Патент на изобретение №2229611

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2229611 (13) C2
(51) МПК 7
F02B79/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002117808/062002117808/06, 02.07.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.07.2002

(43) Дата публикации заявки: 20.01.2004

(45) Опубликовано: 27.05.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2119588 C1, 27.09.1998. RU 2118680 C1, 10.09.1998. RU 2105176 C1, 20.02.1998. RU 2149375 C1, 20.05.2000. FR 2195791 A, 08.03.1974. FR 2403552 A1, 13.04.1979. GB 1031014 А, 25.03.1966. GB 1317835 A, 23.05.1973.

Адрес для переписки:

460352, г.Оренбург, пр-т Победы, 13, ОГУ, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Бондаренко Е.В. (RU),
Филиппов А.А. (RU),
Коротков М.В. (RU),
Коротков Д.В. (RU),
Короткова С.К. (RU),
Лаврухин А.Г. (RU),
Ахмедьянов И.Ф. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Оренбургский государственный университет (RU)

(54) СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания после изготовления. Изобретение позволяет сократить время проведения подготовки двигателя к эксплуатации, а также повысить качество проведения обкатки. Способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств заключается в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры температуру агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Рм) до их стабилизации. В качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС) после изготовления и ремонта.

Известен способ обкатки силовых агрегатов (СА) транспортных средств, (патент РФ № 2119588, МПК 6 F 02 В 79/00, БИ № 27, 1998), заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а так же в качестве параметров обкатки используют параметры температура агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Pм), которые одновременно отражают техническое состояние ДВС и задают адаптивный процесс обкатки, до их стабилизации.

Обкатку по существующему способу осуществляют по следующей зависимости:

где t – продолжительность обкатки;

А – работа сил трения.

Однако известный способ обкатки СА транспортных средств имеет следующие недостатки: при таком способе в качестве параметров обкатки используют только параметры: Т, Mc, W, Рм, до их стабилизации, в то время как для проверки двигателей на токсичность ОГ требуются дополнительные материальные затраты и время.

Задачей предложенного способа является сокращение времени проведения подготовки двигателя к эксплуатации, а также повышение качества проведения обкатки.

Поставленная задача достигается тем, что способ обкатки СА транспортных средств, заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры Т, Mc, W, Рм, до их стабилизации, в качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.

Способ обкатки СА транспортных средств осуществляют следующим образом. Двигатель запускают. Приработку ведут от минимально допустимых значений оборотов коленчатого вала (W) (на холостом ходу), давления в масляной магистрали (Рм), обеспечивающих устойчивый масляный клин в системе смазки, до установленных нормативами параметров при обкатке на холостом ходу. При стабилизации параметров Т, W, Мс и Рм постепенно увеличивают обороты до 1,5-2 Wmin об/мин. После стабилизации параметров автоматически включается режим обкатки под нагрузкой одной части цилиндров и приработки на холодную другой части цилиндров: отключается один цилиндр, тем самым увеличивается нагрузка на работающие цилиндры. Обкатку ведут постепенно, увеличивая обороты до максимально допустимых, до стабилизации параметров Т, W, Мс и Рм, затем цилиндр включается, обороты уменьшаются до 1,5-2 Wmin об/мин и отключается следующий цилиндр, обкатку ведут аналогично. Цилиндры отключаются поочередно в существующем порядке. После стабилизации параметров включается цилиндр, обороты снижаются до 1,5-2 Wmin об/мин, увеличивают нагрузку путем отключения двух цилиндров и обкатку ведут аналогично. Затем увеличивают нагрузку путем отключения половины цилиндров поочередно в установленном порядке.

После стабилизации параметров Т, W, Мс, Рм двигатель переводят в режим холостого хода и включают газоанализатор, определяющий концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) согласно методике определения концентраций по ГОСТ 17.2.2.03-87. При соответствии полученных значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям обкатку заканчивают. Если полученные значения концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) превышают допустимые значения, то двигатель переводят на дополнительный режим обкатки, увеличив нагрузку. После завершения дополнительного режима обкатки снова включают газоанализатор, определяющий концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО). После того как полученные значения концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) будут соответствовать допустимым значениям, установленным согласно указанному ГОСТу, обкатку считают законченной.

Таким образом, предлагаемый способ обкатки СА транспортных средств по сравнению с прототипом позволяет провести подготовку двигателя к эксплуатации за более короткое время, а процесс обкатки более качественно.

Формула изобретения

Способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств, заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры: температуру агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Рм), до их стабилизации, отличающийся тем, что в качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.07.2004

Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006


Categories: BD_2229000-2229999