Патент на изобретение №2230243

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2230243 (13) C2
(51) МПК 7
F16H19/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002115824/112002115824/11, 17.06.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.06.2002

(45) Опубликовано: 10.06.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 93312, 31.12.1952. SU 103010, 09.06.1955. SU 781452, 25.11.1980. ЕР 0408541 А1, 16.01.1991. WO 84/02165, 07.07.1984. US 3665771, 30.05.1972. US 4495828, 29.01.1985.

Адрес для переписки:

113149, Москва, ул. Сивашская, 2, корп.2, кв.231, Н.Н. Новинькову

(72) Автор(ы):

Новиньков Н.Н. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Новиньков Николай Никонорович (RU)

(54) УДВОИТЕЛЬ ХОДА ЦИЛИНДРА

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом. Удвоитель хода цилиндра выполнен в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двусторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра. Шкивы охвачены гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр, причем одна ветвь соединена с транспортируемой частью механизма. Одна ветвь гибкого элемента может быть разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения другой ветви гибкого элемента винтовой парой. Технический результат – удвоенный ход цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстояние, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом.

Широко известны реечные удвоители хода цилиндров, длина гильз которых ограничена по технологическим причинам соотношением Х/Дц<10…15. При этом чем меньше диаметр Дц, тем меньше длина гильзы X. Реечный удвоитель хода цилиндра содержит зубчатое колесо между двумя зубчатыми рейками, из которых одна неподвижна, а другая закреплена на транспортируемой части механизма (каретке, ползуне, тележке). Начальная окружность зубчатого колеса катится по начальной линии зубчатой неподвижной рейки.

Недостатком реечных удвоителей хода цилиндра является, с одной стороны, необходимость изготовления частей зубчатой передачи на зуборезном оборудовании, а с другой – требование повышенной точности изготовления всех кинематических пар механизма, требующих расточки, шлифовки, сборочной доводки и отладки по пятну контакта и т.п. Определенные трудности зубчатые передачи создают в ремонте и эксплуатации.

Предлагаемый удвоитель хода цилиндра не имеет этих недостатков.

Техническим результатом применения предлагаемого удвоителя хода цилиндра является то, что использование гибкого элемента как бы подворачивает подвижную рейку под шкив, соединяя ее с неподвижной рейкой и не давая выдвигаться подвижной рейке далеко за центр зубчатого колеса.

Это достигается за счет того, что удвоитель хода цилиндра выполнен в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двухсторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра, охваченные гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр вместе с неподвижным участком одной ветви гибкого элемента, а подвижная часть другой его ветви соединена с транспортируемой частью механизма. Кроме того, неподвижная часть гибкого элемента разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения подвижной части гибкого элемента винтовой парой.

На чертеже показана кинематическая схема механизма удвоителя хода цилиндра.

Удвоитель хода цилиндра состоит из цилиндра 1 с крышками 2 и 3, двустороннего штока 4 с проушинами и осями 5 и 6, на которых установлены шкивы 7 и 8 одинакового диаметра, охваченные гибким элементом 9 (лентой, цепью, жгутом, тросом). Одна его ветвь закреплена неподвижно (например, натянута через крышки 2 и 3 винтами 10), а другая ветвь в точке 11 соединена с транспортируемой частью 12.

Удвоитель хода цилиндра работает следующим образом. Шток 4 с проушиной 5 и 6 катит шкивы 7 и 8 по неподвижной ветви гибкого элемента 9 механизма. Каждый шкив по принципу Деламбера представляет собой рычаг второго рода. Точка образующей шкива имеет ход вдвое больший, чем ход центра того же шкива, чем и обусловлено удвоение хода транспортируемой части 12, соединенной с гибким элементом 9 в точке 11.

Таким образом, L=2X, где Х – ход цилиндра; L – ход транспортируемой части.

Формула изобретения

1. Удвоитель хода цилиндра, выполненный в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двусторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра, отличающийся тем, что шкивы охвачены гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр, причем одна ветвь соединена с транспортируемой частью механизма.

2. Удвоитель хода цилиндра по п.1, отличающийся тем, что одна ветвь гибкого элемента разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения другой ветви гибкого элемента винтовой парой.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.06.2007

Извещение опубликовано: 20.04.2008 БИ: 11/2008


Categories: BD_2230000-2230999