Патент на изобретение №2232084

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2232084 (13) C1
(51) МПК 7
B60K15/03
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2003116818/11, 04.06.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.06.2003

(45) Опубликовано: 10.07.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ АВТОМОБИЛЕЙ “КАМАЗ”. – М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1983, с.241. КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-21213 И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ. – ТОЛЬЯТТИ, 2001. US 6679292 B2, 23.01.2002. DE 4018197 A1, 12.12.1991.

Адрес для переписки:

603004, г.Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, ОАО “ГАЗ”, УИС

(72) Автор(ы):

Куколев П.В. (RU),
Лошкарев В.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “ГАЗ” (RU)

(54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению. Сущность изобретения заключается в том, что по краю отверстия 2 выполнена кольцевая канавка 7 в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, в которую установлено уплотнительное кольцо 11, кроме того, верхняя кромка отбортовки 9 расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца 3, который прикреплен к стенке корпуса 1 бака точечной сваркой. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении требуемой герметичности соединения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к топливным бакa транспортного средства.

Известен топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с отверстием в стенке и фланцем, закрепленным снаружи бака, для установки дополнительных устройств (топливозаборника, датчика уровня топлива или топливоподающего модуля) [1].

Недостатком этого бака является сложность конструкции, связанная с необходимостью дополнительной герметизации фланца относительно стенки бака (кольцевой пайкой, шовной сваркой и др.) и жесткими требованиями к сопрягаемым поверхностям фланцев бака и дополнительных устройств, а также к поверхностям уплотнительной прокладки. Кроме того, невозможно обеспечить герметичность, соответствующую требованиям экологических норм, из-за технологической сложности выполнения вышеупомянутых требований при массовом производстве.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в упрощении конструкции и обеспечении требуемой герметичности соединения.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемой конструкции топливного бака, содержащей корпус с отверстием в стенке и фланцем, закрепленным снаружи бака, для установки дополнительных устройств по краю отверстия выполнена кольцевая канавка в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком стенки корпуса бака с отбортовкой и торцем фланца, в которую установлено уплотнительное кольцо. Кроме того, верхняя кромка отбортовки расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца, который прикреплен к стенке корпуса бака точечной сваркой.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 – разрез бака в зоне установки дополнительного устройства;

на фиг.2 – разрез бака в зоне уплотнительного элемента.

Топливный бак транспортного средства содержит корпус 1 с отверстием 2 и фланцем 3 для установки дополнительного устройства 4, имеющего фланец 5, посредством винтов 6, кольцевую канавку 7, образованную вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, в которую установлено уплотнительное кольцо 11.

До установки в отверстие 2 дополнительного устройства 4 уплотнительное кольцо 11, установленное в кольцевой канавке 7, образованной вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, выступает за пределы верхней плоскости фланца 3 и верхней кромки отбортовки 9. Расположение верхней кромки отбортовки 9 на одном уровне с верхней плоскостью фланца 3 обеспечивает плотное прижатие фланца 5 дополнительного устройства 4 винтами 6 к баку, при этом уплотнительное кольцо 11 сжимается, заполняя пространство кольцевой канавки 7, обеспечивая абсолютную герметичность соединения.

Заявляемое техническое решение позволяет крепить фланец 3 к корпусу 1 топливного бака без дополнительной герметизации соединения.

Топливные баки в составе автомобилей прошли сертификационные испытания и будут использованы на ОАО “ГАЗ” на автомобилях “Газель”, “Соболь”, “Волга”.

Источники информации

1. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ, Москва, издательство “Машиностроение”, 1983 г., стр.241 – прототип.

Формула изобретения

1. Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с отверстием в стенке и фланцем для установки дополнительных устройств, закрепленным снаружи бака, отличающийся тем, что по краю отверстия выполнена кольцевая канавка в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком стенки корпуса бака с отбортовкой и торцем фланца, в которую установлено уплотнительное кольцо.

2. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что верхняя кромка отбортовки расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца бака.

3. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что фланец к стенке корпуса бака прикреплен точечной сваркой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ОАО “ГАЗ”


НИЛ

Лицензиат(ы): ООО “Автомобильный завод “ГАЗ”

Договор № РД0007157 зарегистрирован 15.03.2006

Извещение опубликовано: 10.05.2006 БИ: 13/2006

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2232000-2232999