Патент на изобретение №2229033
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат: Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче. Технический результат заключается в повышении надежности блокировки запуска двигателя при включенной передаче и, как следствие, в повышении безопасности при запуске двигателя. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит выключатель, взаимодействующий с рычагом коробки переключения передач, соединенный с обмоткой электромагнитного реле. При этом через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле соединен одним выходом генератор постоянного тока, соединенный с пусковым карбюраторным двигателем. Тем же выходом генератор соединен с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле. Вторая клемма нормально замкнутого контакта электромагнитного реле подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализатор к массе транспортного средства. К массе также подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора. При этом параллельно генератору подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления. 1 ил. Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче. Известно устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычаг коробки передач, пусковой двигатель с предпусковым масляным насосом и механизмом включения муфты сцепления, снабженным валом, и трубопроводы. Устройство дополнительно содержит распределитель с золотником, связанным с рычагом коробки передач, и исполнительный механизм, выполненный в виде гидроцилиндра с штоком, сообщенного при помощи трубопроводов через распределитель с предпусковым масляным насосом, а на валу механизма включения муфты сцепления выполнено отверстие с диаметром, превышающим диаметр штока гидроцилиндра (а.с. №1343094, F 02 N 15/10). Недостатком данного устройства является сложность конструкции, металлоемкость, низкая технологичность, что приводит к снижению надежности. Наиболее близким аналогом является блокирующее устройство запуска двигателя, содержащее установленный на механизме переключения коробки передач выключатель, соединенный с первичной обмоткой магнето. Устройство снабжено смонтированной в корпусе рамкой, взаимодействующей с выключателем и рычагом переключения передач (а.с. №383868, F 02 n 15/10, B 60 k 27/08). Недостатком данного устройства является его узкое функциональное назначение, низкая надежность. При выходе из строя выключателя блокировки либо обрыве электрического провода, соединяющего первичную обмотку магнето с выключателем, блокировка выходит из строя, а двигатель запускается в обычном режиме, что повышает опасность травмирования. Задачей данного изобретения является повышение надежности блокировки запуска двигателя при включенной передаче и повышение безопасности при запуске двигателя. Поставленная задача решается за счет того, что блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства, содержащее выключатель, взаимодействующий с рычагом коробки переключения передач, соединенный с обмоткой, отличающееся тем, что пусковой карбюраторный двигатель соединен с генератором постоянного тока, один выход последнего соединен через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле, а также с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле, вторая клемма которого подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализатор с массой транспортного средства, к ней же подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора, параллельно последнему подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления. Новые существенные признаки: 1. Пусковой карбюраторный двигатель соединен с генератором постоянного тока. 2. Один выход генератора постоянного тока соединен через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле, а также с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле. 3. Вторая клемма нормально замкнутого контакта электромагнитного реле подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализатор с массой транспортного средства. 4. К массе транспортного средства подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора постоянного тока. 5. Параллельно генератору постоянного тока подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления. Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными позволяют получить технический результат во всех случаях, на которые распространены испрашиваемый объем правовой охраны. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности запуска двигателя за счет дополнительной установки генератора постоянного тока, имеющего привод от пускового карбюраторного двигателя, который подает ток через выключатель на обмотку электромагнитного реле, имеющего нормально замкнутые контакты, при этом выключатель взаимодействует с рычагом переключения передач, также ток от генератора постоянного тока поступает через нормально замкнутые контакты электромагнитного реле к электромагниту, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, к световому и звуковому сигнализаторам, а также ток от генератора постоянного тока поступает на электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления. Если передача включена, контакты выключателя разомкнуты, ток от генератора постоянного тока идет через нормально замкнутые контакты электромагнитного реле к электромагниту, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, например регулятором подачи топлива, который прекращает подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя и делает невозможным его запуск, при этом подается продолжительный световой и звуковой сигнал оператору. Одновременно с этим ток от генератора постоянного тока поступает на