Патент на изобретение №2230918

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2230918 (13) C1
(51) МПК 7
F02B65/00, F04B41/04, F02D17/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003100065/06, 09.01.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.01.2003

(45) Опубликовано: 20.06.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
МЕДВЕДКОВ В.В., БИЛЫК С.Т., ГРИШИН Г.А. АВТОМОБИЛИ КамАЗ-5320, 4310, Урал-4320. – М.: Издательство ДОСААФ, 1987, с.248-256. RU 2062896 C1, 27.06.1996. RU 2048995 С1, 27.11.1995. RU 2045409 C1, 10.10.1995. RU 2022822 C1, 15.11.1994. RU 2189459 C1, 20.09.2002. SU 1687861 A1, 30.10.1991. US 5230609 А, 27.07.1993.

Адрес для переписки:

111250, Москва Е-250, 1-й Краснокурсантский пр., 3/5, Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации НИО, М.М. Старостину

(72) Автор(ы):

Гомельский Л.М. (RU),
Кесов Ю.В. (RU),
Кунцман В.А. (RU),
Мурог И.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта. Изобретение позволяет обеспечить работоспособность пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем. Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы. Устройство дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах транспортных средств с дизельным двигателем как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта.

Известен пневматический тормозной привод транспортного средства с дизельным двигателем, питающая часть которого содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы (см. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ – 5320, 4310, Урал – 4320. – М.: Издательство ДОСААФ, 1987 г., с.248-256 – прототип). Недостатком привода является то, что выход из строя компрессора в пути следования приводит к отказу тормозной системы и созданию аварийной ситуации при движении транспортного средства.

Задачей изобретения является обеспечение работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известное устройство дополнительно введен корпус форсунки без иглы распылителя с возможностью установки в цилиндр дизельного двигателя вместо штатной форсунки, воздухопровод для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопровод для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – предохранитель от замерзания; 4 – конденсационный баллон; 5 – соединительные трубопроводы; 6 – корпус форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр дизельного двигателя вместо штатной форсунки; 7 – воздухопровод для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления, 8 – дизельный двигатель транспортного средства.

Компрессор 1, регулятор давления 2, предохранитель от замерзания 3, конденсационный баллон 4, соединительные трубопроводы 5, воздухопровод 7 – стандартные и могут быть использованы, например, с автомобиля КамАЗ – 5320. Корпус форсунки 6 представляет собой стандартную форсунку, например, двигателя КамАЗ без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки.

Устройство работает следующим образом.

При выходе из строя компрессор 1 исключают из общей схемы пневматического тормозного привода путем отсоединения его от регулятора давления 2, а вместо него включают корпус форсунки без иглы распылителя 6, установленного в один из цилиндров дизельного двигателя 8 вместо штатной форсунки, путем подключения его к регулятору давления 2 воздухопроводом 7, один конец которого подсоединен к штуцеру (не показан) корпуса форсунки без иглы распылителя 6. При этом топливо, предназначенное для подачи из топливного насоса высокого давления (не показан) в цилиндр двигателя 8, сливается через топливопровод (не показан) в топливный бак транспортного средства (не показан), а воздух в пневматический тормозной привод поступает из цилиндра двигателя 8 на такте сжатия через установленный в него корпус форсунки без иглы распылителя 6.

Источники информации

1. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ – 5320, 4310, Урал – 4320. – М.: Издательство ДОСААФ, 1987 г., с.248-256 – прототип.

Формула изобретения

Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы, отличающееся тем, что дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак, при этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.01.2005

Извещение опубликовано: 20.09.2006 БИ: 26/2006


Categories: BD_2230000-2230999