Патент на изобретение №2235651

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2235651 (13) C1
(51) МПК 7
B60L5/34
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002132577/11, 05.12.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.12.2002

(45) Опубликовано: 10.09.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1400917, 07.06.1988. SU 1445995, 23.12.1988. US 2396049, 05.03.1946. US 4698462, 06.10.1987.

Адрес для переписки:

249406, Калужская обл., г. Людиново, ул. Площадь Победы, 7, кв.6, А.Ю. Прокофьеву

(72) Автор(ы):

Прокофьев А.Ю. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Прокофьев Алексей Юрьевич (RU)

(54) ТОКОСЪЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА

(57) Реферат:

Изобретение относится к наземному электротранспорту, в частности к устройству троллейбусных токосъемников, позволяющих троллейбусам производить обгон /объезд/ друг-друга без наличия дополнительной троллейбусной линии электропередач и без перерыва подачи электроэнергии к тяговым двигателям обгоняющего и обгоняемого троллейбусов. Обгон осуществляется при помощи обводной линии электропередач, присутствующей в конструкции токосъемников каждого троллейбуса. При совершении обгона токосъемники обгоняющего троллейбуса совершают “наезд” на токосъемники обгоняемого троллейбуса и по его обводной линии выходят вперед и возвращаются на провода троллейбусной линии электропередач. На несущих штангах токосъемника расположены телескопические штанги, которые связаны с обводной линией электропередачи и посредством пневмо- или гидропривода трансформируются из одного положения в другое, изменяя геометрию токосъемника. Это обеспечивает облегчение прохождения поворотов, развилок на расхождении маршрутов, а также облегчение установки токосъемников водителем на провода линии элетропередач. 2 ил.

Область техники – общественный транспорт.

Уровень техники – аналогов нет.

Сущность изобретения

Троллейбусные токосъемники, позволяющие троллейбусам производить обгон (объезд) друг друга без наличия дополнительной троллейбусной линии электропередач и без перерыва подачи электроэнергии к тяговым двигателям обгоняющего и обгоняемого троллейбусов.

Описание конструкции

См. схему фиг.1:

1 – обводная линия электропередач;

2 – телескопические штанги;

3 – передние скользящие контакты;

4 – задние скользящие контакты;

5 – несущие штанги;

6 – крыша троллейбуса;

7 – троллейбусная линия электропередач.

Обгон (объезд) осуществляется при помощи обводной линии электропередач, присутствующей в конструкции токосъемников каждого троллейбуса и представляющей собой жесткую конструкцию. Обводная линия электропередач обеими линиями проходит левее (по ходу троллейбуса) всей конструкции токосъемников.

При совершении обгона (объезда) токосъемники обгоняющего троллейбуса совершают “наезд” на токосъемники обгоняемого троллейбуса и по его обводной линии выходят вперед и возвращаются на провода троллейбусной линии электропередач.

Стоит заметить, что троллейбус со старыми (обычными) токосъемниками тоже сможет обогнать (объехать) троллейбус с токосъемниками предлагаемой конструкции.

Т.к. расстояние между передними и задними скользящими контактами в данной конструкции довольно большое, то могут возникнуть проблемы при прохождении развилок (например при расхождении двух маршрутов троллейбусов).

Для того чтобы токосъемники двигались на развилках в нужном направлении, используется сила электромагнетизма. T.е. при повороте направо или налево водитель троллейбуса проходит развилку линии электропередач либо под нагрузкой тягового двигателя либо наоборот – без нагрузки.

Таким образом токосъемники либо притягиваются электромагнитными силами в одну сторону и двигаются на развилке например вправо. Либо не притягиваются и двигаются влево.

T.к. в предлагаемой конструкции токосъемников ни два (как в старых токосъемниках), а четыре скользящих контакта с линией электропередач и расстояние между передними и задними контактами довольно большое, то водителю будет намного сложнее пройти развилку линии электропередач.

Также в случае соскока токосъемников с проводов (что случается довольно часто) водителю будет намного сложнее установить предлагаемые токосъемники на линию электропередач, чем токосъемники старой конструкции. А если еще учесть что водителями троллейбусов часто работают женщины, то эта проблема может стать весьма серьезной.

Для облегчения этих двух задач предлагается изготавливать токосъемники с изменяемой геометрией. Т.е. сделать так, чтобы с помощью, например, пневматического привода (компрессор присутствует в конструкции любого троллейбуса) токосъемники могли трансформироваться из положения “А” в положение “В” и наоборот (см. схему не фиг.1 и фиг.2).

Для этого необходимо штанги 2 изготовить телескопическими и с помощью пневмо- или гидропривода изменять их длину.

В положении “А” обводная линия находится под током и фиксируется замком, обеспечивающим ее жесткость.

В положении “В” обводная линия складывается и свободно провисает вниз. Поэтому целесообразно предусмотреть конструкцией, чтобы в положении “В” обводная линия была обесточена.

Положение “В” может вообще являться основным. Т.к. чтобы произвести обгон одного троллейбуса другим, главное условие чтобы у обгоняемого троллейбуса токосъемники находились в положении “А”.

Следует учесть, что чем больше будет расстояние между передними и задними скользящими контактами в положении “А”, тем менее будет изогнута обводная линия и, следовательно, тем плавнее будет происходить обгон.

А также чем меньше будет расстояние между передними и задними скользящими контактами в положении “В”, тем проще будет проходить повороты, развилки и т.д., а также будет легче водителю установить токосъемники на провода троллейбусной линии электропередач.

Перечень чертежей

Фиг.1 – токосъемники в положении “А”.

Фиг.2 – токосъемники в положении “В”.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Осуществить данное изобретение несложно. Простота конструкции и явная экономическая целесообразность налицо.

Совершенно не обязательно менять весь троллейбусный парк. Можно выпускать токосъемники данной конструкции и переоснащать ими старые машины.

Что касается рентабельности, то достаточно вспомнить, сколько троллейбусов с пассажирами простаивают из-за одного сломавшегося впереди, не имея возможности его объехать. Или когда по какой-нибудь из улиц города проходит сразу несколько маршрутов троллейбусов приходится монтировать несколько троллейбусных линий электропередач во избежание зависимости маршрутов друг от друга и несоблюдения расписания движения и т.д.

Разумеется, я предлагаю лишь идею. Показываю только принцип действия придуманного мной троллейбусного обгона. Все расчеты должны делать специалисты.

Формула изобретения

Токосъемник троллейбуса, содержащий несущие штанги с закрепленным на них устройством для осуществления троллейбусного обгона, представляющим собой обводную линию электропередачи, обеспечивающую обгон одного троллейбуса другим, отличающийся тем, что обводная линия электропередачи выполнена складной и снабжена связанными с нею телескопическими штангами, которые снабжены передними и задними скользящими контактами, устанавливаемыми на линию электропередачи, и пневматическим или гидравлическим приводом, изменяющим геометрию токосъемника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.12.2005

Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006


Categories: BD_2235000-2235999