Патент на изобретение №2231666

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2231666 (13) C2
(51) МПК 7
F02G5/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99126324/06, 14.12.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.12.1999

(45) Опубликовано: 27.06.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 2743149 А, 05.04.1979. GB 2002057 А, 14.03.1979. FR 2500536 A1, 27.08.1982. SU 1537865 A1, 23.01.1990. ЕР 0015208 A1, 03.09.1980.

Адрес для переписки:

300022, г.Тула, п. Октябрьский пр-д 12, 43, В.Л.Саулину

(72) Автор(ы):

Саулин В.Л. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Саулин Виктор Леонидович (RU)

(54) СПОСОБ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и мощность двигателя внутреннего сгорания. Способ экономии топлива и повышения мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что тепло, выделенное двигателем, используется вторично, то есть газы, выполнившие работу в цилиндрах, направляются на турбинное колесо, установленное на коленчатом валу двигателя, а тепло, выделенное при сгорании топлива в цилиндрах, используется для получения пара при нагреве охлаждающей жидкости, полученный пар направляется на второе турбинное колесо, установленное на коленчатом валу. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и мощность двигателя внутреннего сгорания за счет утилизации тепловых потерь.

Из предшествующего уровня техники известна бинарная установка, построенная французом Дю Тремблер и описанная в книге Л.С. Шапиро “Сердце корабля”. Особенность этой установки заключалась во вторичном использовании тепла, выделенного паровым котлом, при помощи использования двух рабочих тел.

Известна также силовая установка по авт. свид. СССР №1353914, кл. F 02 G 5/02, опубликованная 23.11.1987 (прототип), в которой утилизируются тепловые потери двигателя. Ее недостаток – сложность кинематических связей агрегатов силовой установки, препятствующая эффективному вторичному использованию тепловых потерь.

Задача, решаемая изобретением, состоит в дальнейшем повышении экономии топлива и повышении мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания за счет снижения потерь.

Предлагаемый способ экономии топлива и повышения мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что тепло, выделенное двигателем, используется вторично, то есть газы, выполнившие работу в цилиндрах, направляются на турбинное колесо, установленное непосредственно на коленчатом валу двигателя, а тепло, выделенное при сгорании топлива в цилиндрах, используется для получения пара при нагреве охлаждающей жидкости, причем полученный пар направляется на второе турбинное колесо, также установленное непосредственно на коленчатом валу двигателя.

Схема установки, в которой реализуется предлагаемый способ, изображена на чертеже, где 1 – вал двигателя; 2 и 3 – турбины; 4 – глушитель; 5, 6 и 7 – каналы подвода рабочих тел; 8 – клапан; 9 – поршень; 10 – радиатор охлаждения; 11 – водяной насос.

Двигатель работает по традиционному циклу. Отработавшие газы по каналам 5 и 6 направляются на газовую турбину 2 и далее направляются в глушитель 4, расположенный внутри системы охлаждения. При этом вода преобразуется в пар, который, в свою очередь, по каналу 7 направляется на паровую турбину 3. Таким образом, тепло, выделенное при сжигании топлива в цилиндрах двигателя, дополнительно используется для привода вала на газовой и паровой турбинах.

Формула изобретения

Способ экономии топлива и повышения мощности двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что тепло, выделенное двигателем, используется вторично, то есть газы, выполнившие работу в цилиндрах, направляются на турбинное колесо, установленное на коленчатом валу двигателя, тепло, выделенное при сгорании топлива в цилиндрах, используется для получения пара при нагреве охлаждающей жидкости, полученный пар направляется на второе турбинное колесо, установленное на коленчатом валу.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.12.2004

Извещение опубликовано: 20.06.2006 БИ: 17/2006


Categories: BD_2231000-2231999