Патент на изобретение №2233785

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2233785 (13) C1
(51) МПК 7
B66B1/24
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003106088/03, 03.03.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.03.2003

(45) Опубликовано: 10.08.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
СОКОЛОВ М.М. и др. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. – М.: Энергия, 1976, с. 448. SU 217618 A, 22.08.1968. SU 779230 A, 25.11.1980. SU 780136 A, 15.11.1993. RU 99104540 A1, 20.12.2000. RU 2072315 C1, 27.01.1997. RU 2071165 C1, 27.12.1996. RU 2179143 C2, 10.02.2002. GB 2201810 A, 07.09.1988.

Адрес для переписки:

350072, г.Краснодар, ул. Московская, 2, КубГТУ, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Добробаба Ю.П. (RU),
Сафронович А.И. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Кубанский государственный технологический университет (RU)

(54) СПОСОБ ПОЭТАПНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛИФТА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ УПРУГОСТЕЙ ТРОСОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к регулируемым системам управления с обратным действием для изменения скорости, ускорения или замедления движения и может использоваться для улучшения динамических характеристик лифтов. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы, точности выполнения задания и комфорта при движении лифта. Для этого способ осуществляют путем управления и кабиной и противовесом по оптимальному закону с противоположными динамическими характеристиками. На закон движения накладывают ограничения по скорости, первой производной скорости, второй производной скорости, третьей производной скорости и четвертой производной скорости. В процессе движения скорость и ее производные достигают и удерживаются на максимально допустимых уровнях в течение рассчитанного времени. Оптимальный закон движения реализуется поэтапно и состоит из 31 этапа. Для реализации оптимального закона движения вводят второй двигатель, который посредством одного из тросов воздействует либо на кабину в случае, если масса противовеса превосходит массу кабины, либо на противовес в случае, если масса кабины превосходит массу противовеса, в направлении действия силы тяжести. Для выполнения оптимального закона движения и кабиной, и противовесом задающие воздействия для каждого из двигателей рассчитывают отдельно с учетом упругих деформаций тросов. 3 ил.

Изобретение относится к регулируемым системам управления с обратным действием для изменения скорости, ускорения или замедления движения.

Наиболее близким к заявляемому способу поэтапного управления электроприводом лифта с учетом влияния упругостей тросов является способ поэтапного управления электроприводом лифта [1], который принимается за прототип.

Существующий способ поэтапного управления электроприводом лифта осуществляют управлением двигателя по оптимальному, состоящему из семи этапов закону. Подъем (спуск) кабины осуществляют с увеличением скорости, движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой скорости, с уменьшением скорости. Увеличение (уменьшение) скорости осуществляют с увеличением (уменьшением) первой производной скорости, движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой первой производной скорости, с уменьшением (увеличением) первой производной скорости. Увеличение (уменьшение) первой производной скорости осуществляют движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой второй производной скорости.

Лифт является трехмассовой электромеханической системой, состоящей из кабины, противовеса и электродвигателя, приводящего их в движение посредством системы тросов. Управление электроприводом ведется без учета влияния упругостей тросов, вызывающих колебания связанных масс, которые увеличивают нагрузки в тросе, уменьшают точность отработки заданного закона движения и ухудшают производительность системы.

Задача изобретения – повышение эффективности работы, точности выполнения задания и комфорта при движении лифта.

Управление ведут и кабиной, и противовесом по оптимальному закону с противоположными по знаку динамическими характеристиками. На закон движения накладывают ограничения по скорости, первой производной скорости, второй производной скорости, третьей производной скорости и четвертой производной скорости. В процессе движения скорость и ее производные достигают и удерживаются на максимально допустимых уровнях в течение рассчитанного времени. Оптимальный закон движения реализуется поэтапно и состоит из 31 этапа. Для реализации оптимального закона движения вводят второй двигатель, который посредством одного из тросов воздействует либо на кабину в случае, если масса противовеса превосходит массу кабины, либо на противовес в случае, если масса кабины превосходит массу противовеса, в направлении действия силы тяжести.

На фиг.1 показан подъемный механизм в случае, когда масса противовеса 3 меньше массы кабины с грузом 4. В этом случае воздействие первого двигателя 1 передается посредством тросов 5 и 6 на противовес и кабину соответственно в направлении, обратном действию силы тяжести. Второй двигатель 2 посредством троса 7 воздействует на противовес в направлении действия силы тяжести.

На фиг.2 показан подъемный механизм в случае, когда масса противовеса 3 больше массы кабины с грузом 4. В этом случае воздействие первого двигателя 1 передается посредством тросов 5 и 6 на противовес и кабину соответственно в направлении, обратном действию силы тяжести. Второй двигатель 2 посредством троса 8 воздействует на кабину в направлении действия силы тяжести.

