Патент на изобретение №2228868

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2228868 (13) C1
(51) МПК 7
B61D5/00, B65D88/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003107985/112003107985/11, 25.03.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.03.2003

(45) Опубликовано: 20.05.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 1460264 А, 31.12.1976.
SU 1768503 A1, 15.10.1992.
GB 1038380 А, 10.08.1966.

Адрес для переписки:

105215, Москва, Щелковское ш., 44, корп.4, кв.19, В.А. Гогичаеву

(72) Автор(ы):

Гогичаев В.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Гогичаев Виктор Афанасьевич (RU)

(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

(57) Реферат:

Изобретение относится к железнодорожной технике. Железнодорожная цистерна представляет собой расположенный горизонтально на двух полурамах, опирающихся на тележки с колесными парами, сварной металлический резервуар, выполненный из двух разъемных частей, образующих полуцистерны 1, каждая из которых имеет форму усеченного конуса и крышку 2. Крышки 2 выполнены плоскими с фторопластовыми прокладками и с возможностью закрытия ближайших торцев, которые имеют больший диаметр. При соединении частей образуется единая цистерна с перегородкой в середине. Каждая часть цистерны покрыта внутри слоем фторопласта 3 и обтянута пленкой 4 фторопласта. Изобретение сокращает время разгрузки и экономические затраты. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к железнодорожным цистернам, предназначенным для транспортировки нефтепродуктов.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) изобретения является железнодорожная цистерна, выполненная в виде расположенного горизонтально на двух полурамах, опирающихся на тележки с колесными парами, резервуара цилиндрической формы, причем последний состоит из двух разъемных частей (см., например, патент Англии №1460264, кл. B 7 L 1, 1976 г.)

Для заполнения полуцистерн материалом в верхних частях имеются люки с герметически закрывающимися клапанами.

Для слива жидкого материала (например, мазута) полуцистерны оборудуются сливными приборами.

Недостатком таких цистерн является то, что не полностью сливается груз во время разгрузки, а при транспортировке в зимнее время нефтепродукты (например, мазут) замерзают и, чтобы их выгрузить, необходимо подогревать паром изнутри полуцистерну около 10 часов, и при этом значительная часть материала остается в полуцистерне после разгрузки.

Целью настоящего изобретения является значительное сокращение (в несколько раз) времени полной разгрузки материала из цистерны с меньшими экономическими затратами.

Цель достигается тем, что железнодорожная цистерна изготавливается из двух полуцистерн, имеющих формы усеченного конуса, покрытого изнутри слоем фторопласта и обтянутого пленкой фторопласта, ближайшие торцы полуцистерн более широкие, закрываются плотно плоскими крышками с фторопластовыми прокладками. Полуцистерны соединяются надежно между собой большими диаметрами, образуют при этом единую цистерну с перегородкой в середине.

Между рамой и полуцистерной по всей длине устанавливаются клинообразные подставки, обеспечивающие наклон полуцистерн в сторону слива. Каждая полуцистерна имеет свой люк для заполнения нефтепродуктом в верхней части с герметически закрывающимся клапаном.

Для неполного слива жидкости полуцистерны оборудуют сливными приборами. Для полной разгрузки полуцистерны разъединяют, откатывают друг от друга и снимают уплотнительные крышки. В холодное время года, если нефтепродукт затвердел, то его можно разгрузить с помощью перфоратора или стянуть специальным устройством. Нефтепродукт снимается легко и полностью потому, что фторопластовое покрытие поверхности и фторопластовая пленка не дают приставать к внутренней поверхности полуцистерны замерзшему материалу, а форма усеченного конуса полуцистерны снижает во время съема трение между грузом и внутренней поверхностью полуцистерны, ибо затвердевший материал не касается верхней и боковых стенок.

Для предохранения от попадания влаги и от злоумышленного открытия крышек полуцистерны подкатываются друг к другу так, чтобы ближайшие торцы закрылись козырьками фланцев. Состыковку и крепеж полуцистерн для образования единой цистерны с перегородкой осуществляют с помощью направляющих салазок.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена железнодорожная цистерна:

1 – полуцистерны, имеющие форму усеченного конуса, со стороны больших диаметров у которых плоские крышки 2 с фторопластовыми прокладками, предохраняющие от прилипания и утечки перевозимого груза,

3 – фторопластовое покрытие полуцистерн предохраняет от прилипания перевозимого груза к внутренней поверхности,

4 – фторопластовая пленка, обеспечивающая дополнительную защиту перевозимого груза от прилипания к внутренней поверхности полуцистерн,

5 – подставки обеспечивают наклон полуцистерн слива,

6 – направляющие салазки, обеспечивающие создание единой цистерны из полуцистерн.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, представляющая собой расположенный горизонтально на двух полурамах, опирающихся на тележки с колесными парами, сварной металлический резервуар, выполненный из двух разъемных частей, каждая из которых имеет форму усеченного конуса и крышку, отличающаяся тем, что крышки выполнены плоскими с фторопластовыми прокладками и с возможностью закрытия ближайших торцов, которые имеют больший диаметр, и образования при соединении частей единой цистерны с перегородкой в середине, при этом каждая часть цистерны покрыта внутри слоем фторопласта и обтянута пленкой фторопласта.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.03.2007

Извещение опубликовано: 20.02.2008 БИ: 05/2008


Categories: BD_2228000-2228999