Патент на изобретение №2232060

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2232060 (13) C1
(51) МПК 7
B03C3/68
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2003108262/12, 26.03.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.03.2003

(45) Опубликовано: 10.07.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2192928 C1, 20.11.2002.
SU 1588440 A1, 30.08.1990.
US 3893828 A, 08.07.1975.
US 6428611 B1, 06.08.2002.
WO 83/01746 A1, 26.05.1985.

Адрес для переписки:

117927, Москва, Ленинский пр-т, 19, ОАО “ЭНИН”

(72) Автор(ы):

Волков Э.П. (RU),
Кунтулов Б.М. (RU),
Колокольцев А.А. (RU),
Ермаков В.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Волков Эдуард Петрович (RU),
Кунтулов Булат Мухамедьярович (RU),
Колокольцев Александр Александрович (RU),
Ермаков Василий Вячеславович (RU),
Открытое акционерное общество “Энергетический институт им. Г.М. Кржижановского” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ КОТЛОАГРЕГАТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению. В устройстве для автоматического управления электрофильтром котлоагрегата для сбора пыли с бункеров электрофильтров используются выходные секции длиной восходящего участка, меньшей чем в секциях транспортного трубопровода, каждый последующий за первым бункер соединен через выходную секцию с соответствующими наклонными участками транспортного трубопровода. На наклонном участке последней по потоку секции размещен магнитный сепаратор, выходная труба для немагнитных частиц которого сообщена с нижней частью восходящего участка распределительной секции транспортного трубопровода, в верхней части которого установлен дополнительный уровнемер, и последовательно по его длине размещены два выходных патрубка, соединенных с узлами пневмотранспорта пыли. Изобретение обеспечивает эффективный сбор пыли и ее транспортировку во всех бункерах, а также ее магнитную сепарацию. 1 ил.

Изобретение относится в энергетическому машиностроению и может быть использовано в электрофильтрах тепловых электростанций.

Известно устройство для автоматического управления электрофильтром котлоагрегата, содержащее бункер, электроприводы, уровнемер пыли, шлюзовый питатель, блок управления и питания электрофильтром [1].

Недостатком устройства является низкая надежность и ресурс работы устройства, обусловленные использованием механических элементов, работающих в условиях абразивного износа в потоке пыли.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для автоматического управления электрофильтром котлоагрегата, содержащее бункеры электрофильтра с уровнемерами, подключенными к приводам исполнительных механизмов встряхивания электродов, транспортный трубопровод, состоящий из секций с выходящими и наклонными участками, узлами подачи воздуха в нижние части восходящих участков, сообщенных через клапан с распределительным трубопроводом по длине транспортного трубопровода и узлами сброса воздуха в верхних частях секций [2].

Недостатком известного устройства является низкая надежность процесса сброса пыли из бункера в транспортный трубопровод, а также невозможность сброса пыли со всех бункеров электрофильтра одним транспортным трубопроводом, ее доставка к месту сепарации и накопления для пневмотранспорта к объектам утилизации.

Задачей данного предложения является повышение надежности работы устройства, сбор пыли и ее транспорт от всех бункеров электрофильтра к месту магнитной сепарации и накоплению для пневмотранспорта к объектам утилизации.

