Патент на изобретение №2233937

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2233937 (13) C1
(51) МПК 7
E01D21/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2002131241/03, 20.11.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.11.2002

(45) Опубликовано: 10.08.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Мостостроительная установка УСМ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – М.: Воениздат, 1988, с.3-6, 13-36.
SU 133906 A, 16.06.1977.
SU 259940 А, 28.04.1970.
SU 500330 А, 28.05.1976.
RU 2064995 С1, 10.08.1996.
Руководство по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ. – М.: Воениздат, 1966, с. 151-153, рис. 49-52, рис.71.
Мостостроительная установка УСМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – М.: Воениздат, 1978, гл. 11, с. 136-143, гл. 12, с. 144-147.

Адрес для переписки:

301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Шахтеров, 16/8, ОАО “ПКИ Крангормаш”

(72) Автор(ы):

Сердцев Н.И. (RU),
Аверченко А.М. (RU),
Дмитриенков А.А. (RU),
Бычков В.А. (RU),
Гудилин М.С. (RU),
Филиппов А.И. (RU),
Котенко А.В. (RU),
Сутормин В.С. (RU),
Хмелюк П.С. (RU),
Крицкий С.А. (RU),
Калюжный А.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “ПКИ Крангормаш” (RU)

(54) МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к мостостроительным средствам. Новым в мостостроительной установке является то, что в выдвижной платформе установлен гидроцилиндр, при этом корпус гидроцилиндра прикреплен в поперечной плоскости к фигурной проставке посредством осей, установленных в трубчатые кронштейны корпуса гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена в горизонтальной плоскости с опорными кронштейнами, закрепленными на выдвижной платформе посредством осей, установленных во втулки опорных кронштейнов и фигурной проставки, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с поперечной балкой обвязочной рамы. При этом в задней части выдвижной платформы установлены телескопические гидроцилиндры поворота батарейного копра, при том средняя часть корпуса каждого телескопического гидроцилиндра присоединена в продольной плоскости с другой фигурной проставкой посредством осей, установленных в промежуточные кольца корпуса телескопического гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена с опорными кронштейнами телескопического гидроцилиндра посредством осей, установленных во втулки фигурной проставки и опорных кронштейнов данного гидроцилиндра, при этом шток телескопического гидроцилиндра шарнирно соединен с боковой балкой батарейного копра, а между опорными кронштейнами данного гидроцилиндра в настиле выдвижной платформы выполнены продольные вырезы. Кроме того, на ригеле батарейного копра установлены гидроцилиндры складывания крайних мачт, при этом корпус каждого гидроцилиндра складывания шарнирно присоединен к средней части ригеля, а его шток шарнирно присоединен к удлиненному кронштейну рычага ригеля. Технический результат изобретения состоит в сокращении времени развертывания и свертывания мостостроительной установки при одновременном сокращении трудоемкости и повышении надежности работы мостостроительной установки. 8 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к мостостроительным средствам.

Известна мостостроительная установка УСМ (см. Мостостроительная установка УСМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1978, с. 3-8, 21-44), содержащая базовый автомобиль, кран, гидроопоры, обвязочную раму, выдвижную платформу и батарейный копер.

Недостатком известной мостостроительной установки УСМ является большое время развертывания и свертывания установки, что снижает темп строительства моста.

Известна мостостроительная установка УСМ-2 (прототип – см. Мостостроительная установка УСМ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1988, с. 3-6, 13-36), содержащая базовый автомобиль, гидроопоры, кран, батарейный копер, обвязочную раму, выдвижную платформу с механизмом выдвижения, включающим лебедку с гидромотором и трособлочную систему.

Недостатком данной мостостроительной установки УСМ-2, также как и аналога, является большое время развертывания и свертывания установки.

Задача изобретения состоит в сокращении времени развертывания и свертывания мостостроительной установки при одновременном сокращении трудоемкости и повышении надежности работы мостостроительной установки.

Решение указанной задачи достигается тем, что в мостостроительной установке, содержащей базовый автомобиль, гидроопоры, кран, батарейный копер, обвязочную раму, выдвижную платформу с механизмом выдвижения, в выдвижной платформе установлен гидроцилиндр, при этом корпус гидроцилиндра прикреплен в поперечной плоскости к фигурной проставке посредством осей, установленных в трубчатые кронштейны корпуса гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена в горизонтальной плоскости с опорными кронштейнами, закрепленными на выдвижной платформе, посредством осей, установленных во втулки опорных кронштейнов и фигурной проставки, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с поперечной балкой обвязочной рамы, при этом в задней части выдвижной платформы установлены телескопические гидроцилиндры поворота батарейного копра, при том средняя часть корпуса каждого телескопического гидроцилиндра присоединена в продольной плоскости с другой фигурной проставкой посредством осей, установленных в промежуточные кольца корпуса телескопического гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена с опорными кронштейнами телескопического гидроцилиндра посредством осей, установленных во втулки фигурной проставки и опорных кронштейнов данного гидроцилиндра, при этом шток телескопического гидроцилиндра шарнирно соединен с боковой балкой батарейного копра и, кроме того, между опорными кронштейнами данного гидроцилиндра в настиле выдвижной платформы выполнены продольные вырезы, при том на ригеле батарейного копра установлены гидроцилиндры складывания крайних мачт, при этом корпус каждого гидроцилиндра складывания шарнирно присоединен к средней части ригеля, а его шток шарнирно присоединен к удлиненному кронштейну рычага ригеля.

