Патент на изобретение №2226970

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2226970 (13) C1
(51) МПК 7
A43C15/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003105768/122003105768/12, 27.02.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

27.02.2003

(45) Опубликовано: 20.04.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1759395 A1, 07.09.1992. SU 20989 A1, 31.05.1931. US 5075984 А, 26.12.1990. ЕР 1044621 А, 18.10.2000.

Адрес для переписки:

355003, г.Ставрополь, ул. Ленина, 328/7, кв.5, А.Г. Дворянидову

(71) Заявитель(и):

Дворянидов Александр Гаврилович

(72) Автор(ы):

Дворянидов А.Г.

(73) Патентообладатель(и):

Дворянидов Александр Гаврилович

(54) ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЙ ЗАДНИК А.Г.ДВОРЯНИДОВА

(57) Реферат:

Данное изобретение относится к обувной промышленности. Устройство состоит из задника, в который входит полустакан. В верхней части проделаны два отверстия проушины, в которые продернут шнурок, служащий для крепления задника к обуви. Проволока связывает составляющие части задника. Первоначально проволока имеет П-образную форму. Ее вставляют в два отверстия пробки и в два отверстия полустакана задника. Концы проволоки загибают внутри полустакана навстречу друг друга. В венчик пробки плотно вставляется вставка. Технический результат – уверенная ходьба по гололеду. 4 ил.

Изобретение относится к технике безопасности при передвижении людей во время гололедицы.

Существующие конструкции противоскользящих приспособлений представляют собой различные типы металлических пластин и типов, крепящихся временно или постоянно на обуви.

Известна противоскользящая платформа. Cущность изобретения – использовать эффект вакуум-присоски для повышения сцепления обуви (платформы) со скользкой поверхностью (льдом, гололедицей) в зимнее время для повышения безопасности людей при ходьбе (см. а.с. № 1759395, А 43 С 15/00).

Недостатком данного изобретения является то, что вакуумные присоски могут быть эффективными при идеальной поверхности, но лед и тем более мокрый снег не являются таковыми. Такие условия могут быть только в спортивных залах. При ходьбе человек в первую очередь соприкасается с поверхностью земли каблуком. Не удивительно, что первым в обуви изнашивается задняя кромка каблука. Каблук снизу закрывается задней частью платформы, которая оканчивается бортиком. Бортик первый соприкоснется с поверхностью льда или снега и начнет скользить, и тогда никакие присоски не помогут, человек упадет или в лучшем случае покачнется. Устройство громоздкое и тяжелое.

Известно устройство для предохранения обуви от скольжения. Устройство для предохранения обуви от скольжения содержит базовую П-образную пластину с шипами, эластичную прокладку, средства для крепления в виде ремней, каждый из шипов имеет форму многогранника (см. а.с. № 1449099 А1).

Недостатком данного устройства является то, что оно громоздкое и тяжелое, имеет два ремня крепления. Шипы установлены в зоне, которая меньше всего контактирует с поверхностью земли. При ходьбе в первую очередь нагружается пятка, при беге – носок. В общественном транспорте это устройство необходимо снимать, чтобы не покалечить людей.

Известен антискользитель А.Н.Новогрудского. Сущность изобретения: антискользитель содержит скобу с шипами, установленную с возможностью поворота относительно осей, служащих средством крепления к боковой поверхности подошвы клиновидной формы. При этом шипы выполнены в виде дугообразной зубчатки, соединенной с проволочными изогнутыми в двух плоскостях пружинящими концами (см. а.с. № 2015677 С1).

Недостатком данного антискользителя является то, что он, исходя из особенности своей конструкции, может монтироваться с обувью, имеющей подошву клиновидной формы.

Не каждая клиновидная подошва подойдет, многие из них имеют пустотелость. Конструкция антискользителя очень жидкая. Габариты дугообразного держателя значительные, и удержать его плотно прижатым к подошве навряд ли получится, имея такую базу для опоры, следовательно, и рабочего положения у антискользителя не получится. В нерабочем положении зубчатка находится над задником с открытыми шипами, что делает ее весьма опасной как для окружающих, так и для самого владельца. Антискользитель в рабочем положении также опасен, особенно в общественном транспорте.

Изготовить такое устройство кустарным способом практически невозможно, потребуется заводская технология.

Положительный эффект уверенной ходьбы по гололеду может быть достигнут с помощью предложенного устройства.

Положительный результат достигается за счет того, что съемный противоскользящий задник выполнен в виде задника, используемого в обувной промышленности. Выполнен он из полиэтилена с возможностью крепления на обуви при помощи шнурков и проушин, отличается тем, что снизу на наружную сторону горизонтального участка задника крепится металлическая пробка от нарзана венчиком вниз при помощи проволоки, имеющей П-образную форму и входящей в два отверстия пробки и задника, внутри задника концы проволоки загибаются внутрь навстречу друг друга, в венчик пробки плотно вставляется полиэтиленовая вставка.

На фиг.1 – общий вид обуви и противоскользящего задника;

на фиг.2 – задник в разрезе;

на фиг.3 – вид А;

на фиг.4 – вид Б.

Задник 1 (фиг.1) состоит из полустакана 2, имеющего две проушины 3 и шнурок 4, служащий для крепления задника 1 к обуви.

Проволока 4 (фиг.2) связывает составляющие части задника 1. Первоначально проволока 4 имеет П-образную форму. Ее вставляют в два отверстия пробки 5 и в два отверстия полустакана 2 задника 1. Концы проволоки 4 загибают внутри полустакана 2, как показано на фиг.3, навстречу друг другу. В венчик пробки 5 (фиг.4) плотно вставляется вставка 6. Толщина вставки 3-4 мм.

Как и когда нужно использовать противоскользящий задник? Задник надевают на обувь тогда, когда выпал снег или образовался гололед. Задник надевается на каблук и шнурком закрепляется на ноге. Желательно по голой земле в задниках не ходить.

Формула изобретения

Противоскользящий задник, выполненный из полиэтилена, с возможностью крепления на обуви при помощи шнурков и проушин, отличающийся тем, что снизу на наружную сторону горизонтального участка задника закреплена металлическая пробка венчиком вниз при помощи проволоки, имеющей П-образную форму и входящую в два отверстия пробки и задника, внутри задника концы проволоки загибаются внутрь навстречу друг другу, в венчик пробки плотно вставляется полиэтиленовая вставка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.02.2008

Извещение опубликовано: 10.03.2010 БИ: 07/2010


Categories: BD_2226000-2226999