Патент на изобретение №2233933

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2233933 (13) C1
(51) МПК 7
E01C1/00, E01C1/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2003123129/03, 28.07.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.07.2003

(45) Опубликовано: 10.08.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2078169 C1, 27.04.1997.
RU 2152471 C1, 10.07.2000.
RU 2175365 C2, 27.01.2001.
EP 0844332 A1, 27.05.1998.
US 3386351 A, 26.03.1964.
FR 2126138 A, 10.11.1972.
US 3394638 A, 28.03.1966.
GB 1134693 A, 27.11.1968.
СТРАМЕНТОВ А.Е., ФИШЕЛЬСОН М.С. Городское движение. – М.: Издательство литературы по строительству, 1965, с. 68, рис.40.
ПАНКИНА С.Ф. Третье внутригородское транспортное кольцо в Москве, Транспортное строительство, 1998, № 12, с. 7-11.

Адрес для переписки:

127015, Москва, ул. Бутырская, 97, кв.140, В.В. Соловьеву

(72) Автор(ы):

Соловьев В.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Соловьев Владимир Владимирович (RU)

(54) КОМПЛЕКС УСТРОЙСТВ, РАЗДЕЛЯЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫЕ И ПЕШЕХОДНЫЕ ПОТОКИ, ДВИЖУЩИЕСЯ ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК ГЛАВНОЙ И ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков. Комплекс устройств, разделяющих транспортные и пешеходные потоки, движущиеся через перекресток главной и второстепенной дорог, включающий устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков и устройство для отделения от транспортных потоков пешеходных потоков, выполненное в виде пешеходного перехода через перекресток, включающего перекрытие, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных на углах тротуаров и на проезжей части перекрестка по линиям, разделяющим ряды движения транспортных средств, и соединенное с тротуарами с помощью средств перемещения пешеходов, отличающийся тем, что опоры, установленные на закругленных углах тротуаров, выполнены в виде закругленных зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов, а опоры, установленные на проезжей части перекрестка, размещены вдоль линий, разделяющих ряды движения транспортных средств по главной дороге, а также вдоль линий правого поворота транспортных средств с главной дороги на второстепенную и наоборот, и над первым перекрытием, на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплено второе перекрытие, соединенное наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с проезжей частью главной и второстепенной дорог по обе стороны от центра перекрестка и имеющее на своей поверхности кольцевой путепровод, закругленные путепроводы и разворотные путепроводы, причем разворотные путепроводы соединены с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с закругленными сопряженными с ними путепроводами и с кольцевым путепроводом, при этом на участках второго перекрытия, свободных от путепроводов, возведены здания, соединенные через отверстия во втором перекрытии с помощью средств перемещения пешеходов с первым перекрытием. Технический результат изобретения состоит в обеспечении полного разделения транспортных и пешеходных потоков и непрерывного их движения через крестообразный перекресток главной и второстепенной дорог, упрощение конструкции и расширение области применения комплекса. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков, как на крестообразных, так и на Т-образных и другой конфигурации перекрестках, как для правостороннего, так и по аналогии для левостороннего движения транспортных средств.

Ниже описываются варианты решения предлагаемого комплекса для правостороннего движения транспортных средств.

Известно устройство для разделения пешеходных и транспортных потоков, включающее горизонтальную площадку перехода, расположенную над проезжей частью дороги, и наклонные площадки для передвижения пешеходов с тротуаров дороги на горизонтальную площадку перехода и с нее (см. а.с.SU №635162, кл. Е 01 D 1/00, 1978)

Недостатком этого известного устройства является относительно узкая область применения, вызванная невозможностью безопасного перехода пешехода с одного угла тротуаров пересекающихся улиц на любой из остальных их углов и невозможностью разделения пешеходных и транспортных потоков, движущихся через перекресток.

Известен также комплекс устройств для разделения пешеходных и транспортных потоков, движущихся через крестообразный перекресток дорог, включающий устройство для разделения пешеходных и транспортных потоков, выполненное в виде устройства пешеходного перехода под проезжей частью перекрестка, а также устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков, выполненные в виде разворотных виадуков, установленных вне зоны перекрестка (см. патент США №3386353, 1968).

