Патент на изобретение №2231673

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2231673 (13) C2
(51) МПК 7
F02M61/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001131630/06, 22.11.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.11.2001

(43) Дата публикации заявки: 20.06.2003

(45) Опубликовано: 27.06.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2068112 C1, 20.10.1996. SU 1513170 A1, 07.10.1989. SU 3847 А, 31.10.1927. RU 2073108 С1, 10.02.1997. ЕР 1156209 А2, 25.10.2001. DE 10024854 A1, 21.11.2001. US 5088647 А, 18.02.1992. DE 10019153 А1, 25.10.2001.

Адрес для переписки:

360004, Кабардино-Балкарская респ., г. Нальчик, ул. Толстого, 185, КБГСХА, М.Х. Жинову

(71) Заявитель(и):

Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия (RU)

(72) Автор(ы):

Хаширов Ю.М. (RU),
Бугов Х.У. (RU),
Болотоков А.Л. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия (RU)

(54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распылителям для дизельных форсунок. Данное изобретение позволяет повысить надежность работы форсунки, уменьшить вероятность перекоса, “прихватывания” и зависания иглы. Распылитель дизельной форсунки содержит корпус, запорную иглу, прецизионно сопряженную с корпусом по ее направляющей части. На направляющей части иглы выполнены канавки и кольцевая канавка, а также запирающий поясок, выполненный в верхней части направляющей иглы. Канавки на направляющей части иглы выполнены винтовыми и заканчиваются кольцевой канавкой, отделяющей винтовую часть от запирающего пояска. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в форсунках с запорной иглой.

Существует распылитель дизельной форсунки, содержащий корпус и запорную иглу, прецизионно сопряженную с корпусом по образующей ее направляющей части, на которой выполнены два уплотнительных пояска с кольцевыми канавками и тремя выборками, образующими поперечное сечение в виде равностороннего треугольника со скругленными вершинами, причем суммарная длина уплотнительных поясков 0,5-0,6 длины участка с выборками [1].

Недостатками этого распылителя дизельной форсунки являются следующие:

– если иглы изготавливаются из круглой заготовки, то выполнение этих выборок с большой точностью, что необходимо для данной детали, будет представлять достаточно сложную проблему (использование высокоточного фрезерования, последующая шлифовка сложных поверхностей и т.д.);

– если иглы изготавливаются из заготовки, полученной паковкой, то паковка с целью получения сложной геометрии на небольшом участке детали с меленькими размерами создаст еще больше технологических трудностей;

– при запирании распылителя дизельной форсунки игла подвергается внецентренным сжимающим импульсам силы пружины и реакции запорной части вследствие наличия некоторого эксцентриситета их приложения, что приводит к ее перекосу, зависящему также от жесткости иглы на изгиб и прижатию поясков иглы к корпусу.

Вследствие значительного уменьшения жесткости иглы на изгиб (примерно в 8 раз) при выполнении его сечения на участке выборки в виде равнобедренного треугольника вместо окружности изгибающая составляющая перекоса может значительно увеличиться, что увеличит силу прижатия поясков иглы к корпусу, вследствие чего увеличится вероятность “прихватывания” и зависания иглы. При рабочем ходе иглы этот эффект также будет иметь место, но менее выраженный вследствие отсутствия контакта иглы и запорной части распылителя дизельной форсунки.

Существует распылитель дизельной форсунки, содержащий корпус и запорную иглу, прецизионно (зазор 2-4 мкм) сопряженную гладкой цилиндрической поверхностью с корпусом [2].

Существует еще распылитель дизельной форсунки, содержащий корпус, запорную иглу, прецизионно сопряженную с корпусом по ее направляющей части, на направляющей части иглы выполнены канавки и кольцевая канавка, а также запирающий поясок, выполненный в верхней части направляющей иглы [3].

Общими недостатками этих последних конструкций являются:

– вследствие наличия динамических внецентренных сжимающих импульсов на иглу происходит перекос иглы при ее осевых перемещениях, при которых жидкость из малого зазора выдавливается и игла, двигающаяся с перекосом, прижимается к корпусу, при котором существует большая вероятность контакта между ними по типу “металл по металлу”, что способствует прихватыванию;

– из механики известно, что осевое перемещение цилиндрических тел при отсутствии стабилизирующих сил неустойчиво, таких стабилизирующих сил, отжимающих иглу от корпуса, в данных конструкциях не существует, поскольку маловероятно постоянное наличие равномерной пленки топлива на сравнительно большой длине прецизионного сопряжения иглы с корпусом.

Указанных два условия приводят к перекосу иглы при ее движениях, “прихватыванию” и зависанию. За прототип принят распылитель дизельной форсунки, описанный в работе [3].

Целью изобретения является повышение надежности распылителя путем создания закрученного движения иглы, при котором уменьшается вероятность перекоса оси иглы и ее “прихватывания” и зависания, а также путем улучшения герметичности запирающего конуса.

Для реализации этой цели на направляющей части иглы выполнены винтовые канавки 4, заканчивающиеся кольцевой канавкой 10 в верхней части направляющей иглы, отделяющей винтовую часть от запирающего пояска 11, выполненного в верхней части направляющей иглы.

На фиг.1 изображен продольный разрез распылителя дизельной форсунки; на фиг.2 – вид распылителя дизельной форсунки со стороны распыливающих отверстий.

Распылитель дизельной форсунки содержит корпус 1, в котором размещена игла 2, имеющая направляющую часть 3 с винтовыми канавками 4, заканчивающимися кольцевой канавкой 10, несущую 5 и запорную 6 части.

Распылитель дизельной форсунки работает следующим образом.

Топливо поступает под давлением через топливоподводящий канал 7 к внутренней полости 8 корпуса 1, поднимает иглу 2 и вытекает вдоль несущей 5 и запорной 6 частей через сопловые отверстия 9. Часть топлива заполняет винтовые 4 и кольцевую 10 канавки и зазор между корпусом 1 распылителя дизельной форсунки и иглой 2. Причем жидкость, которая движется по винтовым канавкам 4 и кольцевой 10 с большим давлением, чем в весьма маленьком зазоре между иглой и корпусом, будет перетекать в этот зазор под давлением, способствуя центровке иглы, уменьшая ее перекос и устраняя контакт по типу “метал по металлу” по всей длине направляющей части 3 иглы 2. При принудительном перемещении иглы 2 реакция жидкости, заполнившей винтовые канавки 4, будет закручивать иглу 2, придавая ее перемещению дополнительную устойчивость движения.

При этом происходит смягченный закручивающий удар конуса иглы 2 на седло корпуса 1 вместо прямого жесткого удара, который реализуется в прототипе. Таким образом, снижается вероятность “прихватывания” и зависания иглы 2, контактное выкрашивание поверхности соприкосновения седла корпуса 1 и иглы 2, и повышается надежность распылителя дизельной форсунки.

Источники информации

1. Авторское свидетельство 1201544, опубл. 04.10.1983.

2. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1990. – 352 с.

3. Авторское свидетельство RU 2068112, F 02 М 61/10, опубл. 20.10.1996 (прототип).

Формула изобретения

Распылитель дизельной форсунки, содержащий корпус, запорную иглу, прецизионно сопряженную с корпусом по ее направляющей части, на направляющей части иглы выполнены канавки и кольцевая канавка, а также запирающий поясок, выполненный в верхней части направляющей иглы, отличающийся тем, что канавки на направляющей части иглы выполнены винтовыми и заканчиваются кольцевой канавкой, отделяющей винтовую часть от запирающего пояска.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Извещение опубликовано: 27.10.2006 БИ: 30/2006


Categories: BD_2231000-2231999