Патент на изобретение №2151321
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ИСКРОВАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси. Система содержит искровой промежуток, выполненный в виде разрядника, электроды которого закреплены на расстоянии не менее 9 мм друг от друга в корпусе из изолирующего материала, причем корпус разрядника заключен в металлический экран, электрически соединенный с основными металлическими элементами кузова автомобиля. Электроды могут быть закреплены с возможностью изменения расстояния между ними. Корпус может быть выполнен герметичным и заполнен инертным газом. В полости корпуса может поддерживаться вакуум. 4 з.п.ф-лы, 3 ил. Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение может быть использовано в системах искрового зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Известны системы электронного зажигания, предназначенные для повышения энергии искры в свече зажигания с целью улучшения поджига смеси. Недостатком систем электронного зажигания является их недостаточная эффективность, в результате чего горючая смесь в камере сгорания двигателя не сгорает полностью. Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому является принятая за прототип искровая система зажигания по патенту N 2107184. Искровая система зажигания по патенту N 2107184 состоит (фиг. 1) из соединенных последовательно аккумулятора, преобразователя напряжения, удвоителя напряжения, стабилизатора напряжения, прерывателя, системы электронного зажигания, катушки зажигания, искрового промежутка и искровой свечи, причем выход стабилизатора напряжения соединен также с электрической цепью питания системы электронного зажигания. Искровая система зажигания по патенту N 2107184 более эффективна по сравнению со всеми другими системами зажигания и обеспечивает полное сгорание горючей смеси. Однако в патенте N 2107184 не определено конструктивное исполнение искрового промежутка. Кроме того, стабильную по напряжению искру можно получить без предварительной стабилизации бортового напряжения автомобиля стабилизатором, состоящим из преобразователя напряжения, удвоителя напряжения и стабилизатора напряжения, если применить систему электронного зажигания со стабилизированным выходным напряжением. Целью изобретения является решение задач конструктивной реализации искровой системы зажигания по патенту N 2107184 и некоторое упрощение системы зажигания. Предлагаемые решения являются результатом и конструкторской разработки искровой системы зажигания по патенту N 2107184. Поставленная цель достигается тем, что искровой промежуток по патенту N 2107184 выполнен в виде разрядника, электроды разрядника закреплены в корпусе из изолирующего материала, причем расстояние между электродами не менее 9 мм, а корпус заключен в металлический экран, электрически соединенный с металлическим кузовом автомобиля. Изоляция вводов высоковольтных проводов в корпус разрядника, вывода высоковольтного провода из катушки зажигания выполнены герметичными, исключающими возможность утечки электрического тока из высоковольтных проводов на внешнюю поверхность корпусов разрядника, катушки зажигания и распределителя. Возможность изменения расстояния между электродами позволяет повысить эффективность работы системы зажигания в зависимости от применяемой электронной системы зажигания. Корпус разрядника может быть выполнен герметичным, а из полости корпуса удален воздух и поддерживается вакуум или полость корпуса заполнена инертным газом. Кроме того, для упрощения системы зажигания исключены преобразователь напряжения, удвоитель напряжения и. стабилизатор напряжения, а система электронного зажигания может быть выполнена со стабилизацией уровня выходного напряжения. Сущность изобретения заключается в том, что электроды закреплены в закрытом корпусе из изоляционного материала, который защищает электроды и их изоляцию от загрязнения. Для защиты радиооборудования автомобиля от радиоизлучений длинной (не менее 9 мм) электрической искры, корпус заключен в металлический экран, электрически соединяемый с металлическим кузовом автомобиля и двигателем. Кроме того, для защиты системы зажигания от утечек тока, очень опасных при высоких напряжениях до 20 и выше киловольт, при которых работает новая система зажигания, изоляция вводов высоковольтных проводов в разрядник, вывода высоковольтного провода из катушки зажигания выполнены герметичными. Причем для герметизации указанные узлы могут быть выполнены неразъемными и залиты изолирующим составом. Изобретение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей на фиг. 2 и 3. На чертежах фиг. 2 и 3 приняты следующие обозначения: 1 – электрод; 2 – электрод; 3 – корпус разрядника; 4 – высоковольтный провод; 5 – высоковольтный провод; 6 – металлический экран; 7 – заземляющий провод; 8 – катушка зажигания; 9 – изолятор. На фиг. 2 электроды 1 и 2 закреплены в корпусе 3 из изолирующего материала и злектрически соединены соответственно с высоковольтными проводами 4 и 5. Высоковольтные провода 4 и 5 герметично запрессованы в корпус 3. Металлический экран 6 содержит заземляющий провод 7 для электрического соединения с двигателем и металлическим кузовом автомобиля. Электроды 1 и 2 образуют искровой промежуток величиной не менее 9 мм. На фиг. 3 место ввода высоковольтного провода 4 в катушку зажигания 8 загерметизировано изолятором 9. Изолятор 9 может быть изготовлен из резины, завулканизированной в специальной форме прямо на этом месте. Герметизация вводов высоковольтных проводов в разрядник может быть выполнена аналогичным способом. Устройство работает следующим образом (фиг. 2). На один из электродов (например 1) во время работы двигателя внутреннего сгорания поступает через высоковольтный провод 4 высокое напряжение из катушки зажигания 8. Другой электрод (в данном случае 2) высоковольтным проводом 5 через коммутатор-распределитель соединен с искровыми свечами. Возможно включение разрядника (фиг. 2) между коммутатором-распределителем и каждой свечой зажигания. Когда напряжение на электроде 1 достигает высокого напряжения, достаточного для одновременного пробоя большого искрового промежутка между электродами 1 и 2 и небольшого искрового промежутка, искровой свечи между электродами 1 и 2 и между электродами искровой свечи возникает высоковольтная искра. Вследствие значительной величины искрового промежутка разрядника (не менее 9 мм) одновременный пробой искровых промежутков разрядника (фиг. 2) и искровой свечи происходит при напряжении на высоковольтном выводе катушки зажигания 20 кВт и выше, в зависимости от величины искрового промежутка разрядника. Как показывают испытания и эксплуатация автомашин, оборудованных предлагаемой системой зажигания, при таком высоком напряжении разряда резко улучшается воспламенение горючей смеси. Системы электронного зажигания со стабилизацией уровня выходного напряжения известны (см. Синельников А. X. “Электроника в автомобиле”, М., Радио и связь, 1985 г.). Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 29.07.2003
Извещение опубликовано: 27.09.2004 БИ: 27/2004
|
||||||||||||||||||||||||||