Патент на изобретение №2227003
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТОВ
(57) Реферат: Изобретение относится к транспорту в лечебных учреждениях для перемещения пациентов и проведения всевозможных процедур и других оздоровительных мероприятий, связанных с лечением больных, особенно тяжелобольных и инвалидов. Устройство содержит ходовые тележки, которые шарнирно соединены одна с другой в цепь посредством толкателей и несущие следящие ролики. Ролики взаимодействуют с направляющей, а элементы для сцепления с приводным тяговым органом в виде замкнутой транспортерной ленты. В нижней части ходовой тележки и в толкателе выполнен ряд отверстий с определенным шагом. Следящий ролик и толкатель смонтированы на одной оси. Ось установлена в одно из отверстий нижней части ходовой тележки и толкателя с возможностью перестановки ее в другие отверстия для изменения шага цепи. В результате изобретение упрощает монтаж устройства за счет возможности изменения шага цепи, снижения центра тяжести, увеличения плавности хода, повышает устойчивость тележек и создает более комфортные условия перемещения пациентов от одной рабочей позиции до другой и благоприятные условия оказания медицинской помощи на каждом рабочем месте. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к транспорту в лечебных учреждениях для перемещения пациентов и проведения всевозможных процедур и других оздоровительных мероприятий, связанных с лечением больных, особенно тяжелобольных и инвалидов. Известно транспортирующее устройство, используемое в стационарных лечебных учреждениях для перемещения больных, содержащее каталку для размещения пациента, направляющую для каталки в виде люминесцентной дорожки, проложенной в помещении, приводное устройство в виде силовых двигателей, взаимодействующих с колесами каталки, имеющей следящую систему для преобразования световых импульсов от люминесцентной дорожки в команды силовым двигателям, приводящим в движение колеса каталки. [1] Основным недостатком такого транспортирующего устройства является сложность ее конструкции, т.к. каждая каталка должна иметь сложную электронную систему для преобразования полученных сигналов и силовые двигатели для привода ее колес. Это удорожает ее стоимость. Снижает надежность ее работы, ограничивает область ее использования из-за необходимости прокладывания люминесцентной дорожки и затрудняет проведение сантехнической обработки. Наиболее близким к изобретению является устройство для транспортировки пациентов, содержащее ходовые тележки, шарнирные узлы между тележками, установленные на каждой тележке следящие ролики, взаимодействующие с направляющими, элементы для сцепления тележек с приводным органом, представляющим собой замкнутую транспортерную ленту. Каждый шарнирный узел выполнен в виде шарнирно соединенного с соседними тележками толкателя, а каждый элемент для сцепления выполнен в виде пластин, последовательно установленных вдоль продольной оси каждой тележки с возможностью магнитного взаимодействия с транспортерной лентой. Каждая ходовая тележка представляет собой каталку с самоорентирующимися колесами. [2] Недостатком данного устройства является сложность монтажа в лечебных помещениях различной площади и ее модернизации из-за неизменяемого шага цепи, образованной ходовыми тележками. При этом из-за достаточно высокого расположения места соединения тележки и толкателя центр тяжести тележки смещен достаточно высоко, что отрицательно сказывается на устойчивости тележек, плотности хода и, в конечном счете, это приводит к снижению комфортности условий перемещения пациентов. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении монтажа устройства за счет возможности изменения шага цепи, за счет снижения центра тяжести, увеличения плавности хода. Все это приводит к созданию более комфортных условий перемещения пациентов от одной рабочей позиции до другой и благоприятных условий оказания медицинской помощи на каждом рабочем месте. Указанный результат достигается за счет того, что в устройстве для транспортировки пациентов, содержащем ходовые тележки, шарнирно соединенные одна с другой в цепь посредством толкателей и несущие следящие ролики, взаимодействующие с направляющей, элементы для сцепления с приводным тяговым органом, представляющим собой замкнутую транспортерную ленту, согласно изобретению в нижней части ходовой тележки и в толкателе выполнен ряд отверстий с определенным шагом, а следящий ролик и толкатель смонтированы на одной оси, установленной в одно из отверстий нижней части ходовой тележки и толкателя с возможностью перестановки ее в другие отверстия для изменения шага цепи. Кроме того, направляющая для следящих роликов выполнена разомкнутой, по крайней мере, в одном месте, а на концах разомкнутой направляющей установлены ловители для следящих роликов, и, по крайней мере, один из толкателей оснащен средством регулировки его длины для натяжения цепи. