Патент на изобретение №2151314

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2151314 (13) C1
(51) МПК 7
F02B75/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98116648/06, 07.09.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.09.1998

(45) Опубликовано: 20.06.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2006623 С1, 30.01.94. SU 1772379 А1, 30.10.92. SU 1778335 А1, 30.11.92. SU 1193279 А, 23.11.85. DE 4211589 А1, 14.10.93. EP 0488431 А2, 03.06.92. US 5427063 А, 27.07.95. GB 166492 А, 11.07.21. FR 884757 А, 08.05.43.US 2381895 А, 14.08.45.

Адрес для переписки:

390014, г.Рязань, Военный автомобильный институт, НИО, Буробиной Г.Н.

(71) Заявитель(и):

Военный автомобильный институт

(72) Автор(ы):

Партолин А.А.,
Шапран В.Н.,
Новиков Д.А.

(73) Патентообладатель(и):

Военный автомобильный институт

(54) УСТРОЙСТВО, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Между подвижной головкой цилиндра и гильзой цилиндра установлены запорный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, и термочувствительный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения и кольца прямоугольного сечения, пространство между которыми заполнено активной массой с высоким коэффициентом температурного расширения (смесь церезина с медным порошком). На шпильках головки цилиндра установлен упругий элемент, выполненный в виде четырех тарельчатых пружин сжатия. Степень сжатия двигателя устанавливается автоматически в зависимости от температуры головки цилиндра в зоне термочувствительного элемента. Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя на режимах холостого хода и нагрузок. 3 ил.


Изобретение направлено на повышение экономичности работы двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок, улучшение его пусковых качеств, а также упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Известно устройство, автоматически регулирующее степень сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, подвижную головку и размещенные между ними упругий и термочувствительный элемент. Упругий элемент выполнен в виде пружин сжатия, а термочувствительный – в виде набора цилиндров, снабженных корпусом и опорной пятой и заполненных активной массой с высоким коэффициентом температурного расширения. В качестве активной массы термочувствительного элемента используется смесь церезина с медным порошком. Устройство снабжено направляющими пазами и выступами, фиксирующими подвижную головку от поворота относительно корпуса.

Однако известное устройство, автоматически регулирующее степень сжатия (), сложно в изготовлении вследствие необходимости обеспечения соосности головки и корпуса с высокой степенью точности, обладает чрезмерно высокой массой, вследствие чего на кривошипно-шатунный механизм действуют повышенные инерционные нагрузки. Кроме того, при работе двигателя вследствие износа происходит нарушение соосности головки и корпуса устройства, которое вызывает ускоренный износ цилиндропоршневой группы и как следствие уменьшение долговечности двигателя в целом.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройство дополнительно введен запорный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, фиксирующего подвижную головку цилиндра от радиальных перемещений и исключающего прорыв газов из камеры сгорания. Пружины упругого элемента расположены на шпильках головки цилиндра, а термочувствительный элемент расположен между головкой цилиндра и гильзой цилиндра и выполнен в виде кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, пространство между которыми заполнено активной массой с высоким коэффициентом температурного расширения. Этим достигается создание высокой степени сжатия в момент запуска холодного двигателя, что обеспечит легкий пуск последнего и автоматическое уменьшение степени сжатия в процессе работы двигателя до оптимального значения вследствие его нагрева.

Регулирование степени сжатия осуществляется автоматически в зависимости от температуры головки цилиндра в зоне расположения термочувствительного элемента Tг.

Таким образом осуществляется автоматическое регулирование степени сжатия , позволяющее увеличить экономичность работы двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок, повысить пусковые качества двигателя. Упрощение конструкции устройства, автоматически регулирующего степень сжатия, повышает его надежность, снижает затраты на изготовление и ремонт, а кроме того обеспечивает минимальные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и не вызывает дополнительного износа деталей шатунно-поршневой группы.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, автоматически регулирующего степень сжатия, на фиг. 2 изображена зависимость степени сжатия от температуры Т; на фиг. 3 показана зависимость индикаторного коэффициента полезного действия от степени сжатия .

Устройство автоматически регулирует степень сжатия двигателя внутреннего сгорания и содержит подвижную головку цилиндров 2, в которой установлены форсунка 1 и впускной клапан 3. Подвижная головка 2 через упругий элемент 6 с прокладками 5 и 7 крепится шпильками 4 к блоку цилиндров 15, в котором расположен поршень 17 с поршневыми кольцами 16. Между подвижной головкой блока 2 и блоком цилиндров 15 установлена уплотнительная прокладка 12. Запорный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения 8 и вставленного в него кольца прямоугольного сечения 9, и термочувствительный элемент, выполненный в виде кольца П-образного сечения 10 и вставленного в него кольца прямоугольного сечения 13, пространство между которыми заполнено активной массой 11 с высоким коэффициентом температурного расширения. Запорный и термочувствительный элементы расположены между подвижной головкой цилиндра 2 и гильзой цилиндра 14. Упругий элемент состоит из четырех тарельчатых пружин сжатия 6, расположенных на шпильках головки цилиндра. В качестве активной массы термочувствительного элемента используется смесь церезина с медным порошком.

Устройство, автоматически регулирующее степень сжатия, работает следующим образом.

В момент пуска холодного двигателя головка цилиндра 2 находится в нижнем положении под действием пружин 6 упругого элемента, чем обеспечивается максимальное значение степени сжатия . После пуска двигателя по мере его прогрева температура в зоне термочувствительного элемента повышается, при этом начинает активно расширяться его активная масса 11, что вызывает перемещение колец П-образного 10 и прямоугольного 13 сечения относительно друг друга. Под действием колец термочувствительного элемента головка цилиндра 2, преодолевая усилие пружин 6 упругого элемента, перемещается вверх, чем обеспечивается некоторое увеличение объема камеры сгорания, а следовательно, уменьшение степени сжатия до эксплуатационного значения при максимальном перемещении. Эксплуатационная степень сжатия наиболее оптимальна по индикаторному коэффициенту полезного действия (i ; см. фиг. 3). При снижении температуры в зоне расположения термочувствительного элемента кольца последнего сжимаются и головка цилиндра 2 под действием пружин 6 упругого элемента опускается вниз в крайнее нижнее положение, что обеспечивает максимальную степень сжатия для пуска двигателя. Запорный элемент исключает прорыв газов и радиальные перемещения головки цилиндра 2 на всех режимах работы двигателя.

Формула изобретения


Устройство, автоматически регулирующее степень сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащее упругий элемент, выполненный в виде пружин сжатия, и термочувствительный элемент, отличающееся тем, что в него дополнительно введен запорный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, фиксирующего подвижную головку цилиндра от радиальных перемещений, при этом пружины упругого элемента расположены на шпильках головки цилиндра, а термочувствительный элемент расположен между головкой цилиндра и гильзой и выполнен в виде кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, пространство между которыми заполнено активной массой с высоким коэффициентом температурного расширения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.09.2000

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2003

Извещение опубликовано: 20.01.2003


Categories: BD_2151000-2151999