Патент на изобретение №2151298

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2151298 (13) C1
(51) МПК 7
E21D11/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98122571/03, 10.12.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.12.1998

(45) Опубликовано: 20.06.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1259022 A1, 23.09.1986. SU 80519 A, 15.09.1960. SU 812929 A, 25.03.1981. SU 1234643 A1, 30.05.1986. SU 1259024 A1, 23.09.1986. SU 1262049 A1, 07.10.1986. SU 1437501 A1, 15.11.1988. SU 1497380 A1, 30.07.1989. RU 2061181 C1, 27.05.1996.

Адрес для переписки:

121374, Москва, ул. Багрицкого 4, ООО “Крот инжиниринг”

(71) Заявитель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Крот инжиниринг”

(72) Автор(ы):

Гильштейн С.Р.,
Крутов В.К.,
Кабанов В.Е.,
Куликов Е.Г.,
Татарин В.Г.,
Власов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Крот инжиниринг”

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА


(57) Реферат:

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки. Технический результат заключается в повышении качества поверхности обделки, снижении расхода бетонной смеси и снижении усилия отрыва. Устройство для возведения обделки подземного сооружения содержит основание, опорно-транспортный мост, боковые дугообразные и верхнюю опалубочные секции, соединенные друг с другом при помощи шарнирных узлов. Боковые секции соединены с основанием. Механизм отрыва секций выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с верхней секцией, а цилиндр подвижно закреплен в основании. Верхняя секция выполнена дугообразной, по форме соответствующей контуру подземного сооружения. Шарнирный узел боковых секций, расположенных с одной стороны, соединяющий их с верхней секцией, выполнен в виде коромысла, подвижно закрепленного на осях, расположенных в отверстиях боковой и верхней секции. 2 ил.


Устройство относится к области подземного строительства, а именно к устройствам для возведения обделки подземного сооружения из монолитного бетона, и может быть использовано при изготовлении тоннелей, например, при помощи щитовой проходки.

Известна конструкция переставной опалубки для возведения обделки тоннеля, содержащая секции, состоящие из сводных боковых и лотковых звеньев, шарнирно соединенных между собой, механизм установки секций в рабочее положение и отрыва от бетонной обделки (А.С. СССР N 1268734 по кл. E 21 D 11/10 от 7.11.86г.).

Причинами, препятствующими достижению требуемого технического результата, являются сложность устройства, обусловленная наличием в механизме отрыва и перемещения секций, рессор, катков, проушин и узлов для их механического соединения, что снижает надежность устройства в работе.

Известна также опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей, содержащая основание, шарнирно складывающиеся боковые и верхнюю секции, соединенную с гидроцилиндром, и опорно-транспортный мост (А.С. СССР N 1259022 по кл.E 21 D 11/10 от 23.09.86 г.).

Недостатками технического решения, описанного в данном авторском свидетельстве, являются то, что, во-первых, при его использовании качество поверхности обделки остается относительно низким, что обуславливается тем, что шарнирные элементы секций в процессе заливки бетонной смеси контактируют с поверхностью обделки и в момент отрыва их от поверхности нарушают ее целостность. Во-вторых, одна из секций, расположенная в верхней части опалубки, выполнена плоской, в результате чего между этой секцией и поверхностью тоннеля образуется полость, высота которой больше, чем остальное заопалубочное пространство, что вызывает дополнительный расход бетонной смеси при возведения обделки подземного сооружения и, в-третьих, отрыв секций от застывшего бетона при складывании их происходит одновременно, что требует значительного усилия отрыва, а следовательно, и энергозатрат.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении качества поверхности обделки, снижении расхода бетонной смеси и снижении усилия отрыва.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для возведения обделки подземного сооружения из монолитного бетона, содержащем основание, опорно-транспортный мост, боковые дугообразные и верхние опалубочные секции, соединенные друг с другом при помощи шарнирных узлов, при этом боковые секции также шарнирно соединены с основанием, механизм отрыва секции в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с верхней секцией, а цилиндр подвижно закреплен в основании, верхние секции выполнены дугообразными по форме, соответствующей контуру подземного сооружения, а шарнирный узел боковых секций, расположенных с одной стороны, соединяющий их с верхней секцией, выполнен в виде коромысла, подвижно закрепленного на осях, расположенных в отверстиях боковой и верхней секций соответственно.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволили установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволили выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию “новизна” по существующему законодательству.

