Патент на изобретение №2229639
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ
(57) Реферат: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням известных типов, и может быть использовано в различных отраслях техники в приводах механизмов многофункционального назначения. Приводной ремень содержит эластичную основу, силовой кордовый шнур, навитый по периметру ремня одной нитью, имеющей два конца, без стыка, в одном направлении с пересечением витков в одном месте и смещением навивки поочередно вправо и влево относительно центральной оси. В месте пересечения витки расположены один над другим на расстоянии заданного шага навивки и каждый последующий виток находится от предыдущего на расстоянии этого шага в поперечном сечении любого участка ремня. Технический результат заключается в повышении прочности и износостойкости ремня. 3 ил. Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням известных типов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства в приводах механизмов многофункционального назначения. Известен приводной ремень (а.с. №1366744, F 16 G 5/20, 1988), содержащий эластомерную основу с зубьями, несущий корд и элемент, армирующий зубья, армирующий элемент выполнен в виде спирали с шагом, равным шагу зубьев, уложенную вдоль ремня параллельными рядами так, что каждый виток спирали расположен внутри каждого зуба, а несущий корд расположен поверх и внутри витков элемента, армирующего зубья. Недостатками указанной конструкции является сложность изготовления и значительное увеличение себестоимости изготовления. Конструкция кордового шнура не универсальна и предназначена для ремней определенной конструкции. Наличие стыка в кордовом слое снижает прочность ремня и, следовательно, его долговечность. Известен зубчатый ремень (а.с. 1742555, МКИ F 16 G 5/00, 1992), содержащий эластомерную основу с зубьями, несущий корд, выполненный в виде спирально скрученных проволок, причем шаг скручивания проволок несущего корда равен удвоенному значению шага зубьев ремня. Недостатками вышеуказанного зубчатого ремня является то, что наличие стыка кордовых шнуров не обеспечивает надежность и долговечность ремня. Конструкция кордовых шнуров предназначена для ремней определенного типа, в данном случае зубчатых. Отсутствие универсальности в применении. Наиболее близким по технической сущности является приводной зубчатый ремень (а.с. 1153146, МКИ F 16 G 5/14, 1975 г.), содержащий эластичный слой и два корда, уложенных по спирали правого и левого направлений с равным шагом, оба корда (силовой элемент) уложены на одном уровне, причем корд, уложенный по спирали правого направления, – по одну сторону продольной оси ремня, а корд уложенный по спирали левого направления, – симметрично по другую сторону указанной оси. Недостатком этой конструкции ремня является наличие 2-х самостоятельных кордов, что уменьшает прочность, износостойкость и усложняет технологию изготовления ремня. Задачей настоящего изобретения является повышение прочности и износостойкости ремня. Поставленная задача достигается тем, что ремень содержит эластичную основу, силовой кордовый шнур, навитый по периметру ремня и уложенный одной нитью без стыка в одном направлении с пересечением витков в одном месте и смещением навивки поочередно вправо и влево относительно центральной оси, причем в месте пересечения витки расположены в плоскости, перпендикулярной к горизонтали, один над другим на расстоянии шага навивки и каждый последующий виток находится от предыдущего на расстоянии заданного шага в поперечном сечении любого участка ремня, при этом рабочая поверхность развернута по винтовой линии с углом поворота 180 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Формула изобретения Приводной ремень, содержащий эластичную основу, силовой кордовый шнур, навитый по периметру ремня, отличающийся тем, что силовой кордовый шнур уложен одной нитью, имеющей два конца, без стыка, в одном направлении с пересечением витков в одном месте и смещением навивки поочередно вправо и влево относительно центральной оси, причем в месте пересечения витки расположены один над другим на расстоянии заданного шага навивки и каждый последующий виток находится от предыдущего на расстоянии этого шага в поперечном сечении любого участка ремня, при этом рабочая поверхность ремня развернута по винтовой линии с углом поворота 180 ![]() РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 14.11.2005
Извещение опубликовано: 10.11.2006 БИ: 31/2006
|
||||||||||||||||||||||||||