Патент на изобретение №2151313

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2151313 (13) C1
(51) МПК 7
F02B57/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 99120475/06, 01.10.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.10.1999

(45) Опубликовано: 20.06.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2105891 С1, 27.02.1998. RU 2079681 С1, 20.05.1997. RU 2082892 С1, 27.06.1977. FR 2413550 А1, 27.07.1979. FR 2188683 А, 18.01.1974. US 5103775 А, 14.04.1992. US 4213427 А, 22.07.1980. US 3654907 А, 11.04.1972.

Адрес для переписки:

355000, Ставропольский край, Шпаковский р-н, ст. Новомарьевская, ул. Кооперативная 15, кв.1, Анищенко А.А.

(71) Заявитель(и):

Анищенко Алексей Александрович,
Анищенко Андрей Алексеевич,
Чернов Владимир Юрьевич,
Чернов Владимир Владимирович

(72) Автор(ы):

Анищенко А.А.,
Анищенко А.А.,
Чернов В.Ю.,
Чернов В.В.

(73) Патентообладатель(и):

Анищенко Алексей Александрович,
Анищенко Андрей Алексеевич,
Чернов Владимир Юрьевич,
Чернов Владимир Владимирович

(54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может использоваться в качестве силовых установок различных машин, преимущественно для транспортных средств. Изобретение позволяет повысить экономичность, мощность, уменьшить металлоемкость, исключить возвратно-поступательное движение поршней, повысить экологичность. Двигатель содержит вращающийся блок цилиндров, поршни, пальцы, шатуны, электронную систему зажигания, систему подачи топливной смеси. Двигатель снабжен кожухом, нижней крышкой блока, кольцом с приливами по периметру и двумя дополнительными приливами. Эксцентрики синхронизации размещены своей верхней частью в дополнительных приливах, а нижней частью – в нижней крышке блока. Поршни соединены с помощью шатунов с кольцом посредством пальцев, размещенных в приливах кольца. Выпускной коллектор выполнен в виде турбины, состоящей из кольцевого желоба, размещенного на блоке цилиндров с возможностью вращения, и неподвижного сектора, выполненного в виде части желоба с отверстиями и лопатками, расположенными между отверстиями. Отверстия сообщены общей трубой для выхлопа газов. Кольцевой желоб установлен с возможностью перемещения относительно части неподвижного желоба. 7 ил.


Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может использоваться в качестве силовых установок различных машин (преимущественно для транспортных средств).

Известен двигатель внутреннего сгорания, в котором поршни, работающие в звездообразном блоке с числом цилиндров п. 4, передают энергию на находящееся в плоскости скользящее кольцо, внутри которого находится эксцентрик, установленный на гладком валу в центре звезды. В плоскости выпускных отверстий цилиндров находится перегородка и плоскость турбины. Турбина, установленная на эксцентриковом валу, должна преобразовывать энергию отработавших газов в дополнительную энергию вращения, удлинять рабочие такты цилиндра и выполнять еще следующие задачи: обеспечивать дополнительное использование энтальпии как расширение камеры сгорания; перед тем или иным открытым выпускным отверстием создавать разрежение, которое должно ускорять газообмен вплоть до совершения полного 360-градусного 4-тактного цикла, турбина охлаждает отработавшие газы, перемешивает их и подает к катализатору (см. пат. Германии N 4438865 C2, кл. F 02 B 75/22). Недостатком данного двигателя является сложность конструкции, большая материалоемкость, невысокая экономичность.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с боковыми крышками, ротор с цилиндрами, жестко связанный с прямым выходным валом и установленный в корпусе, поршни с роликами, установленные в цилиндрах с образованием камер сгорания, направляющий элемент, установленный соосно с осью вращения ротора, при этом ротор выполнен цилиндрическим, направляющий элемент – в виде пазов по овалу Кассини, расположенных на боковых крышках ротора в плоскостях, параллельных торцам ротора, оси цилиндров выполнены тангенциально относительно оси вращения ротора, поршни выполнены со штоками, а ролики размещены на штоках и установлены в пазах направляющего элемента (см. пат. РФ N 1834980, кл. F 02 B 57/00).

