Патент на изобретение №2150968

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2150968 (13) C1
(51) МПК 7
A61M21/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98100541/14, 22.01.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.01.1998

(45) Опубликовано: 20.06.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2028081 C1, 09.02.95. М.Л. ПЕРЕПЕЛИЦЫН. Философский камень. – М.: Агентство правовой культуры и социальной помощи, 1990, с.45. БРАЙАН М.АЛМАН и др. Восхождение в транс. – кн. Самогипноз. – М.: КЛАСС, 1995, с.33 – 34.

Адрес для переписки:

193313, Санкт-Петербург, ул. Подвойского 14-1, кв.741, Кузнецову В.А.

(71) Заявитель(и):

Закрытое акционерное общество “ИСТОК”

(72) Автор(ы):

Грин Е.Д.,
Кудряшов А.Л.,
Шепелев Н.А.

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “ИСТОК”

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА


(57) Реферат:

Изобретение относится к медицине, а именно к устройствам и способам для нормализации деятельности организма при патологиях и(или) в неблагоприятных жизненных условиях, а также для развития психических и физиологических возможностей личности. Устройство для психофизиологической коррекции представляет собой плоский носитель, на котором выполнен рисунок, содержащий не менее двух зон, характеристики которых соответствуют требованиям к фракталам, которые расположены несимметрично относительно центральной линии рисунка, имеют разный масштаб или разный уровень сложности. Техническим результатом является повышение эффективности психофизиологической коррекции за счет сочетанного психологического и биоэнергетического воздействия. 4 з.п. ф-лы, 3 табл., 10 ил.


Изобретение относится к области медицины, а именно к устройствам для нормализации деятельности организма при патологиях и(или) в неблагоприятных жизненных условиях, а также для развития психических и физиологических возможностей личности.

В настоящее время для воспитания и развития способностей личности используют различные системы обучения, связанные с психологией, включающие, в частности гипноз, различного рода рисунки, игрушки, книги, тесты и другие приспособления (Д. Майерс. Социальная психология. – С.-Пб.: Питер, 1977, с. 30-38, 224-268; Гарбузов. От младенчества до отрочества. – Л.: Интерполиграфцентр, 1991, с.46-134; Как определить и развить способности ребенка. – С. -Пб: Респекс, с.5-71, 153-322).

Общими недостатками методов являются их одностороннее воздействие на организм, недостаточный учет внутренних потребностей и возможностей познания.

Известны устройства, предназначенные для защиты организма от внешних воздействий путем усиления его биополя за счет подпитки его внешней энергией, например “энергией космоса”.

Так, известно устройство для улучшения самочувствия человека, которое формирует локальную защитную зону вокруг тела, концентрируя данную энергию. Устройство имеет корпус, внутри которого размещены постоянные магниты и держатель в виде нити, надеваемой на шею человека (авт. св. СССР N1718710, 1988, кл. A 61 N 1/42). Использование устройства имеет ограниченную область применения и не обеспечивает стимулирования организма.

Известно приспособление на основе плоской проекции многомерной фигуры для деактивации токсичных примесей в виде плоских треугольников, размещенных определенным образом на плоской поверхности (пат. РФ N2056111, 1996, кл. A 61 J 1/10).

Данное приспособление за счет изменения информационной компоненты обрабатываемого вещества в результате 15-20-минутной обработки позволяет снизить воздействие на организм токсичных примесей, содержащихся в воде или продуктах питания. Однако воздействие его на организм носит только опосредованный и ограниченный характер.

Известно устройство, состоящее из носителя из тканного материала (бумаги или картона), на который нанесена информация, способная воздействовать на психофизиологические процессы организма, в частности спектроволновая информация о лекарственном препарате, что позволяет использовать его для коррекции патологических процессов и общего оздоровления организма (В.И. Донцов. Биоэнергетика человека энциклопедия. – М., 1994, с. 116).

Недостатком данного технического решения является неполнота записанной информации, нестабильность полученных результатов, ограниченная область применения.

Прототипом заявляемого устройства является приспособление (пат. РФ 2028081, 1995, кл. A 61 B 5/16), предназначенное для воздействия на организм сигналами определенной спектральной характеристики, в том числе посредством носителя данной частоты.

Недостатком прототипа является необходимость учета индивидуальных особенностей пациента, некомпактность приспособления, ограниченный спектр применения.

Задачей, стоявшей перед авторами, являлось создание более эффективного устройства, обеспечивающего сочетанное воздействие на организм психологических и биоэнергетических параметров.

В основу решения было положено предположение о возможности воздействия на подсознание пациента и физиологическую деятельность полушарий его мозга путем использования фрактальных форм и композиций.

В литературе фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в коком-то смысле подобны целому (Федер Е. Фракталы. – М.: Мир, 1991, с. 19). Фрактальные фигуры, описываемые математически через множество Мандельброта, Жюлия, а также рассматриваемые как частные случаи критических точек Салливана, “диревьев” Хаббарта и т.п., рассматриваются в качестве потенциальных областей контакта многомерных пространств (Х.О. Пайтген, П.Х. Рихтер. Красота фрактайлов. – М.: Мир, 1993, с.176).

