Патент на изобретение №2229985

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2229985 (13) C2
(51) МПК 7
B60K11/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002103143/112002103143/11, 04.02.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.02.2002

(43) Дата публикации заявки: 27.10.2003

(45) Опубликовано: 10.06.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 и их модификаций. – М.: Машиностроение, 1992, с.53, фиг. А 600. RU 95120130 А, 10.12.1997. FR 2568828 Al, 14.02.1986. GB 1284256 A, 02.08.1972. FR 2348832 Al, 18.11.1977.

Адрес для переписки:

390027, г.Рязань, ул. Новая, 51″В”, ОАО “РЗМКП”

(72) Автор(ы):

Карабанов С.М. (RU),
Ясевич В.И. (RU),
Соломенко А.Н. (RU),
Гармаш Ю.В. (RU),
Андрук М.Ю. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ОАО “Рязанский завод металлокерамических приборов (RU)

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯ С ПЛАВНОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к системам управления работой системы охлаждения двигателя. Система управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя с плавной регулировкой скорости вращения содержит электровентилятор, аккумуляторную батарею, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи связан с первым выводом электровентилятора. Новым является то, что в систему вводят датчик температуры охлаждающей жидкости, блок управления широтно-импульсной модуляцией, силовой ключ и диод. Вывод датчика температуры связан со входом блока управления широтно-импульсной модуляции, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи, а второй – со вторым выводом электровентилятора и анодом диода. Плюс аккумуляторной батареи связан с блоком управления широтно-импульсной модуляции и катодом диода. Техническим результатом является унификация системы управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя, а также возможность поддержания температурного режима двигателя в оптимальном диапазоне с высокой точностью. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления работой системы охлаждения двигателя.

Наиболее близкой к предлагаемой является серийно выпускаемая система автомобилей [1, 2], содержащая электровентилятор охлаждения радиатора, тепловое реле и аккумуляторную батарею, причем плюс аккумуляторной батареи связан через тепловое реле с первым выводом электровентилятора, второй вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи.

Недостатком применяемого технического решения является невысокая точность поддержания оптимального температурного режима работы двигателя, связанная с тем, что включение электровентилятора охлаждения радиатора происходит при увеличении температуры охлаждающей жидкости до порога включения термореле, а выключение – при падении температуры охлаждающей жидкости до порога выключения термореле, вследствие чего наблюдается перепад температуры охлаждающей жидкости.

Технический результат достигается тем, что в систему управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя с плавной регулировкой скорости вращения, содержащую электровентилятор охлаждения радиатора, аккумуляторную батарею, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи связан с первым выводом электровентилятора, вводят датчик температуры охлаждающей жидкости, блок управления широтно-импульсной модуляцией, силовой ключ, диод, причем вывод датчика температуры связан со входом блока управления широтно-импульсной модуляцией, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи, а второй – со вторым выводом электровентилятора и анодом диода, плюс аккумуляторной батареи связан с блоком управления и катодом диода.

Сравнение заявляемой системы с прототипом позволяет выявить ряд новых блоков, а также новые связи между имеющимися и вновь введенными блоками.

Сопоставительный анализ заявляемой системы с имеющимися техническими решениями показывает, что заявляемое устройство обладает рядом существенных отличий: поддержание температурного режима двигателя в оптимальном диапазоне с высокой точностью, возможность согласования с различными типами двигателей внутреннего сгорания.

Функциональная схема системы показана на чертеже.

Система состоит из электровентилятора 3, аккумуляторной батареи 4, датчика 2 температуры охлаждающей жидкости, блока 1 управления широтно-импульсной модуляцией, силового ключа 5, диода 6. Причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи 4 связан с первым выводом электровентилятора 3, вывод датчика температуры связан со входом блока 1 управления широтно-импульсной модуляцией, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи 4, а второй – со вторым выводом электровентилятора 3 и анодом диода, плюс аккумуляторной батареи 4 связан с блоком 1 управления и катодом диода.

Работает система следующим образом.

При увеличении температуры охлаждающей жидкости напряжение на датчике 2 температуры падает. При достижении величины напряжения, заданной регулятором, на блоке 1 управления плавно увеличивается средний ток через обмотки электровентилятора 3. Величина тока обратно пропорциональна напряжению на датчике 2 температуры охлаждающей жидкости, за счет чего реализуется обратная связь между температурой двигателя внутреннего сгорания и скоростью вращения электровентилятора 3, что позволяет стабилизировать температуру двигателя в узком диапазоне оптимальных температур.

Источники информации, принятые во внимание

1. Техническое описание автомобилей семейства ВАЗ 2101 – 21099.

2. Техническое описание автомобилей серий ГАЗ 3110.

Формула изобретения

Система управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя с плавной регулировкой скорости вращения, содержащая электровентилятор, аккумуляторную батарею, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи связан с первым выводом электровентилятора, отличающаяся тем, что в систему вводят датчик температуры охлаждающей жидкости, блок управления широтно-импульсной модуляцией, силовой ключ, диод, причем вывод датчика температуры связан со входом блока управления широтно-импульсной модуляции, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с “минусом” аккумуляторной батареи, а второй – со вторым выводом электровентилятора и анодом диода, “плюс” аккумуляторной батареи связан с блоком управления широтно-импульсной модуляции и катодом диода.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.02.2007

Извещение опубликовано: 20.01.2008 БИ: 02/2008


Categories: BD_2229000-2229999