Патент на изобретение №2150930

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2150930 (13) C1
(51) МПК 7
A61H3/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 98115870/14, 17.08.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.08.1998

(45) Опубликовано: 20.06.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
1. US 4733682 A, 29.07.1988. 2. US 4793370 A, 27.12.1988. 3. SU 721097 A1, 15.03.1980. 4. SU 957901 A1, 15.09.1982.

Адрес для переписки:

141700, Московская обл., г. Долгопрудный, пл. Собина 1, ОАО “Долгопрудненское научно-производственное предприятие”, главному конструктору Эктову В.П.

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Долгопрудненское научно-производственное предприятие”

(72) Автор(ы):

Гусев А.И.,
Булашевич А.П.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Долгопрудненское научно-производственное предприятие”

(54) ТРОСТЬ


(57) Реферат:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к травматологии и ортопедии и может быть использовано для обучения ходьбе больных в период восстановления двигательных функций нижних конечностей. В трости выполнено устройство противоскольжения в виде двух пружин, одна из которой с фиксаторами размещена в отверстиях поршня и закреплена на трубчатом корпусе, а другая установлена на металлическом штыре. Устройство жестко закреплено внутри трубчатого корпуса. Технический результат: удобство в эксплуатации, простота, работа в полуавтоматическом режиме. 3 ил.


Изобретение относится к медицинской технике, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть использовано для обучения ходьбе больных в период восстановления двигательных функций нижних конечностей, а также может быть использовано как дополнительная опора при ходьбе людей любого возраста и инвалидов при заболевании или повреждении ног или позвоночника.

Известны трости, у которых устройство противоскольжения имеет корпус, металлический стержень, упор, запорную планку, один конец которой закреплен винтом к нижней секции, а другой своим пазом западает за упор шипа и фиксирует его в заданном положении [1].

Для перемещения устройства в нижнее положение необходимо вывернуть крепежный винт, снять запорную планку, переместить упор по направляющему пазу, развернуть запорную планку на 180o, зафиксировать упор в пазу запорной планки, закрепить ее крепежным винтом на нижней секции.

Недостатком конструкции является недостаточная жесткость и надежность.

Известна также трость, выбранная в качестве прототипа, содержащая опорную поверхность для руки, трубчатый корпус с устройством противоскольжения, выполненным из размещенных в трубчатом корпусе втулки, подпружиненного ползуна, наконечника с острием и средства фиксации наконечника, состоящего из расположенного в прорези трубчатого корпуса элемента управления, связанного с подпружиненным ползуном и наконечником [2].

Недостатком трости, принятой за прототип, является сложность конструкции устройства противоскольжения.

Целью изобретения является упрощение конструкции с одновременным повышением удобства пользования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство противоскольжения состоит из размещенных в трубчатом корпусе поршня, жестко скрепленного с ползуном и металлическим штырем, двух пружин, одна из пружин с фиксаторами размещена в отверстиях на поршне и закреплена на трубчатом корпусе, а другая пружина установлена на металлическом штыре, при этом устройство противоскольжения с помощью винта и ползуна через паз жестко закреплено внутри трубчатого корпуса.

Перечисленные признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и других областей техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию “новизна”.

Анализ уровня техники по всем видам необходимых и доступных источников информации показал, что предлагаемое техническое решение не следует из известного на сегодня уровня техники и, следовательно, можно сделать вывод о соответствии критерию “изобретательский уровень”.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид трости; на фиг. 2 – устройство противоскольжения, на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2.

Трость состоит из трубчатого корпуса 1, изготовленного из алюминиевого сплава, ручки 2, опорного наконечника 3 и устройства противоскольжения 4.

Устройство противоскольжения выполнено полуавтоматическим и состоит из размещенных в трубчатом корпусе поршня 5, жестко скрепленного с ползуном 6 и металлическим штырем 7, двух пружин 8 и 9. Одна из пружин 8 с фиксаторами 10 и 11 размещена в отверстиях 12 и 13 на поршне и закреплена на трубчатом корпусе 1, а другая пружина 9 устанавливается на металлическом штыре.

Устройство с помощью винта 14 и ползуна 6 через паз 15 жестко крепится внутри трубчатого корпуса.

При эксплуатации устройство противоскольжения приводится в рабочее положение нажатием ползуна 6 вниз по оси трости, автоматически срабатывает пружина 8 с фиксаторами 10 и 11, которые совпадают с отверстиями 16 и 17 на поверхности трубчатого корпуса. Слышится щелчок, устройство сработало, пружина 9 сжимается и штырь 7 выступает за опорную поверхность наконечника.

В нерабочее положение устройство приводится нажатием на фиксаторы 10 и 11 до утопания их в отверстиях 16 и 17, слышится щелчок, пружина 9 разжимается, штырь убирается за пределы наконечника, ползунок возвращается в исходное положение.

Предлагаемая конструкция трости является простой, удобной в эксплуатации, полуавтоматической и промышленно применимой.

Источники информации
1. Каталог “BEKLIV”, финские вспомогательные средства для реабилитации. “Здравоохранение-90”.

2. Авторское свидетельства СССР N 1583079 кл. A 45 B 9/04, 1988 г. (прототип).

Формула изобретения


Трость, содержащая трубчатый корпус, ручку, опорный наконечник и устройство противоскольжения, отличающаяся тем, что устройство противоскольжения состоит из размещенных в трубчатом корпусе поршня, жестко скрепленного с ползуном и металлическим штырем, двух пружин, одна из пружин с фиксаторами размещена в отверстиях на поршне и закреплена на трубчатом корпусе, а другая пружина установлена на металлическом штыре, при этом устройство противоскольжения с помощью винта и ползуна через паз жестко закреплено внутри трубчатого корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Categories: BD_2150000-2150999