Известно, что обработка информации в сложных системах, в частности в мозге, проходит на основе периодических циклических процессов человека, со сложной и непредсказуемой динамикой – аттракторов (Биоэнергетика человека. /Под ред. В.И.Донцова. – М., 1994, с.53-54). При этом мозг выступает в виде своеобразного биокомпьютера, обеспечивающего прием и переработку информации. Выделяют два основных пути передачи информации, определяемые рефлекторным и континуальным характером мышления. Первый путь связан со словом. Он характеризуется относительно малой информационной емкостью, требует процессов декодирования. При незнании кода (языка) информация не позволяет создать зрительные образы. При континуальном мышлении информация передается образами, что приблизительно в десять раз повышает ее объем (Каструбин Э.М. Реальность и магия высшего разума. – М.: КСП, 1996, с.20, 74-76, 115).

Еще одной особенностью мозга как “компьютера” является то, что используя словесную форму, мы способствуем созданию достаточно гибких линейных упорядоченных структур, в то время как рисунки позволяют наблюдать и жестко фиксируют многие пространственные и межпространственные взаимосвязи и явления, например петлевидные процессы взаимодействия и явлений, однако оставляют достаточно пробелов, которые должны восполняться фантазией зрителя, пробуждая его творческий потенциал (Пайтген Х.О., Рихтер П.Х., с. 21, 162-163).

Разные пути восприятия, как правило, связывают с особенностями функционирования правого и левого полушарий головного мозга, отвечающих за интеллект и художественное восприятие.

Мозг реализует заложенные в нем программы на основании показаний органов чувств, преобразуя их в понятия, которые можно выражать словами и понятиями. Допускают (Каструбин Э.М., там же, с. 115), что осуществляемая им программа действий блокирует ненужную и хранит информацию, необходимую с точки зрения ее значения и смысла, что недоступно обычному компьютеру, причем данный процесс также реализуется аттракторами. Указанная информация при этом по-видимому хранится в распределенной “голографической” форме, причем в ходе эволюции организма эта информация “овеществляется”, оказывая влияние на морфогенез (Жверблис А.В. Сознание и физическая реальность, 1996, т.1, N 1-2, с. 55-59). На том же голографическом уровне возможно осуществляется и кодирование информации (Лесков Л.В., там же, с. 42-54), осуществляемое мозгом. При этом, по мнению акад. Н.К. Бехтерева, к образованию систем кодов могут вести такие факторы, как наследственность, мутации, аутотренинг. Предполагают, что при рождении мозг получает “базовый набор” кодов, который может быть усовершенствован или пополнен в ходе обучения и аутотренинга. В рамках обучения можно ожидать наиболее действенными методами, характеризующиеся близостью по структуре к характеру процессов, происходящих в мозгу, и обладающими широтой воздействия на его системы связи с окружающей средой. К числу подобных относится предлагаемая авторами методология, включающая сочетанное воздействие на мозг и использование фрактальных структур в этом направлении.

Указанная задача решалась при использовании в качестве устройства для психофизиологической коррекции жизнедеятельности организма рисунка, содержащего не менее двух зон, характеристики которых соответствуют требованиям к фракталам, особенно если эти зоны расположены несимметрично относительно центральной линии рисунка или отличаются по своим характеристикам друг от друга (фиг. 1-5).

Лучшие результаты достигаются, если по крайней мере две зоны, содержащие различные фракталы, находятся по разные стороны от средней линии рисунка (фиг. 1, 2, 6).

При этом воздействие еще более усиливается, если устройство содержит изображение, выполненное в виде не менее двух рисунков, содержащих зоны, соответствующие требованиям, предъявляемым к фракталам, наложенным друг на друга, с изменением геометрических координат или масштаба хотя бы одного из рисунков (фиг. 6-10), при этом важное значение имеет величина сдвига, подбираемая индивидуально исходя из особенностей решаемых задач.

Устройство может быть использовано в виде набора иллюстраций, а также в виде отдельных картин, обоев, ковров, помещаемых в помещении, для улучшения самочувствия пациентов, особенно в межпроцедурный период или в период реабилитации организма.

Воздействие таких устройств на организм, в частности на мозг, легко объяснимо исходя из предположения о неодинаковости информации, передаваемой каждым глазом в соответствующее полушарие головного мозга. В случае восприятия нескольких фракталов разного уровня дисбаланс, получаемый каждым из полушарий потоков информации, от несимметричных изображений усиливается, создавая возможность за счет подбора изображения оказывать селективное воздействие на их деятельность, стимулируя при необходимости логическое или художественное мышление, а также изменяя генерируемое мозгом биоэнергетическое поле, осуществляющее в свою очередь регулирование внутренних систем организма.

