Патент на изобретение №2151095

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2151095 (13) C1
(51) МПК 7
B66C1/30
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 97115187/28, 12.09.1997

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.09.1997

(45) Опубликовано: 20.06.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 1556369 A, 21.11.79. Журнал “Лесная промышленность” N 5, 1980, с. 13. Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. – Крановые грузозахватные устройства. – М.: Машиностроение, 1982, с. 187, рис. 3.81. SU 1122604, 07.11.88.

Адрес для переписки:

620219, г.Екатеринбург, ул. Красноармейская 4б, Свердловэнергоснабкомплект АО “Свердловэнерго”, зам.директора Саушкину А.В.

(71) Заявитель(и):

Свердловэнергоснабкомплект АО “Свердловэнерго”

(72) Автор(ы):

Алешин В.В.,
Зеленков В.А.,
Патрушев В.Г.,
Шевнин В.М.,
Щевелев Ю.С.

(73) Патентообладатель(и):

Свердловэнергоснабкомплект АО “Свердловэнерго”

(54) ЗАХВАТ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ


(57) Реферат:

Захват предназначен для взаимодействия с контейнерами и используется в крановых грузозахватных устройствах. Захват содержит силовую раму и шарнирно сочлененные с ней челюсти, связанные между собой жесткими тягами синхронизатора и силовыми гидроцилиндрами. Челюсти захвата выполнены Т-образными по длине и их концы с внутренней стороны снабжены фигурными отверстиями для взаимодействия с силовыми кронштейнами. Отверстия в челюстях выполнены Г-образными и расположены по длине челюстей в соответствии с размерами контейнеров. Изобретение позволяет обеспечить погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами различных типоразмеров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.


Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым грузозахватным устройствам для штучных грузов типа контейнеров.

Известно крановое грузозахватное устройство для штучных грузов типа контейнеров, состоящее из силовой рамы и шарнирно сочлененных с ней челюстей с силовым приводом их перемещения для обжатия грузов типа контейнеров, пакетов и т. п. (см. Крановые грузозахватные устройства, А.А.Вайнсон и А.Ф.Андреев, М., 1982, с. 187, рис. 3.8.1.).

Наиболее близким является грузозахватное устройство с электрогидравлическим приводом поворота челюстей (грейфер), состоящий из силовой рамы и шарнирно сочлененных с ней челюстей, связанных между собой жесткими тягами синхронизатора и силовыми цилиндрами для привода поворота челюстей (см. “Грейфер с переменной площадью зева” ж. “Лесная промышленность” N 5 за 1980 , с. 13).

Конструкции этих грузозахватных устройств или не позволяют производить погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами для металлопроката, или позволяют производить погрузочно-разгрузочные операции только с контейнерами одного конструктивного исполнения или одних геометрических размеров по длине, ширине, высоте.

Технической задачей заявляемого устройства является обеспечение погрузочно-разгрузочных операций с контейнерами для металлопроката с различными геометрическими размерами по длине, ширине, высоте, а также различными конструктивными решениями для силового подхвата контейнера.

Указанная техническая задача решается тем, что челюсти захвата выполнены Т-образными по длине, а их концы с внутренней стороны снабжены фигурными отверстиями для взаимодействия с силовыми кронштейнами, причем отверстия на концах челюстей выполнены Г-образными и расположены по длине челюсти в соответствии с размерами контейнеров.

Сущность предложенного изобретения поясняется чертежами, где на:
фиг. 1 – изображен общий вид захвата;
фиг. 2 – то же, вид по стрелке A; силовые кронштейны условно не показаны;
фиг. 3 – то же, узел I укрупненно с подхватом контейнера за бобышку;
фиг. 4 – то же, узел I укрупненно с подхватом контейнера за верхнюю балку.

Захват для контейнеров состоит из силовой рамы 1 и шарнирно сочлененных с ней челюстей 2, связанных между собой жесткими тягами синхронизаторов 3 и силовыми цилиндрами 4.

Челюсти 2 захвата выполнены Т-образными по длине, концы которых с внутренней стороны снабжены Г-образными отверстиями 5 для взаимодействия с силовыми кронштейнами 6 и 7.

Силовые кронштейны 6 и 7 снабжены со стороны прилегающей плоскости упорами 8 для взаимодействия с отверстиями 5 в челюстях 2, которые расположены по длине Т-образных челюстей 2 в соответствии с размерами существующих контейнеров для металлопроката.

На раме 1 захвата установлен гидропривод 9, состоящий из электродвигателя, насоса, пускорегулирующей аппаратуры и трубопроводов. Рама 1 выполнена пустотелой для размещения в ней гидробака.

Захват при помощи строп 10 монтируется (подвешивается) к грузовой траверсе 11 грузоподъемного крана.

Захват работает следующим образом. Управление захватом осуществляет крановщик из кабины крана.

Включив привод насоса, крановщик управляет подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры 4, которые поворачивают челюсть 2 относительно рамы 1.

Поворот челюстей 2 происходит от максимально открытого положения до максимально закрытого положения по размеру “b” фиг. 1, который регулируется для каждого размера металлоконтейнера с помощью длины проушин штока гидроцилиндров 4. Это необходимо для того, чтобы не деформировать металлоконтейнер, как правило не рассчитанный на восприятие боковых и радиальных нагрузок.

Для каждого типа контейнеров при выполнении погрузочно-разгрузочных операций применяется свой силовой кронштейн 6 или 7.

Так для контейнера конструкции по фиг. 1 силовым элементом является балка 12, применяется силовой кронштейн 6, для контейнеров по фиг. 2 силовым элементом является балка 13, применяется силовой кронштейн 7.

Поэтому перед выполнением погрузочно-разгрузочных операций захват должен быть соответствующим образом подготовлен.

Для этого в зависимости от типа контейнера выбирают силовой кронштейн 6 или 7 и устанавливают их упорами 8 в отверстиях 5 челюстей 2, в тех отверстиях, которые необходимы для данного типоразмера контейнера.

Затем захват с раскрытыми челюстями 2 подается краном к металлоконтейнеру, опускается на него, включается поворот челюстей 2, которые силовыми кронштейнами 6 или 7 подхватывают контейнер за балки 12 или за балки 13.

Благодаря синхронному повороту челюстей 2 с помощью синхронизаторов 3, а также отрегулированного размера “b” по ширине данного типа контейнера челюсти 2 равномерно охватывают контейнер, не деформируя его.

Затем включается механизм подъема, контейнер переносится и устанавливается в кассету, включается разжим челюстей 2 и захват готов к повторению операций.

Формула изобретения


1. Захват для контейнеров, состоящий из силовой рамы и шарнирно сочлененных с ней челюстей, связанных между собой жесткими тягами синхронизатора и силовыми гидроцилиндрами, отличающийся тем, что челюсти захвата выполнены Т-образными по длине и их концы с внутренней стороны снабжены фигурными отверстиями для взаимодействия с силовыми кронштейнами.

2. Захват по п.1, отличающийся тем, что отверстия в челюстях выполнены Г-образными и расположены по длине челюстей в соответствии с размерами контейнеров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.09.2000

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2003

Извещение опубликовано: 20.01.2003


Categories: BD_2151000-2151999