Патент на изобретение №2229032

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2229032 (13) C2
(51) МПК 7
F02M27/02, F02M61/16
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 25.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002107255/062002107255/06, 21.03.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.03.2002

(43) Дата публикации заявки: 20.09.2003

(45) Опубликовано: 20.05.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЧИЧИН А.В., Перспективы развития тепловозных дизелей 10Д100, Железнодорожный транспорт. – 1998, № 7, с.27-31. RU 2156878 С2, 27.09.2000. RU 2172424 C1, 20.08.2001. RU 2158842 C1, 10.11.2000. DE 4444071 A1, 13.06.1996. WO 98/57057 A1, 17.12.1998. GB 1287775 A, 06.09.1972. ЕР 0773360 А1, 14.05.1997.

Адрес для переписки:

344038, г.Ростов-на-Дону, пл. Народного ополчения, 2, НИС

(72) Автор(ы):

Магнитский Ю.А. (RU),
Агарин С.Н. (RU),
Сакаев Э.К. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Магнитский Юрий Александрович (RU),
Агарин Сергей Николаевич (RU),
Сакаев Энвер Камильевич (RU)

(54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель. Изобретение позволяет продлить ресурс активатора и активировать только то количество топлива, которое необходимо в данный момент для осуществления рабочего процесса в цилиндре дизеля. Форсунка для дизельного топлива состоит из корпуса форсунки, дифференциальной иглы, пружины с регулируемым усилием затяжки, подводящего и отводящего каналов топлива, сопловых отверстий и активатора топлива. Активатор установлен в корпусе форсунки в пространстве между сопловыми отверстиями и дифференциальной поверхностью иглы. 1 ил.

Изобретение относится к области устройств, улучшающих эколого-экономические показатели работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам топливной системы с активацией топлива, и может быть использовано в конструкциях ДВС, работающих на дизельном топливе.

Известны устройства для активации дизельного топлива и впрыска его в рабочие цилиндры ДВС, состоящие из комплекта, в который входят емкость (баллон) с активирующим материалом (активатором) и форсунка, установленная после этой емкости по ходу движения топлива.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой конструкции форсунки можно считать устройство активации топлива, конструктивная схема которого описана в [1]. Размещение устройства на двигателе представлено в [2].

Это устройство представляет собой элементы топливной системы двигателя: форсунку и устанавливаемый перед ней металлический баллон с активирующим материалом (активатором). На торцах баллона расположены штуцера для подключения устройства гибкими трубопроводами к топливной системе двигателя.

Поскольку “время жизни” (lifetime) активированного топлива составляет несколько секунд, то баллон с активатором должен устанавливаться как можно ближе к топливной форсунке.

Недостатком известного устройства активации является следующее.

При использовании прототипа активируется все топливо, подаваемое топливными насосами. Между тем в системах с общим топливным насосом высокого давления (ТНВД) для нескольких цилиндров часть топлива используется в форсунке для смазки дифференциальной иглы и далее отводится из топливной системы. В системах с индивидуальным ТНВД на каждый цилиндр также используется только часть активированного топлива для осуществления рабочего процесса в цилиндрах ДВС, а остальное по системе перепуска отводится снова в топливный бак.

Таким образом, в известном устройстве активации подвергается и то количество топлива, которое не участвует в рабочем процессе двигателя, что влечет за собой сокращение ресурса активирующего материала (активатора).

Изобретением решается задача установки устройства активации непосредственно перед впрыском топлива в цилиндр двигателя и активации только того количества топлива, которое необходимо в данный момент для осуществления рабочего процесса в цилиндре ДВС.

Это достигается тем, что в известной форсунке для дизельного топлива, состоящей из корпуса форсунки, дифференциальной иглы, пружины с регулируемым усилием затяжки, подводящего и отводящего каналов топлива, сопловых отверстий, а также активатора топлива, согласно изобретению, активатор установлен в корпусе форсунки в пространстве между сопловыми отверстиями и дифференциальной поверхностью иглы.

На чертеже показана схема устройства.

Форсунка для дизельного топлива состоит из корпуса форсунки 1, пружины с регулируемым усилием затяжки 2, дифференциальной иглы 3. Составными частями иглы являются опорное кольцо 3а, направляющая прецизионная часть 3б, дифференциальная поверхность 3в, характерная часть 3г с запорным конусом. В корпусе форсунки выполнены подводящий канал топлива 4, отверстие отвода топлива, смазывающего дифференциальную иглу 5, сопловые отверстия 6. Внутри корпуса форсунки размещается активирующий материал (активатор) 7.

Активация дизельного топлива в форсунке происходит следующим образом.

Топливо подводится к корпусу форсунки через канал 4. Давление топлива действует на дифференциальную поверхность 3в иглы, ограниченную диаметрами направляющей части 3б и характерной части 3г. Как только усилие на иглу, создаваемое давлением топлива на дифференциальную поверхность, превышает усилие пружины 2, оказываемое на опорное кольцо 3а, игла отрывается от седла и начинает перемещаться вверх, открывая сопловые отверстия 6. Согласно изобретению, топливо проходит через активирующий материал (активатор), обогащается катализатором и распыляется в цилиндре двигателя.

Предлагаемое устройство в сравнении с прототипом конструктивно устанавливается в форсунке, непосредственно вставляемой в цилиндр ДВС. Этим обеспечивается минимальное время прохождения топлива с момента активации до распыления. Кроме того, активации в предлагаемом устройстве подвергается только то количество топлива, которое необходимо для осуществления рабочего процесса в цилиндре. Ожидаемый от использования устройства технико-экономический эффект заключается в продлении ресурса активирующего мaтepиaла (активатора), в совеpшeнcтвoвaнии процесса подачи активированного топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.

Источники информации

1. Перспективы развития тепловозных дизелей 10Д100. Чичин А.В. Железнодорожный транспорт, №7,1998. С.27-31.

2. Эффективные природоохранные технологии. Чичин А.В. Железнодорожный транспорт, №2, 2000. С.72-77.

3. Трусов В.И., Дмитриенко В.П., Масляный Г.Д. Форсунки автотракторных дизелей. – М.: Машиностроение, 1977. 167 с.

Формула изобретения

Форсунка для дизельного топлива, состоящая из корпуса форсунки, дифференциальной иглы, пружины с регулируемым усилием затяжки, подводящего и отводящего каналов топлива, сопловых отверстий, а также активатора топлива, отличающаяся тем, что активатор установлен в корпусе форсунки в пространстве между сопловыми отверстиями и дифференциальной поверхностью иглы.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.03.2005

Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006


Categories: BD_2229000-2229999