Патент на изобретение №2234905
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КАРЕТКА ТРАНСПОРТИРОВКИ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ ПО РАМПАМ ЛЕСТНИЧНОГО ПЕРЕХОДА
(57) Реферат: Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Каретка содержит механизм предохранения от хода, подпружиненные складывающиеся стойки и педаль с колесами. Стойки выполнены для взаимодействия инвалидной коляски с рампами. При нажиме на педаль подпружиненные стойки имеют возможность расхождения в стороны. Механизм предохранения от хода выполнен для предохранения от обратного хода и имеет храповые колеса, собачки и привод в виде рычага для пошагового спуска на величину хода зуба храпового колеса. В результате компактная каретка не затрудняет перемещения коляски по поверхности и целесообразно позволяет осуществлять подъем и спуск колясок по лестничным переходам, при этом усилие сопровождающего лица меньше полезного веса коляски и инвалида при подъеме и спуске приблизительно в 2,2 раза. 5 ил. Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Известна “Инвалидная коляска” А.с. №1561980 А 61 G 5/02 от 25.04.88, содержащая рычаг, звездочку, которая вращает вал с задними колесами, вилку, лебедку, фиксатор, пружины. Недостатком устройства является сложная компоновка при большом количестве деталей, входящих в нее, что усложняет конструкцию в целом. Известна “Инвалидная коляска” А.с. №1553120 A 61 G 5/02 от 23.06.88, выбранная в качестве ближайшего аналога, которая содержит гусеничный механизм, опорные и соединительные планки и обгонную муфту двустороннего действия. Недостатком ближайшего аналога являются большие габариты. Сущность изобретения: для транспортировки инвалидной коляски по рампам лестничного перехода она имеет каретку и механизм предохранения обратного хода 7, а также подпружиненные складывающиеся стойки с колесами 8, которые взаимодействуют с рампами при транспортировке, кроме того, имеется педаль 2, при нажиме на которую подпружиненные стойки расходятся, а механизм предохранения от обратного хода 7 содержит храповые колеса 11 и собачки 9 и 10 и привод. На фиг.1 изображена каретка, общий вид, в рабочем положении; фиг.2 – то же, вид сбоку; фиг.3 – механизм предохранения обратного хода; фиг.4 – каретка в конструктивном исполнении; фиг.5 – вид сбоку на фиг.4. Каретка транспортировки инвалидной коляски по рампам лестничного перехода содержит стойки 1, педаль 2, пружины 3, рукоятку 4, входящую в общую компоновку коляски, рампы 5, входящие в комплект оборудования подъема по лестничному переходу, 6 – шарнир, 7 – механизм предохранения обратного хода, состоящий из собачек 9 и 10 и храпового колеса 11, установленного на колеса 8. Устройство работает следующим образом. Для подъема инвалидной коляски по рампам 5 лестничного перехода нажимают на педаль 2, при этом стойки 1 расходятся в стороны, а колеса 8 входят в рампы 5, затем сопровождающий, воздействуя на рукоятку 4, толкает коляску, осуществляя подъем по лестничному переходу. В конце хода пружины 3 складывают стойки 1 вне взаимодействия колес 8 с рампой 5 и коляску используют в обычном варианте для транспортировки больного по поверхности, например, межэтажной площадки или в других аналогичных условиях. Спуск совершают в обратной последовательности. Для предохранения от обратного хода при перемещении коляски по лестничному переходу в устройстве имеются храповые колеса 11 и собачки 9 и 10, приводом которых является рычаг 12, который используют при спуске коляски пошаговым образом, на величину хода зуба храпового колеса 11. Устройство по описанию является компактным, не затрудняет перемещения коляски по поверхности и целесообразно позволяет осуществлять подъем и спуск колясок по лестничным переходам, при этом усилие сопровождающего лица меньше полезного веса коляски и инвалида при подъеме и спуске приблизительно в 2,2 раза. Формула изобретения Каретка транспортировки инвалидной коляски по рампам лестничного перехода, содержащая механизм предохранения от хода, отличающаяся тем, что имеет подпружиненные складывающиеся стойки с колесами, выполненные для взаимодействия инвалидной коляски с рампами, и педаль, причем при нажиме на педаль подпружиненные стойки имеют возможность расхождения в стороны, а механизм предохранения от хода выполнен для предохранения от обратного хода и имеет храповые колеса, собачки и привод в виде рычага для пошагового спуска на величину хода зуба храпового колеса. РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 14.01.2008
Извещение опубликовано: 20.11.2009 БИ: 32/2009
|
||||||||||||||||||||||||||