Патент на изобретение №2234905

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2234905 (13) C1
(51) МПК 7
A61G5/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003100991/14, 13.01.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

13.01.2003

(45) Опубликовано: 27.08.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1553120 А1, 30.03.1990. US 5022105 А, 11.06.1991. DE 2716962 В2, 15.02.1979. SU 1576168 А1, 07.07.1990.

Адрес для переписки:

603104, г.Нижний Новгород, ул. Медицинская, 16-84, П.В. Колпакову

(72) Автор(ы):

Капусткин Н.Ф. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Капусткин Николай Федорович (RU)

(54) КАРЕТКА ТРАНСПОРТИРОВКИ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ ПО РАМПАМ ЛЕСТНИЧНОГО ПЕРЕХОДА

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Каретка содержит механизм предохранения от хода, подпружиненные складывающиеся стойки и педаль с колесами. Стойки выполнены для взаимодействия инвалидной коляски с рампами. При нажиме на педаль подпружиненные стойки имеют возможность расхождения в стороны. Механизм предохранения от хода выполнен для предохранения от обратного хода и имеет храповые колеса, собачки и привод в виде рычага для пошагового спуска на величину хода зуба храпового колеса. В результате компактная каретка не затрудняет перемещения коляски по поверхности и целесообразно позволяет осуществлять подъем и спуск колясок по лестничным переходам, при этом усилие сопровождающего лица меньше полезного веса коляски и инвалида при подъеме и спуске приблизительно в 2,2 раза. 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов.

Известна “Инвалидная коляска” А.с. №1561980 А 61 G 5/02 от 25.04.88, содержащая рычаг, звездочку, которая вращает вал с задними колесами, вилку, лебедку, фиксатор, пружины.

Недостатком устройства является сложная компоновка при большом количестве деталей, входящих в нее, что усложняет конструкцию в целом.

Известна “Инвалидная коляска” А.с. №1553120 A 61 G 5/02 от 23.06.88, выбранная в качестве ближайшего аналога, которая содержит гусеничный механизм, опорные и соединительные планки и обгонную муфту двустороннего действия.

Недостатком ближайшего аналога являются большие габариты.

Сущность изобретения: для транспортировки инвалидной коляски по рампам лестничного перехода она имеет каретку и механизм предохранения обратного хода 7, а также подпружиненные складывающиеся стойки с колесами 8, которые взаимодействуют с рампами при транспортировке, кроме того, имеется педаль 2, при нажиме на которую подпружиненные стойки расходятся, а механизм предохранения от обратного хода 7 содержит храповые колеса 11 и собачки 9 и 10 и привод.

На фиг.1 изображена каретка, общий вид, в рабочем положении; фиг.2 – то же, вид сбоку; фиг.3 – механизм предохранения обратного хода; фиг.4 – каретка в конструктивном исполнении; фиг.5 – вид сбоку на фиг.4.

Каретка транспортировки инвалидной коляски по рампам лестничного перехода содержит стойки 1, педаль 2, пружины 3, рукоятку 4, входящую в общую компоновку коляски, рампы 5, входящие в комплект оборудования подъема по лестничному переходу, 6 – шарнир, 7 – механизм предохранения обратного хода, состоящий из собачек 9 и 10 и храпового колеса 11, установленного на колеса 8.

Устройство работает следующим образом. Для подъема инвалидной коляски по рампам 5 лестничного перехода нажимают на педаль 2, при этом стойки 1 расходятся в стороны, а колеса 8 входят в рампы 5, затем сопровождающий, воздействуя на рукоятку 4, толкает коляску, осуществляя подъем по лестничному переходу. В конце хода пружины 3 складывают стойки 1 вне взаимодействия колес 8 с рампой 5 и коляску используют в обычном варианте для транспортировки больного по поверхности, например, межэтажной площадки или в других аналогичных условиях. Спуск совершают в обратной последовательности. Для предохранения от обратного хода при перемещении коляски по лестничному переходу в устройстве имеются храповые колеса 11 и собачки 9 и 10, приводом которых является рычаг 12, который используют при спуске коляски пошаговым образом, на величину хода зуба храпового колеса 11.

Устройство по описанию является компактным, не затрудняет перемещения коляски по поверхности и целесообразно позволяет осуществлять подъем и спуск колясок по лестничным переходам, при этом усилие сопровождающего лица меньше полезного веса коляски и инвалида при подъеме и спуске приблизительно в 2,2 раза.

Формула изобретения

Каретка транспортировки инвалидной коляски по рампам лестничного перехода, содержащая механизм предохранения от хода, отличающаяся тем, что имеет подпружиненные складывающиеся стойки с колесами, выполненные для взаимодействия инвалидной коляски с рампами, и педаль, причем при нажиме на педаль подпружиненные стойки имеют возможность расхождения в стороны, а механизм предохранения от хода выполнен для предохранения от обратного хода и имеет храповые колеса, собачки и привод в виде рычага для пошагового спуска на величину хода зуба храпового колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.01.2008

Извещение опубликовано: 20.11.2009 БИ: 32/2009


Categories: BD_2234000-2234999