Недостатком данного двигателя являются невысокие экономичность и мощность, невысокий КПД.

Наиболее близким по технической сущности и принятым авторами за прототип является двигатель внутреннего сгорания, содержащий вращающийся блок цилиндров, поршни, размещенные в цилиндрах, шатуны и пальцы, систему зажигания, систему подачи топливной смеси, систему отвода выхлопных газов, состоящую из выпускного коллектора, окна и трубы (см. пат. РФ N 2105891, кл. F 02 B 57/00, F 01 B 13/00).

Недостатком данного двигателя являются невысокие экономичность и мощность, большая материалоемкость.

Задачей изобретения является повышение экономичности, мощности, уменьшение металлоемкости, исключение возвратно-поступательного движения поршней, повышение экологичности путем снижения шума при работе. Поставленная задача достигается тем, что роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий вращающийся блок цилиндров, поршни, пальцы, шатуны, систему зажигания, систему отвода выхлопных газов, состоящую из выпускного коллектора, окна и трубы, снабжен кожухом, нижней крышкой блока, кольцом с приливами по периметру и с двумя дополнительными приливами, эксцентриками синхронизации, размещенными своей верхней частью в дополнительных приливах, а нижней частью – в нижней крышке блока, кольцо посредством приливов связано с шатунами при помощи пальцев, выпускной коллектор выполнен в виде турбины, состоящей из кольцевого желоба, размещенного на блоке цилиндров с возможностью вращения, и неподвижного сектора, выполненного в виде части желоба с отверстиями и лопатками, расположенными между отверстиями, причем отверстия сообщены общей трубой для выхлопа газов, а кольцевой желоб установлен с возможностью перемещения относительно части неподвижного желоба.

На фиг. 1 дан общий вид роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением;
фиг. 2 – показан двигатель, вид сверху;
фиг. 3 – дана схема соединения поршней с кольцом;
фиг. 4 – дана схема соединения кольца с эксцентриками;
фиг. 5 – показан двигатель, вид снизу.

фиг. 6 – дан неподвижный сектор.

фиг. 7 – дан выхлопной коллектор в разрезе.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит кожух 1, в котором установлен вращающийся блок цилиндров 2, который состоит из корпуса 3, на котором крепятся цилиндры 2; в данном случае n = 3, то есть четыре цилиндра 4, в которых расположены поршни 5, последние соединены с помощью шатунов 6 с вращающимся на эксцентрике 7 кольцом 8, кольцо 8 соединено двумя эксцентриками синхронизации 10 с блоком цилиндров, верхняя крышка блока цилиндров 2 выполнена в виде впускного коллектора 11, который соединен с карбюратором 12, последний соединен с воздушной турбиной 13 при помощи воздуховода 14. Подача топлива в карбюратор осуществляется электрическим топливным насосом 15, который соединен с карбюратором 12 топливопроводом (на фиг. не показано). Зажигание рабочей смеси обеспечивается электронной системой зажигания, состоящей из магнитов 16, электрического датчика 17, коммутатора, катушки 19 зажигания высокого напряжения и контактной пластины 20, проводов (на фиг. не показано) низкого и высокого напряжения, при этом двигатель снабжен стартером 21. Выхлопные газы через окно (на фиг. не показано) поступают в выпускной коллектор 22 системы отвода выхлопных газов, выполненный в виде турбины, отработанные газы удаляются через окно 23 вышеуказанной системы, вал 24 жестко связан с блоком цилиндров 2. Роторно-поршневой двигатель также содержит нижнюю крышку блока. Кольцо 8 выполнено с приливами 25 по периметру и двумя дополнительными приливами 26, с установленными в них подшипниками качения (на фиг. не показано). Эксцентрики синхронизации 10 размещены своей верхней частью в дополнительных приливах 26, а нижней частью – в нижней крышке блока (на фиг. не показано), поршни 5 соединены с помощью шатунов 6 с кольцом 8 посредством пальцев 9, размещенных в приливах кольца 8, выхлопной коллектор 22 выполнен в виде турбины, состоящей из кольцевого желоба 27, размещенного на блоке цилиндров с возможностью вращения, и неподвижного сектора 28, выполненного в виде части неподвижного желоба с отверстиями 29 и лопатками 30, расположенными между отверстиями 29, причем отверстия 29 сообщены общей трубой для выхлопа газов 31, а кольцевой желоб 27 установлен с возможностью перемещения относительно части неподвижного желоба.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением работает следующим образом.

