Патент на изобретение №2227224

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2227224 (13) C2
(51) МПК 7
F02M35/10, F02N17/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002102636/062002102636/06, 30.01.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.01.2002

(45) Опубликовано: 20.04.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2164308 C1, 20.03.2001. RU 2088001 C1, 20.08.1997. RU 2136085 С1, 27.08.1999. DE 293331 A1, 26.02.1981. FR 2237066 A1, 07.02.1975.

Адрес для переписки:

140170, Московская обл., г. Бронницы, Федеральное государственное унитарное предприятие 21 НИИИ Министерства обороны Российской Федерации

(71) Заявитель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие 21 НИИИ Министерства обороны Российской Федерации

(72) Автор(ы):

Кесов Ю.В.,
Журавлев М.Е.,
Децина В.В.,
Никифоров А.Ю.,
Ходосовский Ю.В.

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие 21 НИИИ Министерства обороны Российской Федерации

(54) ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств. Впускной коллектор силовой установки транспортного средства состоит из корпуса, на котором выполнены полости, изготовленные в виде тепловых труб Гровера, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, при этом он дополнительно снабжен рассеивателями теплоты, выполненными в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, устанавливаемыми сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска и работы двигателя при оптимальной температуре заряда воздуха в широком диапазоне температур окружающей среды. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств.

Известны устройства для облегчения холодного пуска силовых установок транспортных средств путем подогрева заряда воздуха во впускной магистрали двигателя [1].

Основными недостатками данного устройства является низкая надежность, сложность конструкции и значительное потребление электроэнергии.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является устройство, состоящее из впускного коллектора, выполненного в виде тепловой трубы Гровера и позисторного нагревателя, установленного в его полости. Недостатком данного устройства является ограниченные возможности по обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха во время работы двигателей, оснащенных нагнетателями высокого давления в условиях жаркого климата.

Изобретение направлено на повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха в широком диапазоне температур окружающей среды. Решение поставленной задачи достигается тем, что предлагаемый коллектор дополнительно снабжен рассеивателями теплоты, выполненными в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, установленными сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт.

На чертеже представлен разрез предлагаемого коллектора. Впускной коллектор содержит корпус 1, на котором выполнены фланцы 2 и полости 3, изготовленные в виде тепловой трубы Гровера, позисторного нагревателя 4, установленного внутри корпуса 1 и имеющего с ним тепловой контакт, рассеивателей теплоты 5, установленными сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. Работу впускного коллектора условно можно разделить на два режима:

1. Предпусковой подогрев заряда воздуха. При подключении позисторного нагревателя к источнику напряжения (6-36 В) он быстро нагревается до температуры самоограничения (около 200С) и передает теплоту корпусу 1 коллектора. При этом теплоноситель в полостях 3 корпуса 1 испаряется, пар под действием разности давлений перемещается в полости 3 и, конденсируясь на холодные стенки корпуса 1, выделяет теплоту. Это обеспечивает быстрый и равномерный нагрев заряда воздуха, находящегося в полости коллектора, тем самым позволят уверенно пустить силовую установку в условиях низких температур.

2. Охлаждение заряда воздуха после нагнетателя. В данном режиме позисторный 4 нагреватель не включается. Заряд воздуха, проходя по коллектору, нагревает стенки корпуса 1, теплоноситель тепловой трубы 3 испаряется, пар под действием разности давлений перемещается в полости и конденсируется, отдавая теплоту через стенки тепловой трубы 1 Ш-образному рассеивателю тепла 5, который благодаря развитой поверхности рассеивает его в атмосфере. Для повышения эффекта коллектор может обдуваться снаружи, например, с помощью электрического вентилятора или с помощью вентилятора системы охлаждения силовой установки.

Применение предлагаемого коллектора позволит обеспечить надежный пуск силовой установки при низкой температуре, упростить конструкцию (исключить интеркуллер) и повысить надежность работы силовой установки в широком диапазоне температур.

Источники информации

1. Ефимов С.И., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности “Двигатели внутреннего сгорания” /Под общ. ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985, с.456.

2. Патент РФ № 2164308, F 02 М 35/10, 20.03.2001.

Формула изобретения

Впускной коллектор силовой установки транспортного средства, состоящий из корпуса, на котором выполнены полости, изготовленные в виде тепловой трубы Гровера, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен рассеивателем теплоты, выполненным в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, устанавливаемыми сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.01.2005

Извещение опубликовано: 20.05.2006 БИ: 14/2006


Categories: BD_2227000-2227999