Для проверки соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня заявитель провел дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения, результаты которого показывают, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники.

На фиг. 1 изображен продольный разрез устройства для возведения обделки подземного сооружения из монолитного бетона.

На фиг. 2 – разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит основание 1, опорно-транспортный мост 2, боковые дугообразные опалубочные секции 3 и 4, верхнюю секцию 5, механизм отрыва секций в виде гидроцилиндра 6, шток 7 которого шарнирно соединен с верхней секцией, а цилиндр подвижно соединен с основанием. Боковые секции 3 шарнирно соединены с верхней секцией 5 и основанием 1, а шарнирный узел боковых секций 4 содержит коромысло 6, закрепленное на осях 8 и 9. Коромысло 6 выполнено плоским, а в боковой секции 4 и в верхней секции 5 выполнен П-образный паз (на чертеже не показан), в который входят концы коромысла 6.

Для перемещения по подземному сооружению (тоннелю) опорно-транспортного моста со сложенной опалубкой в основании 1 размещены гидродомкрат 10 и опорные ролики 11, на концах опорно-транспортного моста закреплены опорные гидродомкраты 12, а в хвостовой части опалубки размещены подвижные затворы 13, предотвращающие выход бетонной смеси при заливке ее в заопалубочное пространство.

Устройство работает следующим образом.

Перед заливкой бетонной смеси в заопалубочное пространство боковые и верхняя опалубочные секции занимают положение, показанное на фиг. 2 сплошной линией. При этом опорные гидродомкраты 12 опущены, опираясь в поверхность тоннеля, а подвижные затворы 13 перекрывают выход в хвостовой части опалубки.

После заливки бетонной смеси в заопалубочное пространство и достижения определенной прочности бетона начинает работать механизм отрыва секций. При этом шток 7 гидроцилиндров 6 опускается вниз и происходит поочередный отрыв верхней секции 5 и боковой секции 4. Положение секций 5 и 4 при опущенном штоке 7 показано на фиг. 2 пунктирной линией. При дальнейшем опускании штока происходит отрыв другой боковой секции 3. После этого при помощи гидродомкрата 10 опорно-транспортный мост перемещает сложенную опалубку и опорные гидродомкраты вдоль тоннеля на величину заходки, шток 7 гидроцилиндров 6 поднимается и происходит очередной цикл заливки бетонной смеси в свободное заопалубочное пространство.

Выполнение верхней секции дугообразной, а шарнирного узла боковой секции в виде коромысла, подвижно закрепленного на осях, расположенных в отверстиях боковой и верхней секций, позволяет снизить расход бетонной смеси, повысить качество поверхности обделки и уменьшить усилие отрыва секций.

Формула изобретения


Устройство для возведения обделки подземного сооружения из монолитного бетона, содержащее основания, опорно-транспортных мост, боковые дугообразные и верхнюю опалубочные секции, соединенные друг с другом при помощи шарнирных узлов, при этом боковые секции также соединены с основанием, механизм отрыва секций в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с верхней секцией, а цилиндр подвижно закреплен в основании, отличающееся тем, что верхняя секция выполнена дугообразной, по форме соответствующей контуру подземного сооружения, а шарнирный узел боковых секций, расположенных с одной стороны, соединяющий их с верхней секцией, выполнен в виде коромысла, подвижно закрепленного на осях, расположенных в отверстиях боковой и верхней секции соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.12.2004

Извещение опубликовано: 10.12.2005 БИ: 34/2005


Categories: BD_2151000-2151999