Патент на изобретение №2235164
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ
(57) Реферат: Изобретение относится к области мостостроения. Деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов включает опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор. Новым является то, что деформационный шов снабжен нижним резиновым компенсатором с плечиками и расположенными между компенсаторами гидроизоляцией и упругим заполнением, причем стальные прижимные пластины прижимают к опорным уголкам плечики верхнего и нижнего компенсаторов. Техническим результатом изобретения является повышение герметичности шва, простота ремонта и снижение материалоемкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Данное изобретение относится к области мостостроения. Известны деформационные швы “Maurer D-80” и “Betaflex B-80”. Эти швы по 2 крайних несущих фигурных профиля уголкового типа и вставляемый между ними ленточный резиновый профиль с утолщениями по его краям. Крайние несущие профили уголкового типа изготавливаются на металлургических заводах Германии методом непрерывной прокатки. Такие профили в России не производятся. К этим профилям до установки их в проектное положение привариваются стальные анкерные стержни петлевого типа. Под такие швы в покрытии проезжей части моста устраиваются специальные ниши глубиной 300 мм и шириной 700 мм на всю длину шва, которые после монтажа шва заполняются бетоном. Ленточный резиновый профиль специального очертания также изготавливается только в Германии и с учетом транспортных расходов стоит очень дорого. Главным недостатком таких швов является их дороговизна и недостаточная надежность по их герметичности. Так, при проколе ленточного профиля острым щебнем или другим предметом требуются его замена и соответственно его покупка в Германии и связанные с этим значительные временные и материальные затраты. Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция деформационного шва открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов, включающая опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор (см. Шестериков В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах. – М.: Транспорт, 1978, с.37, рис.1.17). Недостатком указанной конструкции является сложность ремонта деформационного шва, высокая материалоемкость и недостаточная герметичность шва. Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение герметичности шва, простота ремонта и снижение материалоемкости. Поставленная задача решается за счет того, что деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов, включающий опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор, согласно изобретению снабжен нижним резиновым компенсатором с плечиками и расположенными между компенсаторами гидроизоляцией и упругим заполнением, причем стальные прижимные пластины прижимают к опорным уголкам плечики верхнего и нижнего компенсаторов. При этом упругое заполнение может быть выполнено из резинового шланга, или пороизола, или поролона. Изобретение поясняется графически, где на чертеже изображена конструкция деформационного шва в общем виде. Конструкция деформационного шва включает в себя следующие элементы: опорные уголки 1 из гнутого профиля с заранее приваренными к ним поперечными ребрами жесткости 2, анкерными стержнями 3, 4, защитными стальными стаканчиками 6 с гайками 5. Кроме того, конструкция включает болты 7 М16 ![]() ![]() ![]() ![]() Формула изобретения 1. Деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов, включающий опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор, отличающийся тем, что деформационный шов снабжен нижним резиновым компенсатором с плечиками и расположенными между компенсаторами гидроизоляцией и упругим заполнением, причем стальные прижимные пластины прижимают к опорным уголкам плечики верхнего и нижнего компенсаторов. 2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что упругое заполнение выполнено из резинового шланга, или пороизола или поролона. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 06.02.2005
Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006
|
||||||||||||||||||||||||||