Патент на изобретение №2230151

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2230151 (13) C2
(51) МПК 7
E01C19/28
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002119971/032002119971/03, 22.07.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.07.2002

(43) Дата публикации заявки: 10.02.2004

(45) Опубликовано: 10.06.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 141496 A, 1961. SU 1565935 A1, 23.05.1990. SU 1796801 A1, 23.02.1993. SU 493535 A, 12.02.1976. RU 2164974 C2, 10.04.2001. RU 2135672 C1, 27.08.1999. GB 2308398 A, 25.06.1997. US 5957622 A, 28.09.1999. US 4735523 A, 05.04.1988.

Адрес для переписки:

644080, г.Омск, пр-т Мира, 5, СибАДИ, патентно-информационный отдел

(72) Автор(ы):

Пермяков В.Б. (RU),
Беляев К.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (RU)

(54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ

(57) Реферат:

Использование: послойное уплотнение дорожных асфальтобетонных оснований и покрытий, а именно дорожные катки. Технический результат – повышение производительности катка и снижение энергоемкости процесса уплотнения. Дорожный каток включает в себя раму, на которой установлена силовая установка, ведущий и ведомый вальцы. Виброплита, с установленным на ней вибровозбудителем направленного действия и механизмом регулирования направления действия возмущающей силы в зависимости от типа уплотняемой смеси, соединена с рамой катка через тяговую раму. Гидроцилиндры служат для подъема и опускания виброплиты. Двигатель привода вибровозбудителя крепится кронштейном к установочной плите. В процессе уплотнения виброплита устанавливается на поверхность слоя материала, гидроцилиндрами обеспечивается необходимое статическое давление (0,01 – 0,03) мПа, и при начале передвижении катка включается вибровозбудитель. Угол воздействия возмущающей силы б (угол, заключающийся между рабочей поверхностью виброплиты и направлением действия возмущающей силы) устанавливается до начала работ в зависимости от типа уплотняемой смеси. Виброплита с высокой частотой колебаний 70 – 80 Гц вызывает в уплотняемой смеси тиксотропные изменения и снижает сопротивление смеси уплотнению. Направленная под углом к поверхности материала возмущающая сила также позволяет снизить сопротивление смеси уплотнению. 3 ил.

Изобретение относится к машинам для послойного уплотнения дорожных асфальтобетонных оснований и покрытий, а именно к дорожным каткам.

Известен каток, содержащий раму машины, силовую установку, один и более вальцов, при перекатывании которых в уплотняемом материале под действием их силы тяжести образуются остаточные деформации (Хархута Н.Я. и др. Дорожные машины. Теория, конструкция и расчет. Под ред. Хархуты Н.Я. – 2-е изд., доп. и перераб. – Л.: Машиностроение, 1976. – 472 с.).

Для этого типа катков, имеющих высокую надежность в эксплуатации и достаточно простую конструкцию, характерна низкая производительность, обусловленная большим количеством проходов катка по одному следу (до 20) для достижения максимальной плотности, характерной данному катку (ЕНиР. Сборник Е17. Строительство автомобильных дорог. / Госстрой СССР. – М.: Сройиздат, 1989. – 48 с.).

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для уплотнения, содержащее раму, силовую установку, виброплиту с вибровозбудителем круговых колебаний, тяговую раму и гидроцилиндры подъема-опускания виброплиты (А.с. 141496 СССР, МПК Е 01 С 19/38, 1961).

Недостатком подобного типа машин является низкая эффективность вибрационного воздействия на материал при использовании круговых колебаний неопределенной частоты.

Задача изобретения – повышение производительности катка и снижение энергоемкости процесса уплотнения за счет использования тиксотропных свойств асфальтобетонных смесей и направленного воздействия вибрации на поверхность уплотняемого материала.

Поставленная задача решается тем, что в катке, содержащем раму, силовую установку, один или более вальцов, виброплиту, установленную перед ведущим вальцом, тяговую раму, соединяющую виброплиту с рамой катка, гидроцилиндры подъема и опускания виброплиты, согласно изобретению на виброплиту устанавливают вибровозбудитель направленного действия для создания колебаний с частотой от 70 до 80 Гц и механизм регулирования угла возмущающей силы в пределах 120°-135° к поверхности уплотняемого слоя в направлении движения катка, в зависимости от типа уплотняемой асфальтобетонной смеси.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 – общий вид катка, фиг.2, 3 – виброплита (вид сверху и вид сбоку).

Дорожный каток включает в себя раму 1, на которой установлена силовая установка 2, ведущий 3 и ведомый 4 вальцы. Виброплита 5, с установленным на ней вибровозбудителем направленного действия 6 и механизмом 7 регулирования направления действия возмущающей силы в зависимости от типа уплотняемой смеси, соединена с рамой катка через тяговую раму 8, гидроцилиндры 9 служат для подъема и опускания виброплиты. Двигатель привода вибровозбудителя 10 крепится кронштейном 11 к установочной плите 12.

Дорожный каток работает следующим образом: в начале уплотнения, когда в слое происходит интенсивное накопление остаточных деформаций, каток совершает 2-3 прохода с плитой, находящейся в транспортном положении, затем после увеличения сопротивления смеси уплотнению и снижения интенсивности образования остаточных деформаций в уплотняемом материале виброплита устанавливается на поверхность слоя гидроцилиндрами, обеспечивается необходимое статическое давление (0,01…0,03 мПа) и при начале передвижении катка включается вибровозбудитель. Угол воздействия возмущающей силы (угол, заключающийся между рабочей поверхностью виброплиты и направлением действия возмущающей силы) устанавливается до начала работ в зависимости от типа уплотняемой смеси (=120° – для малощебенистой смеси типа “В” и =135° – для многощебенистой смеси типа “А”) (Авторское свидетельство СССР №1565935, МПК Е 01 С 19/48, 1987).

Использование виброплиты с высокой частотой колебаний (до 70…80 Гц) и направленной возмущающей силой позволяет

– вызвать в уплотняемой смеси тиксотропные изменения и уменьшить сопротивление смеси уплотнению;

– снизить количество проходов катка по одному следу за счет активного накопления остаточных деформаций;

– повысить качество поверхности уплотняемого материала.

Применение предлагаемого устройства дорожного катка позволит решить ряд актуальных экономических задач строительства асфальтобетонных покрытий и оснований. Во-первых, в отличие от существующих дорожных катков предлагаемый позволяет повысить производительность машины настолько, что количественный состав звена катков существенно сокращается. Во-вторых, повышается качество покрытий за счет создания замкнутой поровой структуры. В-третьих, сокращается время на уплотнение смеси, что позволяет расширить область применения горячих асфальтобетонных смесей при низких положительных и отрицательных температурах воздуха, что очень важно для крупных городов и северных территорий.

Формула изобретения

Дорожный каток, содержащий раму, силовую установку, один или более вальцов, виброплиту, установленную перед ведущим вальцом, тяговую раму, соединяющую виброплиту с рамой катка, гидроцилиндры подъема и опускания виброплиты, отличающийся тем, что виброплита имеет вибровозбудитель направленного действия для создания колебаний с частотой от 70 до 80 Гц и механизм регулирования угла возмущающей силы в пределах 120-135° к поверхности уплотняемого слоя в направлении движения катка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.07.2005

Извещение опубликовано: 27.06.2006 БИ: 18/2006


Categories: BD_2230000-2230999