Недостатком этого комплекса является сложность конструкции и ограниченная область применения, вызванная наличием подземных сооружений, выемок грунта дорог и отсутствием возможности полного разделения потоков и непрерывного их движения

Наиболее близким к изобретению является устройство пешеходного перехода через крестообразный перекресток, включающее площадку перехода, выполненную в виде перекрытия, укрепленного на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных по линиям разделения рядов транспортных потоков на проезжей части и на углах тротуаров перекрестка, а также средства передвижения пешеходов (см. патент RU №2078169, кл. Е 01 D 1/00, 1995).

Недостатком этого известного устройства является относительно узкая область применения, обусловленная невозможностью полного разделения пересекающихся транспортных потоков, движущихся через перекресток по главной и второстепенной дорогам, и обеспечения непрерывного их движения без применения других устройств, относительная сложность конструкции.

Задачей изобретения является обеспечение полного разделения транспортных и пешеходных потоков и непрерывного их движения через крестообразный перекресток главной и второстепенной дорог, упрощение конструкции и расширение области применения комплекса.

Поставленная задача решается за счет того, что в комплексе устройств, разделяющих транспортные и пешеходные потоки, движущиеся через перекресток главной и второстепенной дорог, включающем устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков и устройство для отделения от транспортных потоков пешеходных потоков, выполненное в виде пешеходного перехода через перекресток, включающего перекрытие, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных на углах тротуаров и на проезжей части перекрестка по линиям, разделяющим ряды движения транспортных средств, и соединенное с тротуарами с помощью средств перемещения пешеходов, согласно изобретению опоры, установленные на закругленных углах тротуаров, выполнены в виде закругленных зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов, а опоры, установленные на проезжей части перекрестка, размещены вдоль линий, разделяющих ряды движения транспортных средств по главной дороге, а также вдоль линий правого поворота транспортных средств с главной дороги на второстепенную и наоборот, и над первым перекрытием, на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплено второе перекрытие, соединенное наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с проезжей частью главной и второстепенной дорог по обе стороны от центра перекрестка и имеющее на своей поверхности кольцевой путепровод, закругленные путепроводы и разворотные путепроводы, причем разворотные путепроводы соединены с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств закругленными сопряженными с ними путепроводами и с кольцевым путепроводом, при этом на участках второго перекрытия, свободных от путепроводов, возведены здания, соединенные через отверстия во втором перекрытии с помощью средств перемещения пешеходов с первым перекрытием.

При использовании на Т-образном перекрестке главной и второстепенной дорог в состав комплекса могут быть включены опорные здания, размещенные на тротуаре главной дороги и имеющие внутри себя средства перемещения пешеходов с тротуара на первое перекрытие.

Изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображены схематически общий вид предлагаемого комплекса сверху в варианте использования на крестообразном перекрестке и схема движения транспортных потоков через перекресток; на фиг.2 – общий вид предлагаемого комплекса сверху в варианте использования на Т-образном перекрестке и схема движения транспортных потоков через перекресток; на фиг.3 – вид А на фиг.1; на фиг.4 – вид В на фиг.1; на фиг.5 – вид А на фиг 2; на фиг.6 – разрез А-А вида на фиг.1 и схема движения пешеходных потоков через перекресток; на фиг.7 – разрез В-В вида на фиг.1; на фиг.8 – разрез А-А вида на фиг.2.

Предлагаемый комплекс 1 устройств, разделяющих транспортные 2 и пешеходные 3 потоки, движущиеся через перекресток 4 главной 5 и второстепенной 6 дорог, включает в себя устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков 2 и устройство для отделения от транспортных потоков 2 пешеходных потоков 3, выполненное в виде устройства пешеходного перехода 7 через перекресток 4, включающего перекрытие 8, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств 9, на опорах 10, установленных на закругленных углах 11 тротуаров 12, выполненных в виде закругленных зданий 13, внутри которых имеются средства 14 перемещения пешеходов, и на опорах 15, установленных на проезжей части 16 перекрестка 4 и размещенных вдоль линий 17, разделяющих ряды движения транспортных средств 9 по главной дороге 5, а также вдоль линий 18 правого поворота транспортных средств 9 с главной дороги 5 на второстепенную 6 и наоборот, а над первым перекрытием 8, на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах 19, установленных на перекрытии 8, укреплено второе перекрытие 20, соединенное наклонными эстакадами подъема 21 и спуска 22 транспортных средств 9 с проезжей частью главной 5 и второстепенной 6 дорог по обе стороны от центра перекрестка 4 и имеющее на своей поверхности разворотные путепроводы 23, соединенные с наклонными эстакадами подъема 21 и спуска 22 транспортных средств 9, соединенные с помощью закругленных сопряженных путепроводов 24, 25, 26 между собою и с кольцевым путепроводом 27, оборудованным на поверхности второго перекрытия 20; при этом на участках 28 второго перекрытия 20, свободных от путепроводов 23, 24, 25, 26, возведены здания 29, соединенные через специальные отверстия во втором перекрытии 20 с помощью средств перемещения пешеходов с первым перекрытием 8.