Способ реализуется следующим образом.

Оптимальный закон движения реализуют последовательным выполнением 31 этапа (фиг.3). При подъеме (спуске) на этапах 1, 7, 11, 13, 19, 21, 25 и 31 четвертая производная скорости кабины и противовеса равна положительному (отрицательному) максимально допустимому значению (4)=(4)MAX ((4)=-(4)MAX, на этапах 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 и 30 четвертая производная скорости кабины и противовеса равна нулю (4)=0, на этапах 3, 5, 9, 15, 17, 23, 27 и 29 четвертая производная скорости кабины и противовеса равна отрицательному (положительному) максимально допустимому значению (4)=-(4)MAX ((4)=(4)MAX).

На этапах 2, 14, 22 и 26 третья производная скорости кабины и противовеса равна положительному (отрицательному) максимально допустимому значению (3)=(3)MAX ((3)=-(3)MAX), на этапах 4, 8, 12, 16, 20, 24 и 28 третья производная скорости кабины и противовеса равна нулю (3)=0, на этапах 6, 10, 18 и 30 третья производная скорости кабины и противовеса равна отрицательному (положительному) максимально допустимому значению (3)=-(3)MAX ((3)=(3)MAX).

На этапах 4 и 28 вторая производная скорости кабины и противовеса равна положительному (отрицательному) максимально допустимому значению (2)=-(2)MAX ((2)=(2)MAX), на этапах 8, 16 и 24 вторая производная скорости кабины и противовеса равна нулю (2)=0, на этапах 12 и 20 вторая производная скорости кабины и противовеса равна отрицательному (положительному) максимально допустимому значению (2)=-(2)MAX ((2)=(2)MAX). На этапе 8 первая производная скорости кабины и противовеса равна положительному (отрицательному) максимально допустимому значению (1)=(1)MAX ((1)=-(1)MAX), на этапе 16 первая производная скорости кабины и противовеса равна нулю (1)=0, на этапе 24 первая производная скорости кабины и противовеса равна отрицательному (положительному) максимально допустимому значению (1)=-(1)MAX ((1)=(1)MAX). На этапе 16 скорость кабины и противовеса равна положительному (отрицательному) максимально допустимому значению =MAX (=-MAX).

Длительность этапов 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29 и 31 определяют по формуле

длительность этапов 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26 и 30 определяют по формуле

длительность этапов 4, 12, 20 и 28 определяют по формуле

длительность этапов 8 и 24 определяют по формуле

длительность этапа 16 определяют по формуле

где SЦ – требуемое перемещение кабины лифта.

Для выполнения оптимального закона движения и кабиной, и противовесом задающие воздействия для каждого из двигателей рассчитывают отдельно с учетом упругих деформаций тросов.

Таким образом, реализация способа поэтапного управления электроприводом лифта с учетом влияния упругостей тросов позволит повысить эффективность работы, точность выполнения задания и комфорт при движении лифта.

Источник информации

1. Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. – М.: Энергия, 1976, 488 с.

Формула изобретения

Способ поэтапного управления электроприводом лифта с учетом влияния упругостей тросов, двигатель которого воздействует посредством тросов на кабину и на противовес в направлении, противоположном силе тяжести, отличающийся тем, что вводят второй двигатель, воздействующий посредством одного из тросов либо на кабину в случае, если масса противовеса превосходит массу кабины, либо на противовес в случае, если масса кабины превосходит массу противовеса, в направлении действия силы тяжести, и осуществляют управление кабиной и противовесом лифта по оптимальному состоящему из 31 этапа закону с противоположными по знаку динамическими характеристиками, подъем (спуск) кабины осуществляют с увеличением скорости, движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой скорости MAX (-MAX) длительностью, определяемой по формуле с уменьшением скорости, увеличение (уменьшение) скорости осуществляют с увеличением (уменьшением) первой производной скорости, движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой первой производной скорости (1)MAX (-(1)MAX) длительностью, определяемой по формуле с уменьшением (увеличением) первой производной скорости, увеличение (уменьшение) первой производной скорости осуществляют с увеличением (уменьшением) второй производной скорости, движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой второй производной скорости (2)MAX ((2)мах) длительностью, определяемой по формуле с уменьшением (увеличением) второй производной скорости, увеличение (уменьшение) второй производной скорости осуществляют с увеличением (уменьшением) третьей производной скорости, движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой третьей производной скорости (3)MAX (-(3)MAX) длительностью, определяемой по формуле с уменьшением (увеличением) третьей производной скорости, увеличение (уменьшение) третьей производной скорости осуществляют движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой четвертой производной скорости (4)MAX (-(4)MAX) длительностью, определяемой по формуле , где sц – требуемое перемещение кабины лифта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.03.2005

Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006


Categories: BD_2233000-2233999