Патент на изобретение №2229406

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2229406 (13) C2
(51) МПК 7
B62D57/00, B60G11/18
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002116168/112002116168/11, 19.06.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.06.2002

(45) Опубликовано: 27.05.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2088419 C1, 27.08.1997. SU 488738, 03.02.1976. SU 537854, 18.03.1977. SU 1579795 A, 23.07.1990. SU 1691143 A1, 05.11.1991. EP 0348214 A1, 27.12.1989. US 5716042, 10.02.1998.

Адрес для переписки:

656010, г.Барнаул, ул. Чудненко, 4-13, К.В. Баранову

(72) Автор(ы):

Баранов К.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Баранов Константин Викторович (RU)

(54) ДВИЖИТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости. Движитель автотранспортного средства включает подвеску и связанное с ней ведущее управляемое колесо с центрально расположенной пневматической шиной. К колесу с обеих сторон закреплены металлические колеса меньшего диаметра с радиальными лопатками-грунтозацепами. Подвеска состоит из двух последовательно соединенных между собой подвесок. Первая подвеска закреплена одной стороной на основном колесе, а другой стороной соединена с рычагами второй подвески, торсион которой соединен с кузовом автотранспортного средства. При движении по бездорожью – рытвинам, ухабам, кочкам и т.д., когда колесо проваливается в яму, дорожный просвет увеличивается, а при наезде на кочку, камень и т.д. дорожный просвет уменьшается. При этом торсион обеспечивает кузову вертикальную стабилизацию, а энергию ударов обе подвески делят пополам, за счет чего уменьшается износ деталей и узлов подвесок. Технический результат – уменьшение износа деталей подвески и амортизирующих узлов, а также вертикальная стабилизация кузова, что отразится на самочувствии водителя при движении по плохим дорогам. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости.

Необходимыми качествами автомобилей высокой проходимости являются:

– обеспечение за счет конструкции колес движения как по автострадам, так и по бездорожью, песку, снегу и жидким грунтам,

– наличие большого дорожного просвета и возможность его изменения из кабины водителя.

Известна подвеска транспортного средства, включающая двуплечий рычаг, одним плечом связанная с упругим элементом, а другим – с цапфой колеса. При этом рычаг в средней части имеет ось качания, закрепленную на раме транспортного средства с помощью тяги, изменяемой по длине винтовой парой [1].

Недостатками известного решения являются:

– невозможность обеспечения значительного изменения дорожного просвета,

– изменение клиренса вручную.

Известна подвеска типа Макферсон передних колес автомобиля – независимая, с качающимися телескопическими стойками на витых цилиндрических пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости, объединенным с растяжками рычагов подвески, которые имеют поперечное расположение [2].

Недостатками данной подвески являются:

– нерегулируемый дорожный просвет,

– возможность движения автомобиля только по дорогам с твердым покрытием и незначительными препятствиями.

Заявителю известен ближайший аналог – прототип – заявляемого изобретения, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков.

Данный аналог представляет собой подвеску автомобиля, характеризующуюся тем, что рычаги, несущие колесо, нижний и верхний, объединены в один, который установлен с возможностью перемещения по вертикальной оси, закрепленной сверху и снизу на кузове автомобиля [3].

Недостатками известной конструкции является то, что соединенные в один верхний и нижний рычаги являются единственным подвижным элементом подвески, скользящим по оси вверх и вниз.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение возможности изменения в весьма больших пределах величины дорожного просвета из кабины автомобиля, передача вращения от коробки перемены передач на колесо и управление колесами от рулевого колеса.

Кроме того, предлагаемая конструкция должна обеспечить движение транспортного средства как по дорогам с твердым покрытием, так и по песку, снегу, пересеченной местности.

Техническим результатом изобретения является уменьшение износа деталей подвески и амортизирующих узлов, а также вертикальная стабилизация кузова, что отразится на самочувствии водителя при движении по плохим дорогам.

Упомянутая задача достигается тем, что предусмотрены две подвески: малая и большая. Малая подвеска, на которой крепится колесо, соединяется вторым концом с рычагами большой подвески, которая торсионом соединена с кузовом автомобиля. Привод от коробки передач на колесо и управление колесами осуществляется двумя телескопическими валиками.

Движение автомобиля по дорогам, бездорожью и воде обеспечивает конструкция колеса, которое состоит из основного, предназначенного для движения по нормальным дорогам, и двух дополнительных, крепящихся к основному колесу слева и справа, для передвижения по бездорожью. Они имеют меньший диаметр, по сравнению с основным, чтобы не задевать твердое покрытие дороги, и оснащены гребными лопатками-грунтозацепами для движения по бездорожью и воде.

Получение технического результата изобретения возможно только за счет того, что в конструкции движителя предусмотрены две подвески.

На фиг.1 схематически показан общий вид движителя, на фиг.2 – большая подвеска, на фиг.3 – колесо, где 1 – малая подвеска, 2 – рычаг, соединяющий большую и малую подвески, 3 – нижний рычаг большой подвески, 4 – верхний рычаг большой подвески, 5 – телескопический вал, передающий вращающий момент от коробки перемены передач на колесо, 6 – телескопический вал управления колесом, 7 – лопатки-грунтозацепы боковых колес, 8 – основное колесо, 9 – торсион большой подвески.

Работа устройства.

При движении автомобиля по автомагистралям с грунтом соприкасается только основное колесо 8, поскольку боковые колеса со лопатками-грунтозацепами 7 меньше по диаметру основного колеса 8, а большая подвеска, рычаги 2, 3, 4 уменьшают дорожный просвет.

При езде по бездорожью колесо попадает в рытвину, яму и тянет за собой обе подвески. Дорожный просвет увеличивается, а торсион 9 удерживает кузов в прежнем положении (вертикальная стабилизация).

В случае наезда колеса на препятствие – кочку, камень и т.п., оно поднимается и поднимает малую 1 и большую 2, 3, 4 подвески. При этом энергия удара делится между обеими подвесками, а кузов сохраняет прежнее положение.

В случае преодоления участка дороги с вязким, кашеобразным грунтом, песком, снегом или болота, в работу вступают боковые колеса с гребными лопатками-грунтозацепами, а в основном колесе (шине) снижают давление воздуха, и оно (колесо) становится по диаметру меньше боковых колес.

Литература

1. Авторское свидетельство СССР №1323416, МПК В 60 3/16.

2. Захарченко В. Я строю свой автомобиль. – М.: Машиностроение, 1989, с.264.

3. Патент Италии №1618279, МПК В 60 3/00; 15/00.

Формула изобретения

Движитель автотранспортного средства, включающий подвеску и связанное с ней ведущее управляемое колесо с центрально расположенной пневматической шиной, отличающийся тем, что к указанному колесу с обеих сторон закреплены металлические колеса меньшего диаметра с радиальными лопатками-грунтозацепами, а подвеска состоит из двух последовательно соединенных между собой подвесок, при этом первая подвеска закреплена одной стороной на основном колесе, а другой стороной соединена с рычагами второй подвески, торсион которой соединен с кузовом автотранспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.06.2005

Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006


Categories: BD_2229000-2229999