В рамках возникающего дисбаланса мозговой деятельности организм становится более восприимчив к суггестивному воздействию, что усиливает осуществляемое воздействие. Наиболее эффективно указанная коррекция происходит при работе с больным алкоголизмом или психическими заболеваниями, в частности при реабилитации лиц после психологических перегрузок и вызванными ими срывов. Однако хорошие результаты достигались также при использовании данной группы изобретений для тренировки операторов систем слежения и обучения школьников, в частности для развития художественных способностей.

Практическая применимость метода иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. Больной К. (рег. карта 16-97) поступил в нервно-психический диспансер с диагнозом хронический алкоголизм 2 ст. С осложнениями в виде большого количества противопоказаний, связанных с состоянием сердечно-сосудистой и иммунной систем, практически исключающей медикаментозное лечение по традиционным схемам.

Больной прошел 2-месячный курс 3 раза в неделю, включающей в себя работу с фракталами типа приведенных на фиг. 1, 3, 6, 7, 9, сопровождаемый суггестивным воздействием, направленным на создание в мозгу установки на возможность выбора пути, возрождения, создания устойчивой психологической конструкции. Отмечались постепенный переход в выборе фракталов от фрагментарных рисунков к цельным, изменение цветовой гаммы от темных к светлым тонам. Параллельно проводился курс поддерживающей терапии. В результате было отмечено полное прекращение приема спиртного пациентом в течение 5 последующих месяцев.

В ходе апробации данного способа при работе с больными алкоголизмом были получены результаты, приведенные в таблице 1.

Пример 2. Влияние заявляемого способа и устройства (фиг. 5-7), полученного в условиях примера 3 (изучалось на группе из 20 добровольцев).

В ходе исследований по методу Фолля исследовалось состояние различных систем организма добровольцев (операторов) до и через 1 час после окончания сеанса по заявляемому методу с использованием монофрактальных и полифрактальных устройств. (А.В.Салохин, Ю.В. Готовский. Электропунктурная диагностика по методу Р. Фолля, Имерс, М., 1993). Усредненные результаты исследований приведены в таблице 2 (погрешность измерения 2мВ).

Пример 3. Для нормализации состояния организма пациента после стрессовых воздействий ковер, на поверхность которых нанесена фиг. 2.

Для нормализации психофизиологических функций организма достаточно было поместить человека в центр ткани (ковра) на 5-20 минут. В результате такие системы, как сердечно-сосудистая, ЦНС, вегетативная и т.п., приходят в состояние, характерное для данного индивидуума в нормальных условиях. Оценка эффективности подобного воздействия по Фоллю на ряде добровольцев приведена в таблице 3.

Пример 4. Работа по нормализации психического состояния и развитию способностей проводилась в 1-3-х классах детского дома С.-Петербурга и с использованием устройств типа изображенных на фиг. 6, 7 под руководством группы психологов. Отмечались следующие основные результаты: дети с неуравновешенными характерами, плохо управляемые относились с большим вниманием к занятиям, постепенно успокаивались, задумывались, впоследствие интересовались “будут ли еще подобные уроки”. Двое участников занятий – ученики детских домов – удивили учителей крутыми переменами в жизни: стали помощниками воспитателей в группах детей 7-8 лет, показав способности к педагогике и общению. Отмечались повышение общей психической устойчивости, рост интереса к художественному творчеству.

В ходе работы отмечалась повышенная фоновая активность коры полушарий головного мозга, развитие мелкой моторики рук и моторной памяти, большая упорядоченность мышления и повышенная способность к концентрации. Тестирование показало повышение уровня интеллекта у примерно половины тестируемых по сравнению с контрольными группами.

Приведенные результаты показали широкую область возможного использования заявляемого изобретения и его эффективность. В настоящее время комплекты заявляемых устройств прошли апробацию и получили разрешение Комитета здравоохранения С.-Петербурга на их использование в сети медицинских и иных учреждений С.-Петербурга и Ленинградской области.

Формула изобретения


1. Устройство для психофизиологической коррекции жизнедеятельности организма, включающее носитель информации в виде изображения, способного воздействовать на психофизиологические процессы организма, отличающееся тем, что в качестве изображения используют рисунок, содержащий не менее двух зон, характеристики которых соответствуют требованиям к фракталам.

2. Устройство по п.2, отличающееся тем, что зоны различаются по своим характеристикам.

3. Устройство по пп.2 и 3, отличающееся тем, что зоны расположены несимметрично центральной линии рисунка.

4. Устройство по пп.2 и 3, отличающееся тем, что зоны расположены по разные стороны от средней линии рисунка.

5. Устройство по пп.2 и 4, отличающееся тем, что изображение дополнительно включает второй рисунок, содержащий зоны, соответствующие требованиям к фракталам, наложенный на первый рисунок с изменением геометрических координат или масштаба хотя бы одного из рисунков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.01.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 19-2003

Извещение опубликовано: 10.07.2003


Categories: BD_2150000-2150999