Патент на изобретение №2227224
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств. Впускной коллектор силовой установки транспортного средства состоит из корпуса, на котором выполнены полости, изготовленные в виде тепловых труб Гровера, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, при этом он дополнительно снабжен рассеивателями теплоты, выполненными в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, устанавливаемыми сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска и работы двигателя при оптимальной температуре заряда воздуха в широком диапазоне температур окружающей среды. 1 ил. Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств. Известны устройства для облегчения холодного пуска силовых установок транспортных средств путем подогрева заряда воздуха во впускной магистрали двигателя [1]. Основными недостатками данного устройства является низкая надежность, сложность конструкции и значительное потребление электроэнергии. Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является устройство, состоящее из впускного коллектора, выполненного в виде тепловой трубы Гровера и позисторного нагревателя, установленного в его полости. Недостатком данного устройства является ограниченные возможности по обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха во время работы двигателей, оснащенных нагнетателями высокого давления в условиях жаркого климата. Изобретение направлено на повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха в широком диапазоне температур окружающей среды. Решение поставленной задачи достигается тем, что предлагаемый коллектор дополнительно снабжен рассеивателями теплоты, выполненными в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, установленными сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. На чертеже представлен разрез предлагаемого коллектора. Впускной коллектор содержит корпус 1, на котором выполнены фланцы 2 и полости 3, изготовленные в виде тепловой трубы Гровера, позисторного нагревателя 4, установленного внутри корпуса 1 и имеющего с ним тепловой контакт, рассеивателей теплоты 5, установленными сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. Работу впускного коллектора условно можно разделить на два режима: 1. Предпусковой подогрев заряда воздуха. При подключении позисторного нагревателя к источнику напряжения (6-36 В) он быстро нагревается до температуры самоограничения (около 200 ![]() Формула изобретения Впускной коллектор силовой установки транспортного средства, состоящий из корпуса, на котором выполнены полости, изготовленные в виде тепловой трубы Гровера, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен рассеивателем теплоты, выполненным в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, устанавливаемыми сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 31.01.2005
Извещение опубликовано: 20.05.2006 БИ: 14/2006
|
||||||||||||||||||||||||||