Патент на изобретение №2230158
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА
(57) Реферат: Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при агрегатировании тягача и землеройно-транспортного оборудования. Прицепное устройство скрепера включает тягач с прицепной скобой, ковш с аркой-хоботом, передний мост, буксирную тягу, сферическую обойму и шаровую опору. Шаровая опора смонтирована на арке-хоботе, а сферическая обойма – на переднем мосту скрепера. Оси шаровой опоры, буксирной тяги и прицепной скобы тягача расположены на одной высоте от грунта. Повышается производительность и долговечность скреперного агрегата. 3 ил. Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при агрегатировании тягача и землеройно-транепоршого оборудования. Известно устройство для соединения транспортной тележки и тягача [1], содержащее тягач, транспортную тележку, опирающуюся на передний мост, снабженный поворотным в вертикальной плоскости дышлом с прицепным устройством. Устройство приспособлено для работы на транспортном режиме, при движении по дорогам, где отсутствуют значительные тяговые нагрузки. Известно устройство для соединения полуприцепного скрепера с колесным тягачом [2], включающее арку-хобот, в которой установлена шаровая опора, и тягач, на раме которого размещена сферическая обойма. Такое устройство приспособлено к работе на тяговом режиме и обеспечивает все необходимые взаимные перемещения тягачу и скреперу при движении в забое. Однако оно не может применяться без конструктивных изменений на прицепных скреперах. Наиболее близким к заявляемому техническому решению является прицепной скрепер [3], включающий тягач с прицепным шкворнем, ковш скрепера, соединенный аркой-хоботом посредством шаровой опоры с передним мостом, имеющим жесткое дышло с буксирной тягой. Такое устройство надежно соединяет скреперное оборудование с тягачом при работе на тяговом режиме и движении по пересеченной местности. Однако при копании грунта его работа вызывает уменьшение сцепного веса тягача из-за размещения буксирной тяги и шаровой опоры по разные стороны (в вертикальной плоскости) от оси переднего моста скрепера и на разной высоте от грунта. В результате уменьшается сила тяги и производительность прицепного скрепера и увеличиваются изгибающие нагрузки на металлоконструкцию прицепного устройства. Изобретение направлено на стабилизацию (сохранение) сцепного веса тягача при наборе грунта прицепным скрепером и уменьшение нагрузок на его прицепное устройство. Для прицепного устройства скрепера, содержащего тягач с прицепной скобой, ковш с аркой-хоботом, передний мост, буксирную тягу, шаровую опору и сферическую обойму, эти качества достигаются тем, что шаровая опора смонтирована на арке-хоботе, а сферическая обойма – на переднем мосту скрепера, причем оси шаровой опоры, буксирной тяги и прицепной скобы тягача расположены на одной высоте от грунта. Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг.1а, б приведена конструкция устройства; на фиг.2 изображено шаровое опорное устройство, на фиг.3 – схема сил, действующих на прицепное устройство. Прицепное устройство скрепера включает дышло 1, передний мост 2, буксирную тягу 3 переднего моста 2, смонтированную на одной высоте h с шаровым опорным устройством 4, состоящим из сферической обоймы 5 и шаровой опоры 6, смонтированной в арке-хоботе 7 ковша скрепера. На тягаче 8 на высоте h от грунта установлена прицепная скоба 9. Устройство работает следующим образом. Скрепер, оборудованный описанным устройством, соединяют с прицепной скобой 9 тягача буксирной тягой 3 так, чтобы высота H над грунтом буксирной тяги 3, прицепной скобы 9 тягача 8 и шаровой опоры 6 была одинакова (фиг.1 а). При копании грунта в прицепном устройстве возникают горизонтальные усилия: сила тяги Т тягача 8 и горизонтальная реакция в шаровой опоре 6 Тш (фиг.3), которые направлены по одной линии и поэтому не вызывают в прицепном устройстве уравновешивающего момента и вертикальной силы К, которая в обычных конструкциях прицепных устройств уменьшает сцепной вес тягача и увеличивает нагрузку на металлоконструкцию прицепного устройства. Размещение крепления шаровой опоры 6 в теле арки-хобота 7 позволяет снизить высоту h и тем самым дополнительно уменьшить нагружение металлоконструкции прицепного устройства. В самом деле, из условия равновесия дышла 1 скрепера относительно оси переднего моста 2 (точка 0, фиг.3) можно определить вертикальную силу К в буксирной тяге 3 переднего моста 2: ![]() ![]() Формула изобретения Прицепное устройство скрепера, включающее тягач с прицепной скобой, ковш с аркой-хоботом, передний мост, буксирную тягу, сферическую обойму и шаровую опору, отличающееся тем, что шаровая опора смонтирована на арке-хоботе, а сферическая обойма – на переднем мосту скрепера, причем оси шаровой опоры, буксирной тяги и прицепной скобы тягача расположены на одной высоте от грунта. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 22.10.2004
Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006
|
||||||||||||||||||||||||||