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство для транспортировки пациентов с замкнутой направляющей, общий вид сверху, на фиг.2 – то же с разомкнутой направляющей, на фиг.3 – вид по стрелке А на фиг.1, на фиг.4 – вид по стрелке 5 на фиг.2, на фиг.5 -выноска В на фиг.2. Устройство для транспортировки пациентов содержит ходовые тележки 1 для размещения пациентов, направляющую 2, которая может быть выполнена как замкнутой, так и разомкнутой, состоящей, например, из двух частей 2а и 2б, представляет собой желоб и предназначена для направления ходовых тележек 1, приводной тяговый орган 3 с реверсивным двигателем, представляющий собой замкнутую транспортерную ленту. На ходовой тележке 1 имеется элемент (на чертеже не показан) для сцепления с транспортерной лентой приводного тягового органа 3. Ходовые тележки 1 шарнирно соединены одна с другой в цепь посредством жестких толкателей 4, размещенных на осях 5, на которых смонтированы и следящие ролики 6, взаимодействующие с направляющей 2. В нижней части ходовых тележек 1 и на обоих концах толкателей 4 выполнен ряд отверстий 7, 7а, 7б, 7в и т.д. и соответственно 8, 8а, 8б, 8в и т.д. При этом расстояния между отверстиями в нижней части ходовой тележки 1 и на концах толкатели 4 одинаковы, т.е. выполнены с одинаковым шагом. Оси 5 следящих роликов 6 и толкателей 4 могут переставляться из одних отверстий в другие, при этом соответственно будет изменяться шаг цепи, составленный из ходовых тележек 1. Для натяжения цепи, образованной ходовыми тележками 1 с помощью жестких толкателей 4, на одном из толкателей встроен талреп 9, который позволяет регулировать длину толкателя 4. При разомкнутой направляющей 2 на концах разомкнутых ветвей 2а и 2б установлены ловители для следящих роликов 6, например, в виде клиньев 10. Элементы для сцепления (на чертеже не показаны) могут быть выполнены, например, в виде пластин постоянных магнитов, подвешенных к ходовой тележке 1, притягивающих верхнюю ветвь транспортерной ленты тягового органа 3, которая выполнена металлической. Возможно другое исполнение, когда транспортерная лента выполнена из магнитного материала, а элементы для сцепления – из металлических пластин. Работа устройства осуществляется следующим образом. В зависимости от размеров и конфигураций помещения, в котором оборудованы рабочие места обследования, диагностики, проведения медицинских (лечебных) процедур, формируют цепь из ходовых тележек 1, связанных шарнирно посредством толкателей 4, установленных на осях 5 следящих роликов 6. Шаг цепи устанавливают путем размещения осей 5 в соответствующие отверстия 7-7в и 8-8в. Натяжение цепи осуществляют при помощи талрепа 9, изменяя длину толкателя 4 в определенных пределах. На полу помещения устанавливают направляющие 2, рядом с ними ходовые тележки 1, а следящие ролики 6 размещают в направляющих 2. При включении двигателя тягового органа 3 движущаяся транспортерная лента своей верхней частью благодаря магнитным свойствам самой ленты или пластин притягивается к элементам для сцепления и перемещает ходовые тележки 1, которые плавно тянут и одновременно толкают одна другую. Отклонение ходовых тележек 1 исключено за счет перемещения следящих роликов 6 по направляющей 2. Благодаря тому, что в тяговом органе 3 установлен реверсивный двигатель, перемещение ходовых тележек 1 может осуществляться как в одном, так и в противоположном направлении. При использовании разомкнутой направляющей 2 следящие ролики 6 улавливаются ловителями при подходе ходовой тележки 1 к краю направляющей 2а и 2б. Поскольку толкатели 4 расположены на осях 5 следящих роликов 6, центр тяжести каждой тележки 1 находится значительно ниже, чем в известных устройствах, а потому повышается надежность функционирования, повышается устойчивость ходовых тележек, увеличивается плавность хода и повышается комфортность перемещения пациентов. Кроме того, благодаря возможности изменения шага цепи возможно получение различных технологических компоновок в зависимости от площади и конфигурации лечебных помещений. Источники информации: 1. SU 171051, 17.07.1965, А 61 G 1/02. 2. RU 2038993, C1, 07.09.1995, В 65 G 17/06, A 61 G 7/08. Формула изобретения 1. Устройство для транспортировки пациентов, содержащее ходовые тележки, шарнирно соединенные одна с другой в цепь посредством толкателей, и несущие следящие ролики, взаимодействующие с направляющей, элементы для сцепления с приводным тяговым органом, представляющим собой замкнутую транспортерную ленту, отличающееся тем, что в нижней части ходовой тележки и в толкателе выполнен ряд отверстий с определенным шагом, а следящий ролик и толкатель смонтированы на одной оси, установленной в одно из отверстий нижней части ходовой тележки и толкателя с возможностью перестановки ее в другие отверстия для изменения шага цепи. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая для следящих роликов выполнена разомкнутой по крайней мере в одном месте. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что на концах разомкнутой направляющей установлены ловители для следящих роликов. 4. Устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что по крайней мере один из толкателей оснащен средством регулировки его длины для натяжения цепи. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 24.12.2005
Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006
|
||||||||||||||||||||||||||