Патент на изобретение №2228876

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2228876 (13) C2
(51) МПК 7
B63B35/44
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001124314/112001124314/11, 30.08.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.08.2001

(43) Дата публикации заявки: 10.07.2003

(45) Опубликовано: 20.05.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 1318484 А, 31.05.1973.
SU 659450 А, 30.04.1979.
DE 1900250 А, 09.05.1974.
US 4984935 А, 15.01.1991.

Адрес для переписки:

117279, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 55а, ЗАО “Фирма “ЦПУ”, пат. пов. Е.А. Харченко

(72) Автор(ы):

Адамянц П.П. (RU),
Гусейнов Ч.С. (RU),
Иванец В.К. (RU),
Шнейдер Ю.Ю. (RU),
Ансов С.П. (RU),
Иванец Д.В. (RU),
Сергеев А.С. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

АО “НГС-оргпроектэкономика” (RU)

(54) МОРСКОЙ ПОГРУЖНОЙ НЕФТЕНАЛИВНОЙ ПРИЧАЛ ЛЕДОВОГО КЛАССА

(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям погружных морских причалов. Морской погружной нефтеналивной причал ледового класса содержит соединенные между собой плавучие элементы. Плавучие элементы выполнены в виде понтонов-танков с возможностью подогрева хранимой в них нефти и образуют в плане камеру, огражденную двумя продольными стенками, поперечной стенкой и противоположным последней гидротехническим затвором. Причал выполнен с возможностью доставки его в собранном виде в заданный район и установки на прибрежное морское дно или выдвижные опоры. Достигается повышение эксплутационной надежности причала в условиях мелководья арктического моря. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям погружных морских причалов для приема и загрузки судов, например танкеров, нефтью в условиях прибрежья (мелководья) арктического моря.

Известен сборно-разборный плавучий причал для нужд флота прямоугольной формы в плане, включающий плавучие элементы (понтоны) в форме параллелепипеда, связанные между собой узлами крепления в верхней и нижней частях плавучих элементов (А.С. СССР 659450).

Недостатком названною технического решения является то, что расположение (конфигурация) его плавучих элементов (понтоны) не обеспечивает защиту судов от ветра, волн и битого льда в условиях прибрежья (мелководья) арктического моря.

Известен морской погружной нефтеналивной причал ледового класса содержит плавучие элементы, включающие танки для хранения нефти и образующие камеру, огражденную двумя продольными стенками и одной поперечной стенкой.

Указанное изобретение обладает невысокой эксплуатационной надежностью причала в условиях мелководья арктического моря.

В основу изобретения положена задача повысить эксплуатационную надежность морского погружного причала в условиях побережья (мелководья) арктического моря.

Задача решается тем, что предлагается морской погружной нефтеналивной причал ледового класса из соединенных между собой плавучих элементов, в котором, согласно изобретению, плавучие элементы выполнены в виде понтонов-танков с возможностью подогрева хранимой в них нефти и образуют в плане камеру, огражденную двумя продольными стенками, поперечной с гонкой и противоположным последней гидротехническим затвором, причем причал выполнен с возможностью доставки его в собранном виде в заданный район и установки на прибрежное морское дно или выдвижные опоры.

Водное пространство в камере (причале) поддерживается в незамерзающем состоянии благодаря подогреву хранимой в танках нефти.

Предлагаемый морской погружной нефтеналивной причал ледового класса может работать автономно в любой точке побережья арктического моря, располагает собственной энергетической установкой по выработке электроэнергии, пара, сжатого воздуха и т.п.; запасами топлива смазочных материалов и пресной воды, достаточными для работы нефтеналивного причала и персонала в течение заданного промежутка времени; жилыми помещениями для обслуживающего персонала (столовой, медсанчастью, баней и др.). обуславливающими возможность функционирования причала вне населенного пункта; ремонтными мастерскими; средствами защиты от воздействия льда, а также системой перекачки топлива с берега в причала и с последней в танкер.

Вся конструкция погружного нефтеналивного причала ледового класса в собранном на заводе виде может быть доставлена в заданную точку, посажена на прибрежное морское дно или на специальные выдвижные опоры.

На чертеже представлен морской погружной нефтеналивной причал ледового класса, содержащий прямоугольную камеру 1, огражденную продольными стенками 2, поперечной ограждающей стенкой 3 и гидротехническим затвором 4, плавучие элементы (понтоны, гайки) 5, вертолетную площадку 6 и танкер 7. Не представлены энергетические установки, причальные приспособления, жилые и вспомогательные помещения, мастерские, крановое оборудование и др., а также системы перекачки жидкого топлива в промежуточные емкости причала и из них в нефтеналивной танкер.

Морской погружной нефтеналивной причал ледового класса работает следующим образом.

Открывают гидротехнический затвор 4, танкер 7 вводят в прямоугольную камеру 1 и швартуют его к причалу, закрывают гидротехнический затвор 4, загружают танкер 7 нефтью, открывают гидротехнический затвор 4, танкер выводят из камеры и закрывают гидротехнический затвор 4.

Морской причал готов к приему следующего танкера.

Формула изобретения

Морской погружной нефтеналивной причал ледового класса из соединенных между собой плавучих элементов, отличающийся тем, что плавучие элементы выполнены в виде понтонов-танков с возможностью подогрева хранимой в них нефти и образуют в плане камеру, огражденную двумя продольными стенками, поперечной стенкой и противоположным последней гидротехническим затвором, причем причал выполнен с возможностью доставки его в собранном виде в заданный район и установки на прибрежное морское дно или выдвижные опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2228000-2228999