Патент на изобретение №2231670
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КЛАПАН ИГОЛЬЧАТЫЙ
(57) Реферат: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания. Данное изобретение позволяет повысить надежность работы игольчатого клапана и снизить расход топлива. Клапан игольчатый состоит из корпуса, в котором выполнено седло в виде кромки цилиндрического входного отверстия, в которую торцом упирается эластичная шайба, надетая на конус иглы, имеющей на образующей цилиндрической поверхности продольные пазы. На окончании конуса – утолщение, диаметр которого больше внутреннего диаметра эластичной шайбы, но меньше диаметра цилиндрического входного отверстия в корпусе. На конус иглы надета вторая эластичная шайба, выполненная мягче первой, и установлена со стороны утолщения на окончании конуса иглы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания. Известен клапан игольчатый в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания, состоящий из корпуса, в котором выполнено седло в виде кромки цилиндрического входного отверстия, в которую упирается своим конусом игла (см. Автомобиль ВАЗ-2107, Многокрасочный альбом, Москва, Машиностроение, 1991, стр.30-31). Недостатком данного клапана является повышенная трудоемкость изготовления, так как для обеспечения герметичности контакта конуса иглы и кромки отверстия конуса требуется соблюдение точной геометрии и высокой степени чистоты поверхности обеих контактируемых деталей. Наиболее близким техническим решением является клапан игольчатый, состоящий из корпуса, в котором выполнено седло в виде кромки цилиндрического входного отверстия, в которую торцом упирается эластичная шайба, надетая на конус иглы, имеющей на образующей цилиндрической поверхности продольные пазы, а на окончании конуса – утолщение, диаметр которого больше внутреннего диаметра эластичной шайбы, но меньше диаметра цилиндрического входного отверстия в корпусе (см. авт. св. SU 332279, опубл. 14.03.1972). Недостатком прототипа является его малая надежность работы из-за того, что эластичность шайбы изменяется в зависимости от температуры жидкости. При повышенных температурах жидкости шайба становится более мягкой. При воздействии запирающего усилия на иглу шайба продавливается в зазор между цилиндрическим отверстием в корпусе и конусом иглы до состояния заклинивания. Для возврата в исходное состояние после снятия запирающего усилия требуется дополнительное усилие на открытие иглы. Увеличение толщины шайбы или повышение ее жесткости снижает надежность герметичности клапана. Использование такого клапана в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания ведет к нестабильности поддержания уровня топлива в карбюраторе, а следовательно, к необходимости повышения минимальной частоты вращения холостого хода. Затрудняется пуск двигателя после длительной стоянки, и повышается расход топлива. Технической задачей данного изобретения является повышение надежности клапана. Технический результат достигается тем, что клапан игольчатый, состоящий из корпуса, в котором выполнено седло в виде кромки цилиндрического входного отверстия, в которую торцом упирается эластичная шайба, надетая на конус иглы, имеющей на образующей цилиндрической поверхности продольные пазы, а на окончании конуса – утолщение, диаметр которого больше внутреннего диаметра эластичной шайбы, но меньше диаметра цилиндрического входного отверстия в корпусе, согласно изобретению на конус иглы надевается вторая эластичная шайба, выполненная мягче первой, и устанавливается со стороны утолщения на окончании конуса иглы. Вторая эластичная шайба может быть выполнена тоньше первой. На фиг.1 приведена конструкция клапана, установленного в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 – узел А фиг.1. Клапан состоит из корпуса 1 с входом 2, иглы 3, двух эластичных шайб 4 и 5. Запирающее усилие обеспечивает поплавок 6 с рычагом 7. Эластичная шайба 5 может быть мягче или тоньше шайбы 4. Работает клапан следующим образом. При пониженном уровне топлива поплавок 6 опускается и топливо через вход 2 и через открытый клапан поступает в карбюратор. При повышенном уровне топлива поплавок 6 поднимается и через рычаг 7 прижимает иглу 3 конусом к внутреннему отверстию шайбы 4. Далее шайба 4 своим торцом прижимается к торцу шайбы 5, которая, в свою очередь, другим торцом опирается в кромку цилиндрического входного отверстия входа 2. Таким образом, каждая шайба выполняет отдельную функцию: шайба 4 уплотняет конус иглы, а шайба 5 уплотняет кромки цилиндрического отверстия входа 2. Соответственно, обе шайбы плотно контактируют друг с другом своими торцами. В этом случае деформация каждой шайбы менее сложная, чем деформация одной шайбы прототипа, даже в случае увеличения ее толщины до уровня суммарной толщины обеих мембран данного изобретения. Суммарная толщина обеих шайб превышает радиальный зазор между кромками цилиндрического отверстия входа 2 и конусом иглы, поэтому заклинивание иглы в седле исключено. Диаметр контакта шайбы 4 с конусом иглы 3 меньше диаметра контакта шайбы 5 с кромками отверстия входа 2. Следовательно, для соблюдения равенства упругих деформаций в обеих мембранах шайбу 5 можно выполнить мягче шайбы 4. В этом случае герметичность уплотнения возрастет. Аналогичный эффект достигается, когда вновь введенная шайба 5 выполняется тоньше шайбы 4. Для упрощений монтажа шайб на иглу они отличаются друг от друга по цвету материала. Таким образом, предложенное изобретение повышает надежность работы клапана и применительно к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания снижает расход топлива и повышает надежность пуска двигателя. Формула изобретения 1. Клапан игольчатый, состоящий из корпуса, в котором выполнено седло в виде кромки цилиндрического входного отверстия, в которую торцом упирается эластичная шайба, надетая на конус иглы, имеющей на образующей цилиндрической поверхности продольные пазы, а на окончании конуса – утолщение, диаметр которого больше внутреннего диаметра эластичной шайбы, но меньше диаметра цилиндрического входного отверстия в корпусе, отличающийся тем, что на конус иглы надевается вторая эластичная шайба, выполненная мягче первой, и устанавливается со стороны утолщения на окончании конуса иглы. 2. Клапан игольчатый по п.1, отличающийся тем, что вторая эластичная шайба выполнена тоньше первой. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 13.09.2004
Извещение опубликовано: 20.06.2006 БИ: 17/2006
|
||||||||||||||||||||||||||
