольца и зеркалом цилиндра будет незначительным, а проточки 2 создадут лабиринт.

Таким образом, износ уплотнения будет происходить только при пуске и прогреве двигателя, что увеличит срок службы колец и цилиндра двигателя.

Из-за отсутствия потерь на трение колец также повышается и экономичность двигателя.

Формула изобретения


Уплотнение поршней роторно-поршневого двигателя, содержащее компрессионное кольцо, размещенное в канавке поршня, отличающееся тем, что оно состоит из нескольких частей, имеющих форму сегментов с кольцевыми проточками на рабочих поверхностях, поджимаемых к зеркалу цилиндра пружинами и выполненных из материала с коэффициентом расширения большим, чем у материала поршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.09.2000

Номер и год публикации бюллетеня: 3-2003

Извещение опубликовано: 27.01.2003


Categories: BD_2151000-2151999