Патент на изобретение №2231666
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и мощность двигателя внутреннего сгорания. Способ экономии топлива и повышения мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что тепло, выделенное двигателем, используется вторично, то есть газы, выполнившие работу в цилиндрах, направляются на турбинное колесо, установленное на коленчатом валу двигателя, а тепло, выделенное при сгорании топлива в цилиндрах, используется для получения пара при нагреве охлаждающей жидкости, полученный пар направляется на второе турбинное колесо, установленное на коленчатом валу. 1 ил. Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и мощность двигателя внутреннего сгорания за счет утилизации тепловых потерь. Из предшествующего уровня техники известна бинарная установка, построенная французом Дю Тремблер и описанная в книге Л.С. Шапиро “Сердце корабля”. Особенность этой установки заключалась во вторичном использовании тепла, выделенного паровым котлом, при помощи использования двух рабочих тел. Известна также силовая установка по авт. свид. СССР №1353914, кл. F 02 G 5/02, опубликованная 23.11.1987 (прототип), в которой утилизируются тепловые потери двигателя. Ее недостаток – сложность кинематических связей агрегатов силовой установки, препятствующая эффективному вторичному использованию тепловых потерь. Задача, решаемая изобретением, состоит в дальнейшем повышении экономии топлива и повышении мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания за счет снижения потерь. Предлагаемый способ экономии топлива и повышения мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что тепло, выделенное двигателем, используется вторично, то есть газы, выполнившие работу в цилиндрах, направляются на турбинное колесо, установленное непосредственно на коленчатом валу двигателя, а тепло, выделенное при сгорании топлива в цилиндрах, используется для получения пара при нагреве охлаждающей жидкости, причем полученный пар направляется на второе турбинное колесо, также установленное непосредственно на коленчатом валу двигателя. Схема установки, в которой реализуется предлагаемый способ, изображена на чертеже, где 1 – вал двигателя; 2 и 3 – турбины; 4 – глушитель; 5, 6 и 7 – каналы подвода рабочих тел; 8 – клапан; 9 – поршень; 10 – радиатор охлаждения; 11 – водяной насос. Двигатель работает по традиционному циклу. Отработавшие газы по каналам 5 и 6 направляются на газовую турбину 2 и далее направляются в глушитель 4, расположенный внутри системы охлаждения. При этом вода преобразуется в пар, который, в свою очередь, по каналу 7 направляется на паровую турбину 3. Таким образом, тепло, выделенное при сжигании топлива в цилиндрах двигателя, дополнительно используется для привода вала на газовой и паровой турбинах. Формула изобретения Способ экономии топлива и повышения мощности двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что тепло, выделенное двигателем, используется вторично, то есть газы, выполнившие работу в цилиндрах, направляются на турбинное колесо, установленное на коленчатом валу двигателя, тепло, выделенное при сгорании топлива в цилиндрах, используется для получения пара при нагреве охлаждающей жидкости, полученный пар направляется на второе турбинное колесо, установленное на коленчатом валу. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 15.12.2004
Извещение опубликовано: 20.06.2006 БИ: 17/2006
|
||||||||||||||||||||||||||