В варианте использования предлагаемого комплекса 1 на Т-образном перекрестке 30 главной 5 и второстепенной 6 дорог из его состава исключены соответствующие отсутствующему участку второстепенной дороги 6 наклонные эстакады подъема 21 и спуска 22 транспортных средств 9, разворотный путепровод 23 и путепроводы 24, 25 и 26, соединяющие его другими разворотными путепроводами 23 и кольцевым путепроводом 27, и соответствующие опоры на проезжей части и углах перекрестка, но в его состав включены опорные здания 31 и 32, размещенные на тротуаре 33 главной дороги 5, имеющие внутри себя средства 14 перемещения пешеходов с тротуара 33 на первое перекрытие 8.

Предлагаемый комплекс 1 позволяет пешеходам с любого угла 11 любого тротуара 12 двигаться последовательно с помощью средств 14 перемещения пешеходов, размещенных в закругленном здании 13 на углу 11 тротуара 12 – на перекрытие 8 и далее – по перекрытию 8 – на любой другой угол 11 тротуаров 12 перекрестка 4 с помощью средств перемещения 14 в соответствующем здании 13 или в зданиях 31 и 32, размещенных на тротуаре 33 главной дороги 5 в варианте использования комплекса на Т-образном перекрестке. Кроме того, пешеходы могут перемещаться с помощью соответствующих средств 14 перемещения через специальные отверстия во втором перекрытии 20 с первого перекрытия 8 внутрь зданий 29, возведенных на свободных от путепроводов 23, 24, 25 и 26 участках 28 второго перекрытия 20, и обратно.

Предлагаемый комплекс 1 в варианте использования его на крестообразном перекрестке 4 позволяет транспортным средствам 9 пересекать перекресток 4 главной 5 и второстепенной 6 дорог в различных вариантах движения:

Вариант А – двигаясь по главной дороге 5:

– прямо, проезжая по проезжей части 13 перекрестка 4 под перекрытием 8,

– направо на второстепенную дорогу 6, проезжая под перекрытием 8 с поворотом направо,

– на левый разворот, проезжая последовательно по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9 на второе перекрытие 20, по соответствующему разворотному путепроводу 23 и далее по наклонной эстакаде спуска 22 на главную дорогу 5, в направлении, противоположном первоначальному,

– налево на второстепенную дорогу 6, проезжая последовательно по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9 на второе перекрытие 20, по разворотному путепроводу 23, по путепроводу 26, по кольцевому путепроводу 27 до путепровода 25 на соответствующий разворотный путепровод 23, по нему – на наклонную эстакаду спуска 22 на проезжую часть 13 второстепенной дороги 6 и далее по второстепенной дороге 6 – в направлении налево от первоначального направления движения.

В случае необходимости транспортное средство 9, движущееся по главной дороге 5, может совершать резервные варианты левого разворота, движения прямо и поворота налево на второстепенную дорогу 6, для чего используется последовательное перемещение по разворотному путепроводу 23, по путепроводу 26 на кольцевой путепровод 27 и далее: для разворота – по путепроводу 25 на разворотный путепровод 23, наклонную эстакаду спуска 22 и проезжую часть 13 главной дороги 5; для движения прямо – то же, что и в предыдущем случае, но с выездом на противоположный разворотный путепровод 23; для поворота направо – перемещение с разворотного путепровода 23 по путепроводу 24 – на смежный разворотный путепровод 23 и далее по наклонной эстакаде спуска 22 на проезжую часть 13 второстепенной дороги 6.

