Патент на изобретение №2235215

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2235215 (13) C2
(51) МПК 7
F02B71/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002128308/06, 21.10.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.10.2002

(45) Опубликовано: 27.08.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2105174 C1, 20.02.1998. GB 1357957 A, 26.06.1974. US 4213428 А, 22.07.1980. FR 2133179 А, 29.03.1972. DE 10028738 А1, 23.08.2002.

Адрес для переписки:

394087, г.Воронеж, ул. Мичурина, 1, ВГАУ, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Деев О.И. (RU),
Деев С.О. (RU),
Деева Т.О. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д.Глинки (RU)

(54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить термический к.п.д. свободнопоршневого двигателя. Свободнопоршневой двухтактный двигатель содержит гильзу из теплоизоляционного материала с топливоподающими устройствами и поршни с продувочными устройствами; при этом двигательные поршни снабжены постоянными магнитами с противоположными полюсами (N и S), направленными навстречу друг другу. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы свободнопоршневых двухтактных двигателей.

Известен свободнопоршневой двухтактный двигатель, содержащий гильзу из теплоизоляционного материала с топливоподающими устройствами и поршни с продувочными устройствами, при этом топливоподающие устройства установлены в поршнях (патент №2039879, МПК F 02 В 71/04, 1995).

Известный двигатель обеспечивает изменение производительности в широком диапазоне нагрузок, так как поддерживается заданный режим работы двигательной части, что исключает перегрузку и остановку двигателя при изменении нагрузки в самых широких пределах.

Однако при работе известного двигателя нет активного влияния на начало процесса сгорания топлива (на скорость и давление), что сужает функциональные возможности двигателя.

Известен свободнопоршневой двухтактный двигатель, содержащий гильзу из теплоизоляционного материала с топливоподающими устройствами и поршни с продувочными устройствами (патент №2105174 МПК F 02 В 71/04, 1998, прототип), который позволяет осуществлять регулировку величины камеры сгорания и концентрации распыла топлива, что расширяет функциональные возможности двигателя.

Однако в работе известного двигателя остается неизменным начало процесса сгорания, так как увеличение давления в камере сгорания вызывает перемещение поршней и увеличение объема горения (то есть переход на диффузионный процесс), что связано с потерей скорости сгорания смеси и с уменьшением термического коэффициента полезного действия, особенно при использовании тяжелых топлив.

Технический результат от использования изобретения – повышение термического коэффициента полезного действия.

Технический результат достигается тем, что в свободнопоршневом двухтактном двигателе, содержащем гильзу из теплоизоляционного материала с топливоподающими устройствами и двумя двигательными поршнями, движущимися навстречу друг другу, поршни снабжены постоянными магнитами с полюсами противоположного знака (N и S), направленными навстречу друг другу.

Такое расположение постоянных магнитов при сближении двигательных поршней (образующих камеру сгорания) вызывает дополнительные магнитные силы, удерживающие двигательные поршни во внутренней мертвой точке, что улучшает процесс сгорания и увеличивает термический коэффициент полезного действия.

На чертеже изображен свободнопоршневой двухтактный двигатель (продольный разрез).

Двигатель 1 содержит гильзу 2 из теплоизоляционного материала, например из металлокерамики, с топливоподающими устройствами 3 и 4, и два двигательных поршня 5 и 6 с продувочными 7 и 8 устройствами. Двигательные поршни 5 и 6 снабжены постоянными магнитами 9 и 10, направленными навстречу друг другу противоположными полюсами N и S.

Работа двигателя осуществляется следующим образом:

При сведении поршней 5 и 6 к внутренней мертвой точке и образовании камеры сгорания дополнительно к силам перемещения добавляются силы притяжения постоянных магнитов 9 и 10, установленных в двигательных поршнях 5 и 6, которые усиливают притяжение поршней к внутренней мертвой точке, что способствует удержанию поршней (даже в начальный период сгорания) при подаче топлива через топливоподающие устройства 3 и 4, то есть увеличивается благодаря этому процесс турбулизации при неизменном объеме сгорания, так как потоки подаваемого топлива направлены по периферии. В этом случае могут меняться параметры хода (при неизменном объеме камеры сгорания), величины подачи топлива и воздуха, степень сжатия и цикличность в зависимости от необходимости, что повышает термический коэффициент полезного действия двигателя и расширяет его функциональные возможности.

Формула изобретения

Свободнопоршневой двухтактный двигатель, содержащий гильзу из теплоизоляционного материала с топливоподающими устройствами и поршни с продувочными устройствами, отличающийся тем, что двигательные поршни снабжены постоянными магнитами с противоположными полюсами (N и S), направленными навстречу друг другу.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.10.2004

Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006


Categories: BD_2235000-2235999