Патент на изобретение №2233935

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2233935 (13) C1
(51) МПК 7
E01C11/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2002134081/03, 18.12.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.12.2002

(45) Опубликовано: 10.08.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 18082 U1, 20.05.2001.
RU 2165503 С1, 20.04.2001.
DK 49608 A, 22.11.1934.
SU 1048020 A, 15.09.1987.
SU 1530651 A1, 23.12.1989.
FR 2221581 A, 15.11.1974.
GB 2308397 A, 25.06.1997.
GB 1254700 A, 24.11.1971.

Адрес для переписки:

117534, Москва, ул. Чертановская, 60, корп.2, кв.10, Ф.И. Калмыкову

(72) Автор(ы):

Калмыков Ф.И. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Калмыков Федор Исаевич (RU)

(54) БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоит из двух частей – имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части. Новым является то, что верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, по торцам с обеих сторон по средней линии по всей высоте нижняя и верхняя части бордюра имеют выемки в виде треугольника, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы. Технический результат изобретения состоит в обеспечении наращивания бордюра по высоте без разрушения обочины дороги, а также в сокращении трудо- и материалозатрат. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр предназначен обеспечивать надежно и безопасно отделение проезжей части дороги от пешеходных тротуаров, обочин и в других необходимых случаях.

Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание автодороги (ГОСТ 6665-71 сборные бетонные бордюрные камни, М.: Стандарты, 1971 г.).

Недостатком такой конструкции является невозможность сохранения высоты бордюра относительно полотна автотрассы, так как в случае ремонта полотна автотрассы высота бордюра резко сокращается и бордюр по своим техническим возможностям не обеспечивает безопасность движения автомобиля по автотрассе, а пешехода по тротуару. В то же время из-за конструктивного недостатка применяемого в настоящее время бордюра нарастить такой бордюр по высоте не возможно без предварительного разрушения всей обочины дороги с выемкой бордюра.

Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция бордюра дорожного, включающая наращиваемый по высоте бордюр дорожный, состоящий из двух частей – имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части (см., например, полезную модель RU 18082 U1, 20.05.2001, Е 01 С 11/22).

Недостатком такой конструкции является ее сложность в изготовлении и ненадежность в эксплуатации, при этом указанная конструкция не решает основной задачи – поддержания постоянной высоты бордюра относительно дорожного полотна.

Задача изобретения состоит в обеспечении наращивания бордюра по высоте без разрушения обочины дороги, а также в сокращении трудо- и материалозатрат.

Указанная задача решается за счет того, что в бордюре дорожном, наращиваемом по высоте, состоящем из двух частей – имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части, согласно изобретению верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, по торцам с обеих сторон по средней линии по всей высоте нижняя и верхняя части бордюра имеют выемки в виде треугольника, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид бордюра из двух частей: нижней и верхней;

на фиг.2 – нижняя часть бордюра в трех проекциях;

на фиг.3 – верхняя часть бордюра в трех проекциях;

на фиг.4 – сочленение по длине частей бордюра;

на фиг.5 – вид на проезжую часть до ее ремонта;

на фиг.6 вид на проезжую часть после укладки дополнительных слоев покрытия.

Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоит из двух частей – имеющей закладные металлические детали 3 нижней части 2 и верхней части 1. Верхняя часть 1 бордюра также снабжена закладными металлическими деталями 3, совпадающими с закладными металлическими деталями 3 нижней части 2. По торцам бордюра с обеих сторон по средней линии по всей высоте нижняя 2 и верхняя 1 части бордюра имеют выемки 4 в виде треугольника. Наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины 6 автотрассы 5.

Как нижняя 2, так и верхняя 1 части бордюра представляют собой монолитную бетонную либо железобетонную конструкцию с точно определенной геометрией и размерами. Нижняя часть 2 бордюра укладывается по обочине автотрассы 5 “навечно”. По верхней линии в нижней части 2 бордюра при изготовлении предусматриваются не менее четырех закладных металлических деталей 3, по две штуки с каждой стороны. При изготовлении верхней части 1 бордюра предусматриваются такие же металлические закладные детали 3 в нижнем поясе верхнего бордюра по линии контактирующих плоскостей. При этом закладные детали 3 нижней части 2 бордюра обязательно должны совпадать с закладными деталями 3 верхней части 1 бордюра. Такое расположение закладных деталей 3 дает возможность свободно выполнять сварочные работы при сборке бордюра. Закладные детали 3 в нижней 2 и верхней 1 частях бордюра позволяют в дальнейшем наращивать бордюр по высоте с помощью электросварки.

Верхняя часть 1 бордюра представляет собой трапецию (см. фиг. 3). Поскольку верхняя часть 1 бордюра контактирует с нижней 2 частью бордюра (см. фиг. 1), поверхности нижней части 2 бордюра и верхней 1 части бордюра выполнены зеркально. Такое соединение частей бордюра обеспечивает надежный прочный узел. В торцах бордюра с двух сторон, по средней линии нижнего 2 и верхнего 1 частей бордюра, выполнены выемки 4 любой конфигурации. В данном случае для удобства выемка 4 выполнена в виде треугольника, так что при сочленении по длине двух бордюров получается фигура ромб и образуется полость, которую заполняют соединительным раствором, например цементным. Выемка 4 необходима для создания дополнительной прочности и жесткости конструкции сборного бордюра. В применяемых ныне бордюрах эти выемки отсутствуют.

Совокупность измененной конструкции бордюра дорожного с упрощением технологии производства работ по наращиванию бордюра по высоте дает в конечном итоге большие материальные сбережения, сокращает трудозатраты, удешевляет весь процесс в целом по наращиванию бордюра по высоте и во много раз увеличивает сроки эксплуатации автотрассы.

Формула изобретения

Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоящий из двух частей – имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части, отличающийся тем, что верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, по торцам с обеих сторон по средней линии по всей высоте нижняя и верхняя части бордюра имеют выемки в виде треугольника, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Categories: BD_2233000-2233999