Раскрытие изобретения

Предметом изобретения является устройство для автоматического управления электрофильтром котлоагрегата, содержащее бункеры электрофильтра с уровнемерами, подключенными к приводам исполнительных механизмов встряхивания электродов, транспортный трубопровод, состоящий из секций с восходящими и наклонными участками, узлов сброса воздуха в верхних частях секций, узлов подачи воздуха в нижние части восходящих участков, сообщенных с распределительным трубопроводом, размещенным по длине транспортного трубопровода и соединенным через клапан с приводом с источником давления воздуха, сепаратор магнитных частиц пыли с приводом, распределительную секцию транспортного трубопровода, два узла пневмотранспорта пыли, дополнительный уровнемер, схему И, бункеры электрофильтра сообщены с транспортным трубопроводом через выходную секцию длиной восходящего участка, меньшей чем в секциях транспортного трубопровода, каждый последующий за первым бункер соединен через выходную секцию с соответствующим наклонным участком секции транспортного трубопровода, причем на наклонном участке его последней по потоку секции размещен сепаратор магнитных частиц пыли, выходная труба для немагнитных частиц которого сообщена с нижней частью восходящего участка распределительной секции транспортного трубопровода, в верхней части которого установлен дополнительный уровнемер и последовательно по его длине размещены два выходных патрубка, которые соединены через наклонные участки с узлами пневмотранспорта пыли, при этом распределительный трубопровод подачи воздуха установлен выше уровня размещения узлов сброса воздуха, а выход дополнительного уровнемера подключен к первому входу схемы И, второй вход которой соединен с приводами исполнительного механизма встряхивания электродов первого бункера, клапана распределительного трубопровода и сепаратора магнитных частиц пыли, выход схемы И подключен к приводам узлов пневмотранспорта.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено устройство для автоматического управления электрофильтром котлоагрегата, содержащее бункеры 1 электрофильтра с уровнемерами 2 и приводами 3 исполнительного механизма встряхивания электродов, транспортный трубопровод 4, состоящий из секций с восходящими 5 и наклонными 6 участками, узлами 7 подачи воздуха в нижние части восходящих участков. Эти узлы сообщены с распределительным трубопроводом 8, размещенным по длине транспортного трубопровода и соединенным через клапан 9 с приводом с источником давления воздуха. Устройство также содержит сепаратор 10 магнитных частиц пыли с приводом, распределительную секцию 11 транспортного трубопровода, два узла 12, 13 пневмотранспорта пыли, дополнительный уровнемер 14 со схемой И-15.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При подаче управляющих сигналов с уровнемеров 2 бункеров 1 срабатывают приводы 3 исполнительных механизмов встряхивания электродов, привод 9 клапана подачи воздуха в узлы 7 нижних частей восходящих участков секций транспортного трубопровода. Пыль из первого бункера поступает в транспортный трубопровод и перемещается по секциям к месту размещения второго бункера. Из этого бункера через секцию длиной восходящего участка, меньшей чем в секциях транспортного трубопровода, поступает пыль в соответствующий наклонный участок последнего, т.е. в наклонный участок, наиболее близко расположенный к этому бункеру.

Выходная секция, установленная к каждому бункеру (включая первый бункер) выполнена длиной восходящего участка, меньшей чем в секциях транспортного трубопровода. Минимизация длины этой секции исключает возможность флюидизации воздуха из узла 7 в полость бункера при любой высоте слоя пыли в бункере. Практически функциональное назначение выходной секции – разделение полостей бункера и транспортного трубопровода, т.е. создание пневмозатвора за счет остающегося после пневмотранспорта слоя пыли в нижней части секции. Опытные данные показывают, что минимальная длина восходящего участка выходной секции должна соответствовать 3-4 калибрам трубопровода.

Сброс золы (пыли) из бункеров в наклонный участок секции обусловливается практически исключением влияния на процесс пневмотранспорта в транспортном трубопроводе. Действительно, в наклонном участке осуществляется гравитационное истечение пыли при значении порозности, соответствующем насыпному слою ( 0,6). В случае соответствующего увеличения проходного сечения трубопровода наклонного участка порозность потока пыли и его скорость не изменятся при суммировании потоков пыли.

После сбора пыли из бункеров электрофильтра осуществляется пневмотранспорт по секциям транспортного трубопровода в сепаратор 10 магнитных частиц, где происходит отделение магнитных частиц и их накопление в емкости (на чертеже не показана). Остаточная фракция (немагнитная) через выходную трубу сепаратора 10 поступает в нижнюю часть восходящего участка распределительной секции 11. В верхней части этой секции установлен дополнительный уровнемер 14 и последовательно по его длине размещены два выходных патрубка, которые соединены через наклонные участки с узлами 12,13 пневмотранспорта пыли.