Использование заявленного технического решения позволит по сравнению с прототипом сократить время развертывания и свертывания мостостроительной установки в 2,3-2,5 раза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 – мостостроительная установка, вид сбоку; на фиг.2 – батарейный копер, вид сзади; на фиг.3 – вид А на фиг.1; на фиг.4 – разрез по А-А на фиг.3; на фиг.5 – вид Б на фиг.1; на фиг.6 – вид В на фиг.1; на фиг.7 – разрез по Б-Б на фиг.6; на фиг.8 – вид Г на фиг.2.

Мостостроительная установка (фиг.1 и 2) содержит базовый автомобиль 1, кран 2, гидроопоры 3, батарейный копер 4, обвязочную раму 5, выдвижную платформу 6 с механизмом выдвижения, включающим гидроцилиндр 7, два телескопических гидроцилиндра 8 поворота батарейного копра 4 и два гидроцилиндра 9 складывания крайних мачт 10. Гидроцилиндр 7 (фиг.3, 4 и 5) установлен в выдвижной платформе 6. Корпус 11 гидроцилиндра 7 прикреплен в поперечной плоскости к фигурной проставке 12 посредством осей 13, установленных в трубчатые кронштейны 14 корпуса 11 и втулки 15 фигурной проставки 12. В свою очередь фигурная проставка 12 соединена в горизонтальной плоскости с опорными кронштейнами 16, закрепленными на выдвижной платформе 6 с помощью осей 17, установленных во втулки 18 опорных кронштейнов 16 и втулки 19 фигурной проставки 12. Шток 20 длинноштокового гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с поперечной балкой 21 обвязочной рамы 5 через вилку 22 с осью 23. К выдвижной платформе 6 шарнирно прикреплен батарейный копер 4 посредством кронштейнов 24 и осей 25. В задней части выдвижной платформы 6 установлены два телескопических гидроцилиндра 8 поворота батарейного копра 4. Средняя часть корпуса 26 каждого телескопического гидроцилиндра 8 присоединена в продольной плоскости с фигурной проставкой 27 посредством осей 28, установленных в промежуточные кольца 29 корпуса 26 гидроцилиндра 8 и втулки 30 фигурной проставки 27. При этом фигурная проставка 27 соединена с опорными кронштейнами 31 телескопического гидроцилиндра 8 посредством осей 32 с фланцами 33, установленных во втулки 34 и 35 соответственно фигурной проставки 27 и опорных кронштейнов 31. Шток 36 телескопического гидроцилиндра 8 шарнирно соединен с боковой балкой 37 батарейного копра 4 через вилочный кронштейн 38 с осью 39. Кроме того, между опорными кронштейнами 31 в настиле 40 выдвижной платформы 6 выполнены продольные вырезы. На ригеле 41 батарейного копра 4 установлены два гидроцилиндра 9 складывания крайних мачт 10. При этом корпус 42 каждого гидроцилиндра 9 шарнирно посредством кронштейна 43 с осью 44 присоединен к средней части ригеля 41, а его шток 45 тоже шарнирно прикреплен к удлиненному кронштейну 46 рычага 47 ригеля 41 с помощью оси 48.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом. Мостостроительная установка вывешивается на гидроопорах 3, после чего включаются два телескопических гидроцилиндра 8, которые устанавливают батарейный копер 4 в вертикальное положение путем поворота его вокруг осей 25. После завершения операции перевода батарейного копра 4 в вертикальное положение телескопические гидроцилиндры 8 выключаются. Затем включается гидроцилиндр 7, который перемещает выдвижную платформу 6 с батарейным копром 4 в крайнее положение, определяемое длиной пролета моста, после чего гидроцилиндр 7 выключается. После этого включаются два гидроцилиндра 9, установленные на ригеле 41 батарейного копра 4, которые поворачивают крайние мачты 10 через рычаг 47 ригеля 41 в крайнее (рабочее) положение. По завершении операции раскрытия крайних мачт 10 гидроцилиндры 9 выключаются. Операции по складыванию мостостроительной установки в транспортное положение осуществляются в обратном порядке.

Формула изобретения

Мостостроительная установка, содержащая базовый автомобиль, гидроопоры, кран, батарейный копер, обвязочную раму, выдвижную платформу с механизмом выдвижения, отличающаяся тем, что в выдвижной платформе установлен гидроцилиндр, при этом корпус гидроцилиндра прикреплен в поперечной плоскости к фигурной проставке посредством осей, установленных в трубчатые кронштейны корпуса гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена в горизонтальной плоскости с опорными кронштейнами, закрепленными на выдвижной платформе посредством осей, установленных во втулки опорных кронштейнов и фигурной проставки, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с поперечной балкой обвязочной рамы, при этом в задней части выдвижной платформы установлены телескопические гидроцилиндры поворота батарейного копра, при том средняя часть корпуса каждого телескопического гидроцилиндра соединена в продольной плоскости с другой фигурной проставкой посредством осей, установленных в промежуточные кольца корпуса телескопического гидроцилиндра и втулки фигурной проставки, а сама фигурная проставка соединена с опорными кронштейнами телескопического гидроцилиндра посредством осей, установленных во втулки фигурной проставки и опорных кронштейнов данного гидроцилиндра, при этом шток телескопического гидроцилиндра шарнирно соединен с боковой балкой батарейного копра и, кроме того, между опорными кронштейнами этого гидроцилиндра в настиле выдвижной платформы выполнены продольные вырезы, при том на ригеле батарейного копра установлены гидроцилиндры складывания крайних мачт, при этом корпус каждого гидроцилиндра складывания шарнирно присоединен к средней части ригеля, а его шток шарнирно присоединен к удлиненному кронштейну рычага ригеля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Categories: BD_2233000-2233999