Патент на изобретение №2235167

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2235167 (13) C1
(51) МПК 7
E02D7/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2002131239/03, 20.11.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.11.2002

(45) Опубликовано: 27.08.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 586242 A, 18.01.1978.
RU 2153556 C2, 27.07.2000.
RU 2164981 C1, 10.04.2001.
SU 1754847 A1, 15.08.1992.
SU 1746892 A3, 07.07.1992
SU 1715980 A1, 28.02.1992.
US 4096916 A, 27.06.1978.

Адрес для переписки:

301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Шахтеров, 16/8, ОАО “ПКИ Крангормаш”

(72) Автор(ы):

Гудилин М.С. (RU),
Филиппов А.И. (RU),
Бычков Н.А. (RU),
Котенко А.В. (RU),
Хмелюк П.С. (RU),
Крицкий С.А. (RU),
Калюжный А.А. (RU),
Иванов А.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “ПКИ Крангормаш” (RU)

(54) ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно – к средствам погружения свай. Дизель-молот содержит цилиндр, головку, поршень и продувочный клапан с механизмом привода. В поршне установлены свечи накаливания, а механизм привода продувочного клапана заключен в герметичный корпус, сверху которого установлена масленка с перепускным клапаном, нижняя часть которого расположена в герметичном корпусе. На рычаге механизма привода продувочного клапана установлен винт-упор перепускного клапана. Изобретение позволит обеспечить стабильный запуск дизель-молота при отрицательных температурах окружающего воздуха и сократить число отказов в работе продувочного клапана, что в целом повысит надежность работы дизель-молота. 3 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно – к средствам погружения свай.

Известен дизель-молот ДМ-240 (Комплект мостостроительных средств КМС-Э и дизель-молот ДМ-240 с одностреловым копром ОСК. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – М.: Воениздат, 1981, с.118, 119), содержащий поршневой блок, ударную часть и патрон.

Недостатком данного дизель-молота является плохой запуск при отрицательной температуре окружающего воздуха.

Известен также дизель-молот (прототип авторское свидетельство №586242, МКИ Е 02 D 7/12, 1976), содержащий цилиндр, головку, поршень и продувочный клапан с механизмом привода.

Недостатком этого дизель-молота является плохой запуск при отрицательной температуре окружающего воздуха и частые отказы в работе продувочного клапана.

Заявленное техническое устройство направлено на решение задачи повышения надежности дизель-молота путем обеспечения стабильного запуска при отрицательных температурах и сокращения числа отказов в работе продувочного клапана.

Решение указанной задачи достигается тем, что в дизель-молоте, содержащем цилиндр, головку, поршень и продувочный клапан с механизмом привода, в поршень установлены свечи накаливания, а механизм привода продувочного клапана заключен в герметичный корпус, сверху которого установлена масленка с перепускным клапаном, нижняя часть которого расположена в герметичном корпусе, при этом на рычаге механизма привода продувочного клапана установлен винт-упор перепускного клапана.

Использование заявленного технического решения позволит по сравнению с прототипом обеспечить стабильный запуск дизель-молота при отрицательных температурах окружающего воздуха и сократить число отказов в работе продувочного клапана, что в целом повысит надежность работы дизель-молота в 1,3-1,4 раза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 – дизель-молот, вид сбоку; на фиг.2 – то же, вид сверху; на фиг.3 – разрез по А-А на фиг.2.

Дизель-молот содержит цилиндр 1, головку 2, поршень 3 и продувочный клапан 4 с механизмом привода. В поршне 3 установлены свечи накаливания 5 с проводами питания 6, которые прикреплены хомутом 7 к поршневой колонке 8. Механизм привода продувочного клапана 4 включает рычаг 9 с поршнем 10 управления. Указанный механизм привода заключен в герметичный корпус 11, сверху которого установлена масленка 12. В масленке 12 установлены перепускной клапан 13, нижняя часть которого расположена в корпусе 11, и пробка 14 заливной горловины. Перепускной клапан 13 содержит кожух 15, шарик 16, пружину 17 и толкатель 18. При этом в кожухе 15 выполнены пропускные отверстия 19, а на рычаге 9 установлен винт-упор 20 толкателя 18 перепускного клапана 13. Кроме того, в цилиндре 1 выполнен канал 21 управления поршнем 10 и выхлопное окно 22, а в крышке цилиндра 2 имеются продувочные каналы 23.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом. При запуске дизель-молота при отрицательной температуре окружающего воздуха включаются свечи накаливания 5, которые подогревают поверхность поршня 3 и компоненты рабочей смеси, что улучшает запуск дизель-молота.

В процессе работы дизель-молота, при движении цилиндра 1 с головкой 2 вниз и последующего перекрытия поршнем 3 выхлопного окна 22 давление в рабочей полости цилиндра 1 повышается и через канал 21 передается на поршень 10 управления, который перемещает рычаг 9 вверх и закрывает продувочный клапан 4. В то же время винт-упор 20 передвигает толкатель 18, который, в свою очередь, перемещает шарик 16 перепускного клапана 13 и таким образом открывает пропускные отверстия 19 для поступления масла в герметичный корпус 11. Далее масло поступает к трущимся поверхностям продувочного клапана 4 и его механизма привода.

Формула изобретения

Дизель-молот, содержащий цилиндр, головку, поршень и продувочный клапан с механизмом привода, отличающийся тем, что в поршне установлены свечи накаливания, а механизм привода продувочного клапана заключен в герметичный корпус, сверху которого установлена масленка с перепускным клапаном, нижняя часть которого расположена в герметичном корпусе, при этом на рычаге механизма привода продувочного клапана установлен винт-упор перепускного клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Categories: BD_2235000-2235999