Патент на изобретение №2231670

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2231670 (13) C2
(51) МПК 7
F02M5/12, F16K31/20
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001125115/06, 12.09.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.09.2001

(43) Дата публикации заявки: 20.08.2003

(45) Опубликовано: 27.06.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 332279 А, 14.03.1972. ОРЛОВ П.И. Основы конструирования. – М.: Машиностроение, 1977, книга 3, с.149. RU 94018131 A1, 21.01.1996. GB 2128684 A, 02.05.1984. GB 1601640 A, 04.11.1981. US 4268461 A, 19.05.1981. GB 1236518 А, 23.06.1971. GB 2187510 A, 09.09.1987.

Адрес для переписки:

603076, г.Нижний Новгород, б-р Заречный, 1, кв.275, В.А.Романову

(71) Заявитель(и):

Романов Владимир Анатольевич (RU),
Романов Максим Анатольевич (RU)

(72) Автор(ы):

Романов В.А. (RU),
Романов М.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Романов Владимир Анатольевич (RU),
Романов Максим Анатольевич (RU)

(54) КЛАПАН ИГОЛЬЧАТЫЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания. Данное изобретение позволяет повысить надежность работы игольчатого клапана и снизить расход топлива. Клапан игольчатый состоит из корпуса, в котором выполнено седло в виде кромки цилиндрического входного отверстия, в которую торцом упирается эластичная шайба, надетая на конус иглы, имеющей на образующей цилиндрической поверхности продольные пазы. На окончании конуса – утолщение, диаметр которого больше внутреннего диаметра эластичной шайбы, но меньше диаметра цилиндрического входного отверстия в корпусе. На конус иглы надета вторая эластичная шайба, выполненная мягче первой, и установлена со стороны утолщения на окончании конуса иглы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания.

Известен клапан игольчатый в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания, состоящий из корпуса, в котором выполнено седло в виде кромки цилиндрического входного отверстия, в которую упирается своим конусом игла (см. Автомобиль ВАЗ-2107, Многокрасочный альбом, Москва, Машиностроение, 1991, стр.30-31).

Недостатком данного клапана является повышенная трудоемкость изготовления, так как для обеспечения герметичности контакта конуса иглы и кромки отверстия конуса требуется соблюдение точной геометрии и высокой степени чистоты поверхности обеих контактируемых деталей.

Наиболее близким техническим решением является клапан игольчатый, состоящий из корпуса, в котором выполнено седло в виде кромки цилиндрического входного отверстия, в которую торцом упирается эластичная шайба, надетая на конус иглы, имеющей на образующей цилиндрической поверхности продольные пазы, а на окончании конуса – утолщение, диаметр которого больше внутреннего диаметра эластичной шайбы, но меньше диаметра цилиндрического входного отверстия в корпусе (см. авт. св. SU 332279, опубл. 14.03.1972).

Недостатком прототипа является его малая надежность работы из-за того, что эластичность шайбы изменяется в зависимости от температуры жидкости. При повышенных температурах жидкости шайба становится более мягкой. При воздействии запирающего усилия на иглу шайба продавливается в зазор между цилиндрическим отверстием в корпусе и конусом иглы до состояния заклинивания. Для возврата в исходное состояние после снятия запирающего усилия требуется дополнительное усилие на открытие иглы.

Увеличение толщины шайбы или повышение ее жесткости снижает надежность герметичности клапана. Использование такого клапана в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания ведет к нестабильности поддержания уровня топлива в карбюраторе, а следовательно, к необходимости повышения минимальной частоты вращения холостого хода. Затрудняется пуск двигателя после длительной стоянки, и повышается расход топлива.

Технической задачей данного изобретения является повышение надежности клапана.

Технический результат достигается тем, что клапан игольчатый, состоящий из корпуса, в котором выполнено седло в виде кромки цилиндрического входного отверстия, в которую торцом упирается эластичная шайба, надетая на конус иглы, имеющей на образующей цилиндрической поверхности продольные пазы, а на окончании конуса – утолщение, диаметр которого больше внутреннего диаметра эластичной шайбы, но меньше диаметра цилиндрического входного отверстия в корпусе, согласно изобретению на конус иглы надевается вторая эластичная шайба, выполненная мягче первой, и устанавливается со стороны утолщения на окончании конуса иглы. Вторая эластичная шайба может быть выполнена тоньше первой.

На фиг.1 приведена конструкция клапана, установленного в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 – узел А фиг.1.

Клапан состоит из корпуса 1 с входом 2, иглы 3, двух эластичных шайб 4 и 5. Запирающее усилие обеспечивает поплавок 6 с рычагом 7. Эластичная шайба 5 может быть мягче или тоньше шайбы 4.

Работает клапан следующим образом.

При пониженном уровне топлива поплавок 6 опускается и топливо через вход 2 и через открытый клапан поступает в карбюратор.

При повышенном уровне топлива поплавок 6 поднимается и через рычаг 7 прижимает иглу 3 конусом к внутреннему отверстию шайбы 4.

Далее шайба 4 своим торцом прижимается к торцу шайбы 5, которая, в свою очередь, другим торцом опирается в кромку цилиндрического входного отверстия входа 2. Таким образом, каждая шайба выполняет отдельную функцию: шайба 4 уплотняет конус иглы, а шайба 5 уплотняет кромки цилиндрического отверстия входа 2. Соответственно, обе шайбы плотно контактируют друг с другом своими торцами.

В этом случае деформация каждой шайбы менее сложная, чем деформация одной шайбы прототипа, даже в случае увеличения ее толщины до уровня суммарной толщины обеих мембран данного изобретения.

Суммарная толщина обеих шайб превышает радиальный зазор между кромками цилиндрического отверстия входа 2 и конусом иглы, поэтому заклинивание иглы в седле исключено.

Диаметр контакта шайбы 4 с конусом иглы 3 меньше диаметра контакта шайбы 5 с кромками отверстия входа 2. Следовательно, для соблюдения равенства упругих деформаций в обеих мембранах шайбу 5 можно выполнить мягче шайбы 4. В этом случае герметичность уплотнения возрастет.

Аналогичный эффект достигается, когда вновь введенная шайба 5 выполняется тоньше шайбы 4. Для упрощений монтажа шайб на иглу они отличаются друг от друга по цвету материала.

Таким образом, предложенное изобретение повышает надежность работы клапана и применительно к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания снижает расход топлива и повышает надежность пуска двигателя.

Формула изобретения

1. Клапан игольчатый, состоящий из корпуса, в котором выполнено седло в виде кромки цилиндрического входного отверстия, в которую торцом упирается эластичная шайба, надетая на конус иглы, имеющей на образующей цилиндрической поверхности продольные пазы, а на окончании конуса – утолщение, диаметр которого больше внутреннего диаметра эластичной шайбы, но меньше диаметра цилиндрического входного отверстия в корпусе, отличающийся тем, что на конус иглы надевается вторая эластичная шайба, выполненная мягче первой, и устанавливается со стороны утолщения на окончании конуса иглы.

2. Клапан игольчатый по п.1, отличающийся тем, что вторая эластичная шайба выполнена тоньше первой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.09.2004

Извещение опубликовано: 20.06.2006 БИ: 17/2006


Categories: BD_2231000-2231999