Вариант В – двигаясь по второстепенной дороге 6:

– прямо, последовательно двигаясь по наклонной эстакаде подъема 21, далее – по путепроводу 26, по кольцевому путепроводу 27 до путепровода 25, далее – на противоположный разворотный путепровод 23 и по нему на наклонную эстакаду спуска 22 и проезжую часть 13 противоположного участка второстепенной дороги 6;

– направо на главную дорогу, проезжая по проезжей части 13 под перекрытием 8 и под наклонной эстакадой спуска 22 на главную дорогу 5 с поворотом направо, а также, последовательно перемещаясь по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9, путепроводу 24 на смежный разворотный путепровод 23, по наклонной эстакаде спуска 22 транспортных средств 9 проезжую часть 13 главной дороги 5,

– налево, последовательно двигаясь по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9, разворотному путепроводу 23, путепроводу 26, кольцевому путепроводу 27, путепроводу 25 на соответствующий разворотный путепровод 23, по нему и по наклонной эстакаде спуска 22 транспортных средств 9 – на проезжую часть 13 второстепенной дороги 6,

– на левый разворот, перемещаясь последовательно по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9, по разворотному путепроводу 23 и далее по наклонной эстакаде спуска 22 транспортных средств 9 на проезжую часть 13 первоначального участка второстепенной дороги 6, а также, проследовав по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9, по путепроводу 26 до кольцевого путепровода 27 и по нему до соответствующего путепровода 25, по нему – на разворотный путепровод 23, наклонную эстакаду спуска 22 и с нее – на проезжую часть 13 первоначального участка второстепенной дороги 6.

При движении по кольцевому путепроводу 27 преимущество движения и перестроения предоставляется транспортному средству 9, находящемуся справа от смежного транспортного средства.

В варианте использования комплекса на Т-образном перекрестке движение транспортных 2 и пешеходных 3 потоков во всех возможных направлениях осуществляется аналогично варианту использования предлагаемого комплекса на крестообразном перекрестке.

Таким образом предлагаемый комплекс обеспечивает полное разделение и непрерывное движение транспортных и пешеходных потоков, движущихся через крестообразные, Т-образные и аналогичные перекрестки главной и второстепенной дорог, а также расширение области применения.

Возведение зданий на свободных от путепроводов участках второго перекрытия, многоцелевое использование пространства между перекрытиями и под наклонными эстакадами значительно увеличивает функции и сокращает срок окупаемости возведенного комплекса, а симметричное расположение комплекса над перекрестком и наличие на нем зданий позволяет решать новые архитектурно-художественные задачи организации городской среды.

Формула изобретения

1. Комплекс устройств, разделяющих транспортные и пешеходные потоки, движущиеся через перекресток главной и второстепенной дорог, включающий устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков и устройство для отделения от транспортных потоков пешеходных потоков, выполненное в виде пешеходного перехода через перекресток, включающего перекрытие, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных на углах тротуаров и на проезжей части перекрестка по линиям, разделяющим ряды движения транспортных средств и соединенное с тротуарами с помощью средств перемещения пешеходов, отличающийся тем, что опоры, установленные на закругленных углах тротуаров, выполнены в виде закругленных зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов, а опоры, установленные на проезжей части перекрестка, размещены вдоль линий, разделяющих ряды движения транспортных средств по главной дороге, а также вдоль линий правого поворота транспортных средств с главной дороги на второстепенную и наоборот, и над первым перекрытием, на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплено второе перекрытие, соединенное наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с проезжей частью главной и второстепенной дорог по обе стороны от центра перекрестка и имеющее на своей поверхности кольцевой путепровод, закругленные путепроводы и разворотные путепроводы, причем разворотные путепроводы соединены с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств закругленными сопряженными с ними путепроводами и с кольцевым путепроводом, при этом на участках второго перекрытия, свободных от путепроводов, возведены здания, соединенные через отверстия во втором перекрытии с помощью средств перемещения пешеходов с первым перекрытием.

2. Комплекс устройств по п.1, отличающийся тем, что при использовании на Т–образном перекрестке главной и второстепенной дорог, в его состав включены опорные здания, размещенные на тротуаре главной дороги и имеющие внутри себя средства перемещения пешеходов с тротуара на первое перекрытие.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Categories: BD_2233000-2233999