Остаточная фракция пыли под воздействием воздуха из нижней части восходящего участка распределительной секции 11 перемещается к уровнемеру 14, который обеспечивает срабатывание приводов узлов пневмотранспорта. Поток пыли из верхней части секции 11 через последовательно размещенные по длине восходящего участка два выходных патрубка перемещается через наклонные участки в узлы пневмотранспорта.

Причем после заполнения нижнего выходного патрубка пылью уровень пыли поднимается до верхнего патрубка, и начинается цикл заполнения узла пневмотранспорта, связанного с верхним патрубком. За этот цикл опорожняется узел пневмотранспорта, связанный с нижним выходным патрубком, и циклы повторяются. Происходит непрерывный процесс подачи пыли к узлам пневмотранспорта, причем последние запускаются только при наличии пыли в верхней части распределительной секции и при прохождении цикла встряхивания электродов. Совпадение этих условий необходимо для исключения запуска узлов 12, 13 пневмотранспорта только при наличии остаточной порции пыли в верхней части распределительной секции 11. Для реализации этого введена схема И-15, которая вырабатывает управляющий сигнал на узлы 12, 13 пневмотранспорта только при поступлении двух сигналов: от уровнемеров 14 и 2.

Сепаратор 10 магнитных частиц пыли включается одновременно с ее поступлением из бункеров в транспортный трубопровод.

При установке распределительного трубопровода подачи воздуха выше уровня размещения узлов сброса воздуха исключается поступление пыли в этот трубопровод при аварийных отключениях подачи воздуха, что повышает надежность эксплуатации устройства.

Таким образом, за счет введения распределительной секции транспортного трубопровода, сепаратора магнитных частиц с двумя узлами пневмотранспорта реализуются задачи сбора, транспорта пыли во всех бункерах электрофильтра и ее магнитная сепарация.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР № 1588440, В 03 С 3/68, 1987.

2. Патент РФ № 2192928, В 03 С 3/68, 2001.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления электрофильтром котлоагрегата, содержащее бункеры электрофильтра с уровнемерами, подключенными к приводам исполнительных механизмов встряхивания электродов, транспортный трубопровод, состоящий из секций с восходящими и наклонными участками, узлов сброса воздуха в верхних частях секций, узлов подачи воздуха в нижние части восходящих участков, сообщенных с распределительным трубопроводом, размещенным по длине транспортного трубопровода и соединенным через клапан с приводом с источником давления воздуха, отличающееся тем, что в него введены сепаратор магнитных частиц пыли с приводом, распределительная секция транспортного трубопровода, два узла пневмотранспорта пыли, дополнительный уровнемер, схема И, бункеры электрофильтра сообщены с транспортным трубопроводом через выходную секцию, длиной восходящего участка меньшей, чем в секциях транспортного трубопровода, каждый последующий за первым бункер соединен через выходную секцию с соответствующим наклонным участком секции транспортного трубопровода, причем на наклонном участке его последней по потоку секции размещен сепаратор магнитных частиц пыли, выходная труба для немагнитных частиц которого сообщена с нижней частью восходящего участка распределительной секции транспортного трубопровода, в верхней части которого установлен дополнительный уровнемер и последовательно по его длине размещены два выходных патрубка, которые соединены через наклонные участки с узлами пневмотранспорта пыли, при этом распределительный трубопровод подачи воздуха установлен выше уровня размещения узлов сброса воздуха, а выход дополнительного уровнемера подключен к первому входу схемы И, второй вход которой соединен с приводами исполнительного механизма встряхивания электродов первого бункера, клапана распределительного трубопровода и сепаратора магнитных частиц пыли, выход схемы И подключен к приводам узлов пневмотранспорта.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2232000-2232999