Патент на изобретение №2226970
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЙ ЗАДНИК А.Г.ДВОРЯНИДОВА
(57) Реферат: Данное изобретение относится к обувной промышленности. Устройство состоит из задника, в который входит полустакан. В верхней части проделаны два отверстия проушины, в которые продернут шнурок, служащий для крепления задника к обуви. Проволока связывает составляющие части задника. Первоначально проволока имеет П-образную форму. Ее вставляют в два отверстия пробки и в два отверстия полустакана задника. Концы проволоки загибают внутри полустакана навстречу друг друга. В венчик пробки плотно вставляется вставка. Технический результат – уверенная ходьба по гололеду. 4 ил. Изобретение относится к технике безопасности при передвижении людей во время гололедицы. Существующие конструкции противоскользящих приспособлений представляют собой различные типы металлических пластин и типов, крепящихся временно или постоянно на обуви. Известна противоскользящая платформа. Cущность изобретения – использовать эффект вакуум-присоски для повышения сцепления обуви (платформы) со скользкой поверхностью (льдом, гололедицей) в зимнее время для повышения безопасности людей при ходьбе (см. а.с. № 1759395, А 43 С 15/00). Недостатком данного изобретения является то, что вакуумные присоски могут быть эффективными при идеальной поверхности, но лед и тем более мокрый снег не являются таковыми. Такие условия могут быть только в спортивных залах. При ходьбе человек в первую очередь соприкасается с поверхностью земли каблуком. Не удивительно, что первым в обуви изнашивается задняя кромка каблука. Каблук снизу закрывается задней частью платформы, которая оканчивается бортиком. Бортик первый соприкоснется с поверхностью льда или снега и начнет скользить, и тогда никакие присоски не помогут, человек упадет или в лучшем случае покачнется. Устройство громоздкое и тяжелое. Известно устройство для предохранения обуви от скольжения. Устройство для предохранения обуви от скольжения содержит базовую П-образную пластину с шипами, эластичную прокладку, средства для крепления в виде ремней, каждый из шипов имеет форму многогранника (см. а.с. № 1449099 А1). Недостатком данного устройства является то, что оно громоздкое и тяжелое, имеет два ремня крепления. Шипы установлены в зоне, которая меньше всего контактирует с поверхностью земли. При ходьбе в первую очередь нагружается пятка, при беге – носок. В общественном транспорте это устройство необходимо снимать, чтобы не покалечить людей. Известен антискользитель А.Н.Новогрудского. Сущность изобретения: антискользитель содержит скобу с шипами, установленную с возможностью поворота относительно осей, служащих средством крепления к боковой поверхности подошвы клиновидной формы. При этом шипы выполнены в виде дугообразной зубчатки, соединенной с проволочными изогнутыми в двух плоскостях пружинящими концами (см. а.с. № 2015677 С1). Недостатком данного антискользителя является то, что он, исходя из особенности своей конструкции, может монтироваться с обувью, имеющей подошву клиновидной формы. Не каждая клиновидная подошва подойдет, многие из них имеют пустотелость. Конструкция антискользителя очень жидкая. Габариты дугообразного держателя значительные, и удержать его плотно прижатым к подошве навряд ли получится, имея такую базу для опоры, следовательно, и рабочего положения у антискользителя не получится. В нерабочем положении зубчатка находится над задником с открытыми шипами, что делает ее весьма опасной как для окружающих, так и для самого владельца. Антискользитель в рабочем положении также опасен, особенно в общественном транспорте. Изготовить такое устройство кустарным способом практически невозможно, потребуется заводская технология. Положительный эффект уверенной ходьбы по гололеду может быть достигнут с помощью предложенного устройства. Положительный результат достигается за счет того, что съемный противоскользящий задник выполнен в виде задника, используемого в обувной промышленности. Выполнен он из полиэтилена с возможностью крепления на обуви при помощи шнурков и проушин, отличается тем, что снизу на наружную сторону горизонтального участка задника крепится металлическая пробка от нарзана венчиком вниз при помощи проволоки, имеющей П-образную форму и входящей в два отверстия пробки и задника, внутри задника концы проволоки загибаются внутрь навстречу друг друга, в венчик пробки плотно вставляется полиэтиленовая вставка. На фиг.1 – общий вид обуви и противоскользящего задника; на фиг.2 – задник в разрезе; на фиг.3 – вид А; на фиг.4 – вид Б. Задник 1 (фиг.1) состоит из полустакана 2, имеющего две проушины 3 и шнурок 4, служащий для крепления задника 1 к обуви. Проволока 4 (фиг.2) связывает составляющие части задника 1. Первоначально проволока 4 имеет П-образную форму. Ее вставляют в два отверстия пробки 5 и в два отверстия полустакана 2 задника 1. Концы проволоки 4 загибают внутри полустакана 2, как показано на фиг.3, навстречу друг другу. В венчик пробки 5 (фиг.4) плотно вставляется вставка 6. Толщина вставки 3-4 мм. Как и когда нужно использовать противоскользящий задник? Задник надевают на обувь тогда, когда выпал снег или образовался гололед. Задник надевается на каблук и шнурком закрепляется на ноге. Желательно по голой земле в задниках не ходить. Формула изобретения Противоскользящий задник, выполненный из полиэтилена, с возможностью крепления на обуви при помощи шнурков и проушин, отличающийся тем, что снизу на наружную сторону горизонтального участка задника закреплена металлическая пробка венчиком вниз при помощи проволоки, имеющей П-образную форму и входящую в два отверстия пробки и задника, внутри задника концы проволоки загибаются внутрь навстречу друг другу, в венчик пробки плотно вставляется полиэтиленовая вставка. РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 28.02.2008
Извещение опубликовано: 10.03.2010 БИ: 07/2010
|
||||||||||||||||||||||||||