электромагнит, который воздействует на педаль сцепления, включая его, при этом трансмиссия транспортного средства отсоединяется от двигателя. Сцепление будет находиться во включенном состоянии до тех пор, пока не будет отключен пусковой двигатель. Если рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении, контакты выключателя замкнуты, ток от генератора постоянного тока поступает на обмотку электромагнитного реле, его нормально замкнутые контакты размыкаются, при этом обесточивается электромагнит, якорь которого не вступает во взаимодействие с объектом управления работой дизельного двигателя, например регулятором подачи топлива, и не препятствует его запуску. Оператору подается короткий звуковой и световой сигнал (его продолжительность определяется временем срабатывания электромагнитного реле). Если по какой-либо причине выключатель выйдет из строя, то запуск дизельного двигателя будет невозможен до тех пор, пока выключатель не будет заменен на новый, либо не будет устранена неисправность. Возможное движение транспортного средства за счет энергии пускового двигателя в момент запуска дизельного двигателя будет невозможно за счет того, что электромагнит, связанный с генератором постоянного тока, включает сцепление, отсоединяя таким образом трансмиссию транспортного средства от двигателя. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема блокирующего устройства запуска двигателя транспортного средства. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит пусковой карбюраторный двигатель 1, который через, например, ременную передачу соединен с генератором постоянного тока 2, один выход которого соединен с массой транспортного средства, а другой – с клеммой 3 выключателя 4, взаимодействующего с рычагом коробки переключения передач (на чертеже не показано), подвижный контакт 5 выключателя 4 при нейтральном положении рычага коробки переключения передач замыкает клеммы 3 и 6. Клемма 6 выключателя 4 соединена с входом обмотки 7 электромагнитного реле 8, клемма 3 выключателя 4 электрически соединена с входом нормально замкнутого контакта 9 (клемма “а”) электромагнитного реле 8, выход последнего (клемма “б”) соединен с последовательно соединенными электромагнитом 10, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя (на чертеже не показано), световым сигнализатором 11, звуковым сигнализатором 12, выход которого соединен с выходом обмотки 7 электромагнитного реле 8 и массой транспортного средства. Параллельно генератору 2 постоянного тока подсоединен электромагнит 13, взаимодействующий с педалью сцепления 14. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства работает следующим образом. Для запуска дизельного двигателя запускают пусковой карбюраторный двигатель 1. При работе пускового карбюраторного двигателя 1 генератор 2 постоянного тока вырабатывает ток, который поступает к выключателю 4. Если в момент запуска пускового карбюраторного двигателя 1 рычаг переключения передач находится не в нейтральном положении, то подвижный контакт 5 выключателя 4 размыкает клеммы 3 и 6, при этом ток от генератора 2 поступает через нормально замкнутые контакты 9 электромагнитного реле 8 к электромагниту 10, световому сигнализатору 11, звуковому сигнализатору 12. Якорь электромагнита 10 втягивается и воздействует на объект управления работой дизельного двигателя, например, на регулятор подачи топлива, перекрывая подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя (на чертеже не показано). Световой 11 и звуковой 12 сигнализатор продолжительно сигнализирует оператору о том, что запуск дизельного двигателя невозможен. Одновременно с этим ток от генератора 2 постоянного тока поступает к электромагниту 13, который, воздействуя на педаль сцепления 14, включает его. В этом случае трансмиссия транспортного средства полностью отсоединяется от двигателя (на чертеже но показано) и находится в таком состоянии до прекращения работы пускового двигателя 1. Для запуска двигателя необходимо заглушить пусковой карбюраторный двигатель 1 и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, при этом подвижный контакт 5 выключателя 4 замкнет его клеммы 3 и 6, при запуске пускового карбюраторного двигателя 1 генератор 2 постоянного тока вырабатывает ток, который поступает через выключатель 4 к обмотке 7 электромагнитного реле 8. Электромагнитное реле 8 размыкает свои нормально замкнутые контакты 9, при этом ток от генератора 2 к электромагниту 10, световому 11 и звуковому 12 сигнализаторам больше не поступает. Якорь электромагнита 10 в этом случае не воздействует на объект управления работой дизельного двигателя, например, регулятор подачи топлива. Запуск дизельного двигателя возможен. После запуска дизельного двигателя пусковой карбюраторный двигатель 1 отключается, генератор 2 постоянного тока не работает, система обесточена. Формула изобретения Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства, содержащее выключатель, взаимодействующий с рычагом коробки переключения передач, соединенный с обмоткой, отличающееся тем, что пусковой карбюраторный двигатель соединен с генератором постоянного тока, один выход последнего соединен через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле, а также с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле, вторая клемма которого подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализаторы с массой транспортного средства, к ней же подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора, параллельно последнему подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 06.09.2005
Извещение опубликовано: 10.11.2006 БИ: 31/2006
|
||||||||||||||||||||||||||