При включении стартера 21 начинает вращаться блок цилиндров 2.

Топливо при помощи электрического насоса 15 подается в карбюратор системы подачи топливной смеси, при этом воздух нагнетается турбиной 13 и через воздухопровод 14 поступает в карбюратор 12, образовавшаяся рабочая смесь через впускной коллектор 11 и окно в цилиндре 4 поступает в цилиндр 4, при вращении блока цилиндров 2 происходит сжатие рабочей смеси в точке A, в этот момент сигнал постоянного магнита 16 снимается датчиком 17 и подается на коммутатор 18 и катушку зажигания 19, при этом высокое напряжение подается на контактную пластину 20, проскакивает искра и зажигается рабочая смесь, создается высокое давление газов, которое передается на поршень 5, соединенный с шатуном 6; с помощью пальцев 9, посредством шатуна 6 это давление передается на кольцо 8, расположенное на эксцентрике 7, и блок цилиндров начинает вращаться. При вращении блока цилиндров 2 открывается выпускное окно 23, через которое газы поступают в выпускной коллектор 22, и далее в выпускное окно 23, расположенное в кожухе 1. После одного оборота блока цилиндров 2 цикл повторяется. Порядок работы цилиндров 4 последователен 1, 2, 3, 4 плюс n.

Эксцентрики синхронизации 10 обеспечивают синхронизацию вращения блока цилиндров 2 и кольца 8. При вращении кольца 8 тяговое усилие вращения передается через эксцентрики синхронизации 10 блоку цилиндров 2.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:
– повышение экономичности и мощности;
– уменьшение металлоемкости;
– уменьшение нагрузок на вал за счет исключения возвратно-поступательного движения поршней;
– уменьшение коэффициента трения;
– повышение КПД;
– повышение плавности работы двигателя;
– повышение экологичности.

Формула изобретения


Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий вращающийся блок цилиндров, поршни, пальцы, шатуны, систему зажигания, систему подачи топливной смеси, систему отвода выхлопных газов, состоящую из выпускного коллектора, окна и трубы для выхлопа газов, отличающийся тем, что он снабжен кожухом, нижней крышкой блока, кольцом с приливами по периметру и двумя дополнительными приливами, эксцентриками синхронизации, размещенными своей верхней частью в дополнительных приливах, а нижней частью – в нижней крышке блока, система зажигания выполнена электронной, поршни соединены шатунами с кольцом посредством пальцев, размещенных в приливах кольца, выпускной коллектор выполнен в виде турбины, состоящей из кольцевого желоба, размещенного на вращающемся блоке цилиндров, и неподвижного сектора, выполненного в виде части неподвижного желоба с отверстиями и лопатками, расположенными между отверстиями, причем отверстия сообщены общей трубой для выхлопа газов, а кольцевой желоб установлен с возможностью перемещения относительно части неподвижного желоба.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.10.2005

Извещение опубликовано: 27.09.2006 БИ: 27/2006


Изменения:

Публикацию о досрочном прекращении действия считать недействительной

Номер и год публикации бюллетеня: 27-2006

Извещение опубликовано: 20.05.2007 БИ: 14/2007


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.10.2008

Извещение опубликовано: 10.10.2010 БИ: 28/2010


Categories: BD_2151000-2151999