Патент на изобретение №2231509

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2231509 (13) C2
(51) МПК 7
C04B40/00, B28B11/00, C04B20/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001135697/03, 24.12.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.12.2001

(43) Дата публикации заявки: 20.09.2003

(45) Опубликовано: 27.06.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 694470 A, 30.10.1979.
SU 994658 A, 12.02.1983.
SU 1728031 A1, 23.04.1992.
SU 1724648 A1, 07.04.1992.
RU 2162925 C1, 10.12.2001.
RU 2150556 C1, 10.06.2000.

Адрес для переписки:

430000, г.Саранск, ул. Большевистская, 68, Мордовский госуниверситет им. Н.П. Огарёва, отдел патентов и стандартов

(72) Автор(ы):

Ерофеев В.Т. (RU),
Черкасов В.Д. (RU),
Самолькин Г.К. (RU),
Митина Е.А. (RU),
Морозов Е.А. (RU),
Богатов А.Д. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва (RU),
Закрытое акционерное общество “Ельниковская ДСПМК” (RU)

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОНОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении конструкций и изделий, обладающих высокими диэлектрическими и демпфирующими свойствами. Технический результат – повышение диэлектрических и демпфирующих свойств бетона. В способе изготовления бетонов путем обработки минерального заполнителя связующим, формования каркаса, последующего заполнения его пустот строительным раствором и отверждения каркас формуют склеиванием зерен минерального заполнителя тугоплавким битумом, затем дополнительно поверхность каркаса обрабатывают легкоплавким битумом, а перед отверждением термообрабатывают в течении 1-1,5 ч при температуре плавления легкоплавкого битума. 2 табл.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении конструкций и изделий, обладающих высокими диэлектрическими и демпфирующими свойствами.

Известен способ изготовления бетонов (см. например, Бернацкий А.Ф. и др. Электрические свойства бетона/А.Ф.Бернацкий, Ю.В.Целебровский, В.А.Чунгин; Под ред. Ю.Н.Вершинина. М.: Энергия, 1980.–208 с.), включающий изготовление бетонного изделия, высушивание и объемную пропитку в вакуумных камерах битуминозными вяжущими. Бетоны, получаемые известным способом, обладают недостаточно высокими диэлектрическими и демпфирующими свойствами, к тому же они недостаточно технологичны в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ изготовления бетонных изделий (см., например, А.С. СССР №694470, М. кл. С 04 В 25/02), включающий изготовление каркаса путем склеивания заполнителя, предварительно обработанного 0,1-1% от его массы полимерным соединением с последующим заполнением пустот каркаса строительным раствором под давлением или при вакуумировании.

Бетоны, изготавливаемые данным способом, более технологичны в изготовлении, но обладают низкими диэлектрическими и демпфирующими характеристиками.

Технический эффект заключается в повышении диэлектрических и демпфирующих свойств.

Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления бетонов путем обработки минерального заполнителя связующим, формования каркаса, последующего заполнения его пустот строительным раствором и отверждения, каркас формуют склеиванием зерен минерального заполнителя тугоплавким битумом, затем дополнительно поверхность каркаса обрабатывают легкоплавким битумом, а перед отверждением термообрабатывают в течение 1-1,5 ч при температуре плавления легкоплавкого битума.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Изготовляют каркас путем склеивания зерен известнякового щебня, предварительно обработанного 4% от его массы тугоплавким битумом марки БНД 60/90. Заполнитель и битум совмещают нагретыми до температуры 150С. Каркас твердеет при охлаждении до нормальной температуры. Затем поверхность каркаса обрабатывают легкоплавким битумом марки БНД 130/200. Обработку поверхности каркаса производят путем кратковременного окунания каркаса в расплавленный при температуре 120С битум. После этого каркас помещают в форму и заполняют его пустоты при вибрировании цементным раствором следующего состава (мас.%): портландцемент – 29; кварцевая мука – 40, известняковая мука – 18; вода – 13. После заполнения пустот образцы выдерживают в течение суток в нормальных температурно-влажностных условиях, затем термообрабатывают образцы при температуре плавления легкоплавкого битума (120С) в течение 1-1,5 ч, а потом подвергают термовлажностной обработке в течение 8 ч.

Результаты испытания образцов размером 4416 см приведены в табл.2.

Из сравнения показателей бетонов, изготовленных по предлагаемому и известному способам, следует, что предлагаемый способ является более эффективным:

1. Увеличивается удельное электрическое сопротивление в 1,2 раза.

2. Увеличивается логарифмический декремент затухания колебаний в 6 раз.

Формула изобретения

Способ изготовления бетонов путем обработки минерального заполнителя связующим, формования каркаса, последующего заполнения его пустот строительным раствором и отверждения, отличающийся тем, что каркас формуют склеиванием зерен минерального заполнителя тугоплавким битумом, затем дополнительно поверхность каркаса обрабатывают легкоплавким битумом, а перед отверждением термообрабатывают в течение 1-1,5 ч при температуре плавления легкоплавкого битума.

Categories: BD_2231000-2231999